Эпоха скорости и комфорта
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: КИРИЛЛ ВАСИЛЬЕВ. Вечерняя Москва
В День основания метрополитена ветераны и молодые сотрудники получили заслуженные награды
Вчера Московский метрополитен торжественно отметил свой 83-й день рождения. Станции метро впервые открыли двери для столичных пассажиров 15 мая 1935 года.
В честь знаменательной даты руководство Московского метрополитена организовало в депо «Северное» торжественный прием для ветеранов и лучших молодых работников. Место было выбрано неслучайно — именно отсюда в 1935 году отправился самый первый, уже легендарный, поезд столичной подземки.
— Метрополитен — это не безликая организация, — произнес в ходе поздравительной речи заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев. — Каждое депо — это люди, которые в нем работают. И я очень рад, что сегодня на нашем мероприятии мы видим связь поколений — в метро работают и ветераны, и молодежь. Это для нас очень ценно. После торжественного приема гости отправились на экскурсию по старейшему маршруту Московского метрополитена — участку Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Специально для этого был восстановлен поезд типа «А» — тот самый, что повез первых пассажиров 83 года назад.
Вместе с ветеранами службы и молодыми сотрудниками мероприятие посетил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский (на фото внизу).
— Дебютный старт состава прошел не без приключений — поезд собирались выводить на линию с помощью вспомогательного локомотива, но он неожиданно сломался, — поделился историческим фактом директор Народного музея метрополитена Николай Черкасский. — Питание решено было подать с помощью кабеля, прикрепленного к контактному рельсу. И это сработало. Но, как видите, это происшествие не помешало успешному запуску метрополитена.
У заслуженных работников метро поездка на составе типа «А» вызвала ностальгию — этот поезд ходил с 1935 по 1975 год. Ветеран эскалаторной службы Евдокия Андреева грезила работой в метро с самого детства.
— Когда я первый раз увидела красную фуражку работника метро, она не выходила у меня из головы, — вспоминает она.
— Я так хотела устроиться в метрополитен, что ради этого даже ушла из института. Но сразу меня не взяли — не было свободных мест. Я упорно приходила в отдел кадров, и моя мечта сбылась.
Сейчас Андреевой 86 лет, и 63 из них она посвятила работе в метро. Ее семья разделяет любовь к поездам — муж 30 лет работает машинистом, сын — диспетчером, а дочь — сотрудником инженерной службы.
— К сожалению, династии не вышло — внучка не захотела работать в подземке, — качает головой ветеран. — Но к железной дороге семья все равно тянется — мои внуки служат начальниками станций.
Поездка на старейшем составе метро произвела впечатление и на молодежь.
— Этот поезд в несколько раз старше меня, — восхищается инженер Иван Пучков. — Даже не знаю, как передать словами ощущения от поездки. Метро — это прекрасно!
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.