Свадьба, рождение ребенка, новый паспорт или прописка хоть раз в жизни случаются у каждого. Казалось бы, сразу столько забот, ведь приходится отпрашиваться с работы, бегать по всему городу, собирать кучу бумажек, печатей и выписок. Но так было раньше. А сейчас все это можно сделать быстро и легко. Достаточно прийти в один из 127 центров госуслуг «Мои документы». В них обслуживают жителей 125 районов города, а также Новомосковского и Троицкого округов.
Первый МФЦ открылся в столице 22 августа 2011 года. Спустя всего шесть лет многие москвичи настолько привыкли к этим центрам, что уже с трудом вспоминают, как еще совсем недавно обходились без них.
МОСКВИЧИ ПРИХОДЯТ ЗА ПОМОЩЬЮ И ПОЛУЧАЮТ ЕЕ
По уровню оказания государственных услуг Москва вошла в тройку мировых лидеров. К такому выводу пришли эксперты международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем исследовании в 2015 году. В нем город выделили по таким показателям, как доступность, комфортность и управление очередями. При этом столица оказалась абсолютным лидером по развитию диалога с посетителями. Что вполне закономерно, поскольку Москва - единственный город в мире, где у центров госуслуг предусмотрено 7 способов обратной связи с посетителями. А еще центры работают семь дней в неделю с 8.00 до 20.00. Москвичи приходят сюда за помощью и получают ее у каждого работника МФЦ - от администратора на ресепшен до руководителя центра.
Лучшим сотрудникам центров госуслуг «Мои документы» благодарственные письма вручил лично мэр Москвы Сергей Собянин. Церемония состоялась в день шестилетия создания многофункциональных центров предоставления госуслуг столицы.
- Позвольте вас, а также ваших коллег по МФЦ поздравить с годовщиной организации этой службы. Годовщина скромная - всего шесть лет, - сказал Сергей Собянин. - Прошло шесть лет, и сегодня каждый москвич знает, что такое МФЦ, и 90% из них считают, что служба работает на хорошо и отлично. Это большое дело, которое вы сделали. Я поздравляю вас от имени москвичей, от имени правительства Москвы, от себя лично с годовщиной образования службы и благодарю за вашу повседневную душевную работу, в которую вы вкладываете все во имя Москвы, москвичей, во имя тех людей, которые приходят к вам за помощью. Спасибо вам большое!
ОЧЕРЕДИ ПРАКТИЧЕСКИ ИСЧЕЗЛИ
Нужные справки в центрах госуслуг оформляют без привязки к прописке, то есть по экстерриториальному принципу. Таких услуг сейчас 98 процентов. Исключение составляют лишь три услуги миграционной службы в сфере миграционного и регистрационного учета. Их можно получить по месту постоянной регистрации.
В центрах избавились от главной проблемы присутственных мест - очередей. Их практически нет! Среднее время ожидания составляет три минуты. Это самые короткие очереди за получением госуслуг в мире. Для сравнения: в подобных центрах Хельсинки ждать приема приходится пять минут, в Мадриде - 5,5 минуты. В московских МФЦ дольше положенных по регламенту 15 минут сидит в очереди всего один из двух тысяч человек. Если прошло больше четверти часа в ожидании, тогда посетителя бесплатно угощают кофе.
ЧТО ДАЛЬШЕ
В скором времени центры «Мои документы» станут еще удобнее, полезнее и ближе к москвичам. В самых посещаемых местах города и на пересечениях транспортных потоков готовится открытие флагманских офисов - по одному в каждом округе. От привычных МФЦ их будет отличать расширенный перечень услуг, которые пока невозможно предоставлять во всех центрах. Помимо этого, во флагманских офисах предложат москвичам и дополнительные сервисы. К примеру, услуги нотариуса, ремонта одежды или фотоателье.
КОНКРЕТНО
Удобных услуг становится больше
Центры госуслуг постоянно расширяют список своих сервисов. Сейчас во всех офисах сети можно:
- оформить одним пакетом документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства;
- получить готовый паспорт гражданина России и заграничный паспорт на пять лет. Раньше их выдавали специалисты МВД;
- в нескольких пилотных центрах - получить и заменить водительские права, получить услуги военкомата и налоговой службы (оформление ИНН и справки 3-НДФЛ);
- сделать копию документа или фото, оплатить пошлину, распечатать документы с флешки, попить кофе или перекусить. В залах обслуживания работают кабинеты для приема посетителей на инвалидных колясках, детские уголки. Есть бесплатный Wi-Fi, а также велопарковки у входа в центры;
- попасть на прием по электронной очереди. При желании посетитель может воспользоваться доступом в интернет для самостоятельного получения государственных услуг в электронном виде. Здесь в этом помогут администраторы.
Кроме того, на портале правительства Москвы (mos.ru) в онлайн-режиме размещается информация о загруженности любого центра. Также действует сервис СМС-уведомлений о готовности заказанных документов.
По некоторым самым востребованным услугам Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и миграционной службы возможна предварительная запись на подачу документов.
На сайте центров «Мои документы» (md.mos.ru/) можно найти пошаговые инструкции по самым важным услугам. В них перечислено, какие документы потребуются, в какие сроки окажут услугу и какие госпошлины нужно оплатить.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
С вопросами по работе центров госуслуг можно обращаться на единую «горячую линию» правительства Москвы - (495) 777-77-77.
Кроме того, москвичи могут оставлять свои замечания и предложения:
в книге отзывов и предложений, которая находится в каждом центре госуслуг;
на страницах социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram).