ТОП 10 лучших статей российской прессы за
March 19, 2021

КОГДА НАМ ОТРУБЯТ ФЕЙСБУК

Рейтинг: 0

Автор: Дмитрий Попов. МК Московский Комсомолец

Владимир Путин объявил войну в Интернете — призвал «давить букашек», тех, кто распространяет противоправный контент, публикует детскую порнографию, призывает к суициду, вовлекает несовершеннолетних в незаконные акции. Одновременно и очень громко зазвучали обвинения в адрес контролируемых западными компаниями соцсетей — дескать, подвергают цензуре российские СМИ, продвигают антироссийскую повестку. История с «замедлением Твиттера» показала: власть настроена очень серьезно. И давить будут не только «букашек». Ждет ли нас информационный «железный занавес», или, утрируя, отрубят ли нам Фейсбук? Об этом мы поговорили с экспертами.

Мы сейчас вошли в новый электоральный цикл. Все помнят, что Трамп победил якобы благодаря соцсетям. Благодаря распространяемой в них так называемой таргетированной рекламе — когда человеку показывают рекламный пост с тем содержанием, которое отвечает его мироощущению. Придумала и провела эту кампанию для Трампа фирма «Кембридж Аналитик». Однако, по мнению большого числа политологов, все не так однозначно. Точного ответа, как конвертируется эта реклама в реальные голоса избирателей, до сих пор нет.

Но, как известно, береженого Бог бережет. У нас на носу выборы в Госдуму, и позиции у партии власти далеко не самые хорошие. Неровен час, западные соцсети действительно повлияют на умы россиян «не в ту сторону»? Что делать? Конечно, регулировать!

Первым под удар попал Твиттер. Как считают интернет-эксперты, такой выбор был сделан властями потому, что компания маленькая, аудитория в России у нее небольшая — вполне можно потренироваться. И было объявлено о замедлении работы сервиса, поскольку он не удаляет противоправный контент — детскую порнографию и прочие гадости. Поскольку Твиттер «не отозвался» и мгновенно не смог выполнить требования российских властей, Роскомнадзор пригрозил полной блокировкой сервиса через месяц.

Иван Засурский, практик, теоретик и идеолог сетевых СМИ, завкафедрой новых медиа и теории коммуникации журфака МГУ, считает пример Твиттера весьма показательным:

— Не стоит думать, что Твиттер не удаляет детскую порнографию. Очевидно, что есть политизация, когда социальные сети могут находиться в конфликте с некоторыми людьми, в том числе занимающими выборные должности. Но соцсети сами ищут некие общие форматы борьбы с противоправным контентом. Поэтому, на мой взгляд, история с детской порнографией в Твиттере является лицемерной. Дело не в том, что Твиттер не слушается, когда ему говорят удалять, а в том, что в нашей русской системе Твиттер можно классифицировать как агрегатор СМИ. Все агрегаторы у нас сидят под законами, которые запрещают им брать какие-либо новости, кроме тех, которые официально выпущены российскими СМИ. Именно поэтому идет атака на Твиттер, где у меня, например, получается дайджест российских и зарубежных новостей. Поэтому история эта — не про детскую порнографию, не про взаимодействие с соцсетями, а про контроль над информационным пространством. Про поиск очередных инструментов цензуры. И связано это, на мой взгляд, с тем, что система политического управления настолько неэффективна, что не может обойтись без такого инструмента, как цензура. И ей приходится ломать все инструменты обратной связи, чтобы картинка была такой, какой она должна быть в отчетности. Это неправильно и для политического руководства страны, которое не получает реальной картины.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни