ДАЖЕ СЕГОДНЯ, РОВНО 30 ЛЕТ СПУСТЯ, ВСЕ ПОМНЯТ МОТИВ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕСНИ О ТАКСИСТЕ ДЖО И ИМЯ ЕЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ — ВАНЕССЫ ПАРАДИ. ИЗ СЪЕМКИ И ИНТЕРВЬЮ ELLE СО ЗНАМЕНИТОЙ МУЗОЙ CHANEL СТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНО ПОЧЕМУ
Когда будним утром в залитую солнцем парижскую студию заходит миниатюрная француженка и знакомым всему миру голосом произносит: «Доброе утро! Я — Ванесса», — не сразу веришь в происходящее. Но главное, не можешь оторвать взгляда от ее огромных светлых глаз, которые свели с ума стольких мужчин. На съемке для российского ELLE муза Chanel с почти 30-летним стажем запросто рассказывает о том, как начались ее отношения с модой, показывает фотографии детей на телефоне и изредка, забываясь, смешивает отменный английский с мелодичным французским. Ее кредо — жить без оглядки на чужое мнение, много работать и посвящать себя заботе о близких. И хотя сама Паради от титула музы всячески открещивается, мы списываем это на чисто французское кокетство, в котором нашей героине не откажешь.
ELLE Начало вашей дружбы с Chanel датируется 1991 годом. Именно тогда вы стали лицом аромата Coco. Как складывались отношения с индустрией моды в то время?
ВАНЕССА ПАРАДИ Мне было всего 18, когда Chanel предложили мне стать лицом аромата Coco. До этого я никак не была связана с модной индустрией. Как же это волнительно! Рекламный ролик снимал Жан-Поль Гуд. Он решил «заточить» меня в огромную клетку, метров двадцать в высоту. Помню, как целую неделю училась управляться с трапецией, чтобы изображать «птицу».
А сколько времени заняли те съемки? Какие-то любопытные подробности?
Мы снимали больше недели, дней восемь. Для рекламного ролика, особенно по сегодняшним меркам, это очень долго! И это только сам съемочный процесс. Не говоря уже о подготовке!
О чем вы подумали, когда впервые встретились с Карлом Лагерфельдом?
Как ваши отношения развивались с того момента? В Chanel, как и в других брендах, сегменты моды и красоты разделены. Поэтому в 1991 году я не работала с Карлом. А лишь столкнулась с ним однажды в студии, где была вся команда. Думаю, они готовились к очередному показу: все были очень заняты, вокруг постоянно бегали люди, а я была оченьочень застенчива. В тот день мы просто познакомились и обменялись парой слов. Позже, году в 2004-м или 2005-м, Карл предложил мне сняться в рекламе сумки Coco Cocoon. Именно тогда мы по-настоящему друг друга узнали и начали вместе работать. С тех пор сделали как минимум три или четыре рекламные кампании сумок и множество съемок для журналов. Карл — невероятный человек: умный, образованный, знает все о том, что было и происходит сейчас в искусстве и политике, да и в любой другой сфере. Нет ничего, что с ним нельзя было бы обсудить. Он с большим уважением относится к своей команде и всем, кто с ним работает. Вовлекает в процесс на 100 %, сам контролирует абсолютно все. Мы вместе работали в его студии в Париже и путешествовали по миру: были в России, в Азии, на Кубе...
Вы можете назвать его своим другом?
Все-таки я бы так не сказала. Я очень тепло к нему отношусь, мы знакомы много лет, но никогда не общались вне рабочих проектов. Это человек, которого я бесконечно уважаю. В одном из интервью вы обмолвились, что именно Карл Лагерфельд повлиял на ваш стиль.
А кто еще?
Моя любовь к вещам haute couture началась именно с Карла и Chanel. Но до этого я много лет занималась музыкой, снималась в клипах, работала с людьми вроде Жан-Батиста Мондино. Поэтому скорее отвечу, что мой стиль сформировался благодаря опыту и путешествиям, а не конкретным людям. Сейчас все сходят с ума по 1990-м
. Как вы выглядели в то время и чувствуете ли ностальгию по тому десятилетию?
В 1990-е я одевалась в стиле 1970-х. Забавно наблюдать за тем, как сейчас молодое поколение восторгается той эпохой. Искать свой стиль, миксовать вещи разных времен — это отличное развлечение.
Какая вещь родом из девяностых суперактуальна сегодня?
Не могу назвать это десятилетие любимым в моде, поэтому отмечу разве что кожаную куртку. В те годы делали действительно классные косухи. Т
огда какая эпоха вам ближе всего?
Мне импонируют 1920-е и 1930-е: из-за материалов и силуэтов того времени.
Когда вы впервые поняли, что обладаете чудесным голосом?
Я осознала, что хорошо пою, довольно поздно. Когда была маленькая, постоянно напевала американские хиты, хотя английского совсем не знала, заучивала их на слух. Это были композиции из фильмов, мюзиклов. В подростковом возрасте я помешалась на Принсе. Но уверенность в том, что я пою действительно хорошо, пришла ко мне только после четвертого альбома. Один мой очень талантливый друг-музыкант сказал, что у меня отлично получается, — только с того момента я стала относиться к своему пению менее критично. Ваша дочь Лили-Роуз Депп, как и вы, начала карьеру очень рано.
Сравнивая времена вашей молодости и настоящий момент, как вы считаете, сегодня знаменитой быть тяжелее? Когда любой неверный шаг тут же фиксируется в социальных сетях и интернете?
Сейчас и правда совсем другое время. Все выставляют жизнь напоказ гораздо охотнее, чем когда я была подростком. Наверное, намного тяжелее жить в обществе, где все судят всех. В то же время многие люди с помощью социальных сетей получают шанс обратить на себя внимание. Лично мне больше нравятся собственные юные годы. Да, кстати, меня нет ни в одной социальной сети и никогда не было.
Стиль дочери сильно отличается от вашего?
Мы выглядим по-разному. Но она часто одалживает мои вещи, которые остались с тех времен, когда я была ее возраста. И это мне безумно нравится!
Кого назовете образцовой музой?
Первой на ум приходит Сара Бернар. А как же вы сами? Ни в коем случае! П
очему?
Нужно стремиться быть хорошим человеком, делать жизнь семьи, близких, коллег лучше. А вовсе не пытаться стать для кого-то ролевой моделью. Т
ем не менее у вас такая ролевая модель есть?
Да, это моя мама
фото Koto Bolofoстиль Vadim GalaganovмодельVanessa Paradisмакияж Christophe Danchaud@Bagency for Chanelприческа Christophe Danchaudманикюр Marcea Gomesассистент фотографа Paul-Antoine Goutalассистент по технической поддержке Yann Gauthierассистент стилиста Oksana Korolenkovaпродюсер Lisa Kovalevaассистент продюсера Misha Drannikov
Жакет из твида, юбка из лакированной кожи, все — Chanel Haute Couture; топ из хлопка, Acne Studios
Платье из шелкового тюля, декорированное пайетками и цветами из перьев, ботильоны из лакированной кожи, все — Chanel Haute Couture; серьги Lion Talisman, желтое золото, цветной жемчуг, бриллианты, Chanel Fine Jewelry
Платье из сатина, украшенное кристаллами, ботфорты из сатина и кожи, все — Chanel Haute Couture; серьги Lion Talisman, желтое золото, цветной жемчуг, бриллианты, Chanel Fine Jewelry
Туника из сатина, с вышивкой из органзы, ботфорты из сатина и кожи, все — Chanel Haute Couture
Жакет из твида, ботфорты из твида и кожи, декорированные цветами из перьев, все — Chanel Haute Couture; топ из хлопка, джинсы, все — Acne Studios WWW.ELLE.RU 203
Туника из твида, ботфорты из сатина и кожи, все — Chanel Haute Couture
Комбинация из кожи и твида, блуза из хлопка, ботильоны из кожи, все — Chanel Haute Couture; серьги Perles Couture, белое золото, жемчуг, бриллианты, кольцо Cascade de Perles, белое золото, жемчуг, бриллианты, все — Chanel Fine Jewelry