ТОП 10 лучших статей российской прессы за
April 4, 2019

Машиноопись

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

3 апреля президент России Владимир Путин приехал в Солнечногорский район, чтобы поучаствовать в открытии нового завода Mercedes в России, а потом в Москве принял второго президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесниковнашел в этих событиях что-то общее.

Перед приездом Владимира Путина в индустриальный парк «Есипово», где начинает работать сборочный завод Mercedes, топ-менеджеры Mercedes при мне обсуждали в основном поведение Ford, который из России, наоборот, уходит. И они ведь были полны сочувствия.

— Они так верили в рынок!..— воскликнула одна девушка.

У меня, честно говоря, просто перехватило горло. Я только представил себе, какой стойкой, даже фанатичной верой надо было обладать, чтобы столько лет верить в российский рынок… Это же как в любовь… Уже и повода давно нет никакого, и жизнь подводила так часто и столько раз ставила на место, но ведь любишь и веришь вопреки всему, и особенно здравому смыслу, а остальное не важно… «Они так верили в рынок…» А он…

— Лучше бы такой Focus, как раньше, продолжали выпускать, и все было бы у них нормально,— кивнул другой сотрудник.— Но с другой стороны, все равно ничего с корейцами бы сделать не смогли.

— Да у Ford и в Штатах-то проблемы…— сочувствие ширилось с каждой секундой.— Да, обидно… Будет не хватать.

Когда это сочувствие достигло той точки, за которой корпоративное лицемерие становится настолько завораживающим и обволакивающим, а проще говоря, то ли заразительным, то ли заразным, что остается только обняться и плакать, стараясь сдерживать стоны, но вздрагивающие плечи все равно будут выдавать тебя… Да, только тогда я отошел от всех этих добрейших людей.

Появились немецкие представители: министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер и председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше. Навстречу им выдвинулись люди их весовой категории с нашей стороны: вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр промышленности Денис Мантуров, некоторое время тому назад, казалось, демонстративно выгрузившийся у входа на завод из машины «Аурус» с номерами, которые заставляли задуматься если не о его настоящем, то уж точно о прошлом и тем более о будущем.

Больше всего немцы обрадовались, надо признать, Андрею Воробьеву, который, без сомнения, много сделал, чтобы этот завод тут сейчас стоял.

— О, Москоу-сити-область! — обнял его Дитер Цетше.

Если бы Андрей Воробьев готовился к такой встрече, он, может, тоже придумал бы Дитеру Цетше какое-нибудь название, но тут, конечно, просто не успел.

Полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев тем временем рассказал мне, что концерн долго размышлял, по какой схеме строить завод: стандартной, то есть за €100 млн, или по такой, которая соответствует амбициям такой корпорации, то есть за 220 млн, и в конце концов принял верное решение.

Тут прямо в цех, чуть не вплотную ко всей этой компании подъехал огромных, просто каких-то, честно говоря, чудовищных размеров «Аурус» с президентским штандартом.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни