От заправки до заправки на скоростных дорогах и автомагистралях будет не более 50 километров. Это точно позволит автомобилистам больше не беспокоиться о количестве топлива в баке. Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы одобрила постановление правительства, разработанное минтрансом. Документ устанавливает новые требования обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода.
Путешествовать на автомобиле люди у нас любят, что наглядно видно по загруженности трасс, ведущих на юг. Да и доставку грузов автомобильным транспортом никто не отменял. Однако дальние поездки требуют тщательного планирования. Чтобы заранее предусмотреть места отдыха, ночевки и даже заправки, чтобы "не просохнуть" на дороге. Потому что с заправками у нас проблемы.
Напомним, что недавно введенная в эксплуатацию трасса М-11"Нева" до сих пор вызывает нарекания со стороны водителей, которые по ней ездят, именно проблемами с заправками. Нормальных заправок на ней три штуки в одну сторону. Естественно, длинные очереди. Ведь все остальные заправки, установленные по действующим сегодня требованиям на расстоянии 100 км друг от друга, контейнерного типа. А такими заправками могут воспользоваться не все водители. Например, на них нет дизеля.
Или трасса "Таврида". На ней вообще нет заправок. Поэтому перед Крымским мостом на АЗС огромные очереди. Тем, кто хочет с материка доехать до Симферополя, нужно либо заправиться заранее, либо съезжать с трассы в Севастополь, там заправляться и продолжать путь. Понятно, что это новые дороги и они со временем обрастут соответствующей инфраструктурой. Но когда вступит в силу новое постановление правительства, эта инфраструктура будет еще доступнее. А значит дороги, особенно скоростные, станут гораздо комфортнее.
Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев пояснил, что подготовленный проект сокращает вдвое расстояние между заправками на автомагистралях и скоростных автодорогах. А эти автозаправочные станции включают мойку, магазин и даже зарядные колонки для электромобилей. Расстояние между кемпингами и мотелями сокращается до 150 километров. Для сравнения: по действующим сегодня нормам расстояние между этими местами отдыха водителей должно быть не более 250 километров. А это даже при скорости 110 км/ч - два с половиной часа дороги.
Расстояние между автозаправочными станциями, включающими мойку, магазин, зарядные колонки для электромобилей, не должно превышать 50 км
- Проект определяет минимальные необходимые для обслуживания автомобилистов требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, - пояснил Владимир Груздев.
- Например, пункты общественного питания на автомагистралях должны располагаться не менее чем через 100 километров друг от друга. На них должны быть предоставлены возможности для отдыха и приема пищи.
Однако из новых требований ушли площадки отдыха. В случае со скоростными дорогами все понятно. Они там просто не нужны, если заправки будут через каждые 50 км. Но на нескоростных дорогах II и III категории заправки предусмотрены на каждые 100 км. А площадок отдыха, которые по действующим требованиям должны быть через 50 км, в новых требованиях не предусмотрено вовсе.
На таких дорогах средняя скорость значительно ниже, чем действующее ограничение 90 км/ч. А значит, для преодоления этих 100 км потребуется около двух часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы устать или захотеть в туалет. А площадок для отдыха нет.
Примечательно, что все остальные требования для дорог II и III категорий не изменились. Пункты общественного питания, а также станции техобслуживания на них должны находиться на расстоянии не более 100 км друг от друга.
Ушли площадки для отдыха и из обеспечения нескоростных дорог IV категории. По действующим требованиям они должны быть на них каждые 75 км. И таких дорог у нас большинство. В эту категорию попадают дороги шириной 6 метров с двумя полосами и расчетной скоростью движения 80 км/ч со среднесуточной интенсивностью от 200 до тысячи автомобилей.
Заправки, пункты общественного питания и станции техобслуживания должны находиться на них на расстоянии не более 150 км друг от друга.
Не изменились требования и к дорогам V категории. Это дороги с очень маленькой интенсивностью - с одной полосой в обе стороны. Здесь между заправками и пунктами питания расстояние не должно превышать 300 км.
В общем, новое постановление правительства сделает более комфортным передвижение по автомагистралям и скоростным дорогам. Главное, чтобы таких дорог было побольше.