ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 18, 2023

Двадцать пять по трем статьям

Рейтинг: 0

Автор: ДМИТРИЙ СЕРКОВ, МАРИЯ ЛИСИЦЫНА. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Приговор оппозиционеру стал первым известным случаем применения расширенной редакции статьи о госизмене. Кто такой Владимир Кара-Мурза-младший и что известно о его деле — в материале РБК

Мосгорсуд 17 апреля приговорил оппозиционера Владимира Кара-Мурзу (признан иноагентом) к 25 годам колонии строгого режима по делам о госизмене и фейках об армии, сообщили РБК в суде. Суд также назначил ему штраф в размере 400 тыс. руб. и запретил заниматься журналистской деятельностью в течение семи лет после освобождения. Такой срок он получил по совокупности трех обвинений. Рассмотрение по существу проходило в закрытом режиме в связи с наличием в деле секретных материалов. Защита дважды требовала отвод председательствующего судьи Сергея Подопригорова. В обосновании адвокатов говорилось, что судья не может беспристрастно вести процесс, так как он с подачи Владимира Кара-Мурзы был включен в санкционный список Магнитского. В 2017 году Подопригоров и еще ряд судей обращались в Минфин США с просьбой исключить их из списка.

Адвокат Кара-Мурзы Мария Эйсмонт сообщила РБК, что дело ее подзащитного — первый из известных случаев, когда статья 275 УК (госизмена) применяется в части, которая в кодексе сформулирована как «оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации». Эта норма была добавлена в УК в 2012 году. При этом Эйсмонт подчеркнула, что поскольку такие дела бывают закрытыми, «нельзя исключать, что мы чего-то не знаем». Раньше под госизменой понималось содействие иностранным государствам или организациям «в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности» России.

В своем последнем слове Кара-Мурза заявил, что его преследуют за политические взгляды и он не раскаивается. «Подписываюсь под каждым словом из тех, которые я говорил и которые вменяются мне в этом обвинении», — сказал он.

По мнению Кара-Мурзы, в последнем слове обычно просят об оправдательном приговоре и такое решение является единственно законным для человека, не совершавшего преступлений. «Но я ни о чем не прошу у этого суда. Я знаю свой приговор. Я знал его еще год назад, когда увидел в зеркале бегущих за моей машиной людей в черной форме и черных масках. Такая сейчас в России цена за немолчание», — заявил он.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни