Кокорин — самый обсуждаемый футболист этого межсезонья. Мы видим, что на него есть большой спрос. Теоретически его готовы взять чуть ли не все ведущие клубы страны кроме ЦСКА и «Краснодара». Качества форварда хорошо известны, он способен усилить любую команду РПЛ. Однако вмешались не чисто футбольные факторы.
«Локомотив» очень хотел получить Кокорина, и даже был готов выделить четыре миллиона евро в качестве подписного бонуса. Желание было понятно: впереди — Лига чемпионов, нужно укреплять состав, а с забивными нападающими проблема. Но трансферный комитет забраковал этот вариант. Различные источники при этом сообщают, что решение исходило чуть ли не от главы РЖД Олега Белозерова.
Причин официально никто не называл, а неофициально они носят футбольно-политический характер. Позиция «у нас не будет играть уголовник», господствовавшая в определенных кругах, возможно, нашла понимание и в РЖД.
После этого для Кокорина по сути осталось не так много вариантов. Первый — тривиальный — это подписать контракт с «Сочи», где его ждут и ценят.
Но по данным нескольких источников все идет к тому, что реализуется сценарий номер два — это все-таки пойти в «Спартак», который хочет бросить перчатку «Зениту» и готов предоставить нападающему достойные условия. Инсайдер Иван Карпов в своем Тelegram-канале первым сообщил, что 30 июля между Кокориным и московским клубом будет подписан контракт на 3 года. Мол, все уже решено.
Источники «СЭ» разделились на два лагеря.
Одни подтверждают информацию о красно-белых. Якобы в московском клубе форвард будет получать 3,6 миллиона евро в год, а подписной бонус составит 2-3 миллиона. Чуть ли не завтра Саша должен пройти медосмотр, а через несколько дней стать главным лицом презентации новой формы на сезон.
Другие говорят, что история со «Спартаком» — это просто информационная атака москвичей. На самом деле Кокорин в среду провел тренировку в Сочи, ни с кем из партнеров не прощался, у него еще два дня действует контракт с черноморским клубом. Да и негоже давать согласие кому-либо, не встретившись с Борисом Ротенбергом.
Шамиль Газизов в интервью «СЭ» ушел от прямого ответа на тему перехода, повторив ранее сказанное — «Кокорин усилит любую команду РПЛ».
Есть вопрос — не вмешаются ли те же самые нефутбольные причины, если Леонид Федун даст добро? Скорее всего, нет.
В последнее время владелец «Спартака» скорее был в оппозиции к футбольно-чиновничьему братству. И стул, прилетевший 8 октября 2018 года в крупного чиновника Дениса Пака, может оставить Федуна равнодушным — в конце концов, Кокорин уже понес за это наказание.
Интересно, как на фоне интереса «Спартака» поведет себя «Зенит», который пока не дал официального ответа Кокорину? И «Динамо», где нападающий провел семь лет.
В любом случае судебное заседание 31 июля, в результате которого приговор Кокорину, Мамаеву и их товарищам может быть изменен и смягчен, теперь приобретает дополнительную интригу.
Футбол и политика сплелись в единый клубок. И бенефициаром этого сложного микса может стать «Спартак».