Шокированные жители собирают подписи, чтобы подать коллективное обращение в городскую прокуратуру
Какое-то средневековье творится в районе Аэропорт. За последние полтора месяца местные жители обнаружили 50 мертвых кошек. И гибнут они явно неестественной смертью. Почти каждый раз питьевая вода в уличных мисках оказывается розового цвета. Волна отравлений продолжается до сих пор, охватывая новые дворы, подъезды и подвалы. Среди жертв - не только дворовые кошки, но и вполне себе домашние Мурзики, Барсики и Пушистики.
Во дворе дома №4 по улице Академика Ильюшина сейчас одна тема для разговоров - массовое истребление домашних любимцев. Одна пенсионерка даже не выдержала и, потеряв котика, угодила с сердцем в больницу.
Я, если честно, никогда бы не подумал, что она живет во дворе. Выглядит как домашняя. Видно, что накормлена и здорова. Шерсть ровная и мягкая. Глаза только косые. Потому так и прозвали.
- Иди сюда, моя хорошая, - певучим голосом воскликнула женщина. - Не бойся... Честно говоря, Косуля теперь от меня не отходит. Хотя раньше все больше держалась особняком. Видно, чувствует опасность. Да и понимает, что все ее друзья исчезли.
В соседних домах та же история. Дома №3 и №5 по Академика Ильюшина. Планетная, 41. Красноармейская, 36. Часть из них обслуживает «Жилищник», а часть УК «Северстрой». Жителям говорят, что понятия не имеют, кто злоумышленник. И, похоже, не врут. Потому что в некоторых домах коммунальщики даже отверстия пробили в подвал, чтобы кошкам было где спрятаться.
- Мы очень боимся, что наряду с кошками могут пострадать дети, - говорит Татьяна Раздрогина. - Рукой схватят какую-нибудь тарелку. Потом пальцы в рот. Нужно пресечь это безобразие.
СИМЫЧ БЫЛ УМНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
Захожу в соседний двор (Планетная, 41). Там тоже несколько кошек погибли от рук отравителей. В том числе, и домашних. Например, музыкант и писатель Вис Виталис потерял кота Симыча, которого ему подарили друзья три года назад.
- Обычный беспородистый найденыш, к которому я прикипел за это время, - рассказал «Комсомолке» артист. - Он хорошо знал местность. Был не кастрированным. И пропадал на улице по три-четыре дня. А тут уже пятый день, шестой... Нет Симыча. Ну а потом соседка рассказала, что видела его труп. Не узнать его было сложно. Черная шерсть, красный ошейник.
Музыкант и его братья по несчастью обратились в полицию. Пришел участковый. Скептически осмотрелся. Задал пару вопросов местным дворникам (те ничего не знают). И ушел. С одним из них - по имени Хасан - я тоже пообщался. Мужчина работает в этом районе уже пять лет. И за все это время не замечал ничего подозрительного. Убитых кошек, говорит, как правило, находят не во дворе, где работают видеокамеры, а с внешней стороны дома. То есть отравители продумали и этот момент.
- Мы сейчас собираем подписи, чтобы подать обращение в прокуратуру, - рассказал Вис Виталис. - Налицо сразу несколько уголовных статей. Жестокое обращение с животными. Причинение морального и материального вреда. И незаконный оборот ядовитых веществ. Я, кстати, знаю, чем травят собак догхантеры. Это препараты против туберкулеза. Продаются строго по рецептам. Я позвонил в первую попавшуюся интернет-аптеку. Озвучил название. Мне ответили, без проблем. Только не сейчас, а через пару дней. А то - внимание! - к этим препаратам в последнее время вырос интерес. Может, полиции с этой стороны зайти? Вообще нужно усилить контроль за оборотом отравляющих веществ.
С 1 июня во дворах района Аэропорт было отравлено 50 кошек. Жители говорят, что география ширится.
ДОЙДЕМ ДО ГОСДУМЫ
На данный момент какой-то полезной конкретики мало. Одну мертвую кошку передали на экспертизу. Для того, чтобы специалисты выяснили, какого яду она напилась. Уголовное дело пока не возбуждали. Участковый каждый день вызывает к себе на беседу то коммунальщиков, то пострадавших жителей, то их соседей.
Группа активистов, которая образовалась за последние несколько дней, намерена дойти до Госдумы. Чтобы там решили, как все-таки можно регламентировать содержание дворовых кошек.
- Может, стоит для них строить отдельные площадки во дворах? - рассуждает ВисВиталис. - То, что животные брошены на произвол судьбы, это неправда. Посмотрите, на то, как они ухожены. У некоторых пятиразовое питание. Я так, извините, не ем. Но при этом живут и ночуют кошки, где придется. И еще - тоже на федеральном уровне - нужно разъяснить полицейским, как действовать в таких ситуациях. Я понимаю, что у них полно своих серьезных дел. Грабежи, изнасилования, убийства... Но у нас тоже убийства!
ЕСТЬ МНЕНИЕ
ЖИВОТНЫХ ТРАВЯТ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ
- С тем, что это уголовное преступление, думаю, спорить никто не станет, - сообщил «КП» зоозащитник Илья Блувштейн. - Как и с тем, что заниматься расследованием должна полиция. Жителям советую действовать активнее. Не оставлять просто так ни одну кошачью смерть. По каждому животному писать заявление. Может, тогда в МВД поймут масштаб трагедии. Печально, но во многих наших городах существует субкультура всевозможных садистов. Одним не нравятся птицы. Другим собаки. Третьим кошки. И они таким зверским способом решают свои проблемы. Но если одни просто не знают сострадания и жалости, то другие от этих преступлений испытывают наслаждение. И те, и другие должны быть наказаны.