ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 21, 2020

ОДЕЖДА БЕЗ НАДЕЖДЫ

Рейтинг: 0

Автор: ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВА. МК Московский Комсомолец

За период пандемии россияне снизили расходы на одежду и обувь на 82%. Форс-мажорные обстоятельства заставили экономить даже тех, кто не ощутил снижения доходов, хотя таковых явное меньшинство. Покупки стали более прагматичными, взвешенными и запланированными. К примеру, продажи одежды и обуви по скидкам упали в России летом на 40% от прошлогоднего уровня. То есть, даже дисконт не может заставить потребителя совершить незапланированную покупку. А еще продавцы фиксируют массовый переход покупателей в более низкий ценовой сегмент — из люкса в средний, из среднего в масс-маркет, из масс-маркета — в эконом. «МК» прошелся по магазинам всех ценовых сегментов, поговорил с потребителями и выяснил, как коронавирус трансформировал отношение россиян к шопингу.

Покупательский трафик и торговый оборот в российских магазинах за время самоизоляции резко сократился. Люди осознанно перешли в режим экономии. Потребительские расходы россиян за январь–июнь рухнули в среднем на 11,5 тыс. рублей, свидетельствует исследование FinExpertiza. Существенная часть этой суммы приходится на одежду и обувь, траты на которых упали на 82%.

Понятно, что люди стали экономить даже на одежде и обуви из-за снижения доходов, роста стоимости товаров по причине девальвации рубля, а также из-за общей ситуации неопределенности и ожидания худшего. Люди стараются меньше тратить деньги на не самые необходимые товары, больше экономить и оставлять что-то на «черный день» (в стране также выросла сумма «свободных средств» домохозяйств). Это признак кризиса — люди готовят запас денег на непредвиденные траты и сокращают потребление.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни