Отнять сливки
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Евгения Перцева. Известия
Производители молока и соков намерены сократить ассортимент
Производители молочных продуктов и сока рассматривают вопрос о сокращении ассортимента. Об этом "Известиям" рассказал источник в одной из крупнейших компаний на этом рынке. По его словам, уже в ближайшее время заводам не хватит асептической упаковки Tetra Pak: один из двух производителей этой тары свернул работу ещё в марте. Это значит, что бизнес будет вынужден отказаться от продукции с длительным сроком хранения, которая требует стерилизации, - это молоко, сливки. В ассоциации "Русбренд" согласны, что производители могут пойти на этот шаг. В Минпромторге тоже признают проблему. В ведомстве предложили дождаться испытаний по производству аналогичной отечественной упаковки в Казани, а в качестве альтернативы рассмотреть стеклянные бутылки.
О том, что молочники и производители сока намерены сократить ассортимент продукции на фоне нехватки упаковки, "Известиям" рассказал источник в одной из крупных компаний. Он уточнил: предприятиям не хватает асептической тары. Такой вид упаковки предназначен для продукции с длительным сроком хранения. Согласно технологии, продукт и асептическую упаковку стерилизуют по отдельности, после чего тару наполняют напитком и запечатывают в стерильных условиях. Такой подход позволяет долго сохранять свойства продукции.
В "молочке" асептику используют для стерилизованной продукции. Для неё летом закупали фермерское молоко, а продавали значительно позже - осенью, добавил собеседник издания.
Теперь же, когда асептики не хватает, заводы будут концентрироваться на производстве скоропортящегося товара, сказал источник. А значит, будут стремиться закупать только то молоко, которое можно переработать и оперативно продать - условно говоря, в течение 30 дней, добавил собеседник издания. Получается, что остальное сырьё фермеров невозможно будет использовать, уточнил он.
- Основная проблема - отсутствие нужного объёма асептической упаковки. Пока компании не знают, как решать этот вопрос, совершенно точно у всех сократится ассортимент - альтернатив для асептической упаковки пока не видно, - добавил собеседник издания.
Асептику в РФ производили два завода - Tetra Pak и Elopak, они же ввозили в страну нужные материалы для её изготовления плюс импортировали готовую тару. Но в середине марта Elopak заявила о приостановке деятельности. До сих пор у компаний были запасы этой продукции, но теперь производители столкнулись с нехваткой тары на рынке. О вероятности таких сложностей бизнес предупреждал в середине марта, писали "Известия".
СТЕКЛО СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Производителям соков, детского питания и молочной продукции действительно не хватает асептической упаковки, а также красок для неё, клея и так далее, сказал "Известиям" исполнительный директор "Русбренда" (в союз входят Danone, Unilever и другие компании) Алексей Поповичев.
По его словам, у заводов есть запасы тары, но они постепенно сокращаются. Поэтому компаниям приходится решать, как сократить использование упаковки, пояснил эксперт. Например, бизнес может отказаться от продукции небольшого объёма и напитков с длинным сроком годности. Также компании готовы менять дизайн тары, делая её менее выразительной: например, "Сады Придонья" уже заявили о смене упаковки, теперь на ней будет меньше красок.
- Хотя значительная доля производителей упаковочных материалов делает готовый продукт на территории России, многие компоненты для него импортировали, в том числе сырьё для асептической упаковки, краски и другое, - сказали "Известиям" в ассоциации "Союзмолоко". - Потребуется некоторое время на то, чтобы найти альтернативы ей или перейти на другую тару.
Поставщики упаковки сейчас стараются обеспечивать бесперебойные поставки для приоритетных продуктов питания, в число которых вошла и молочная продукция, добавил представитель союза. Но из-за ограниченного предложения асептики некоторые предприятия могут пересматривать ассортиментную политику, например увеличивать выпуск продукции в ПЭТ-таре, допустили в Союзмолоке.
Чтобы обеспечить производителей молочной продукции необходимым объёмом упаковки, уже создана межведомственная рабочая группа, сказали "Известиям" в Минпром-торге.
В министерстве напомнили, что полиэтиленовые плёнки для Tetra Рак традиционно импортировали из Европы и США. Но из-за возникших проблем с логистикой сейчас практически невозможно закупать их за рубежом. Поэтому в Казани разработали отечественную марку полиэтилена. Она проходит тестовые испытания на предприятиях, которые выпускают тару.
- Также есть упаковка из альтернативного сырья, например из стекла, -добавили в Минпромторге. - Российская стеклотарная промышленность в настоящий момент загружена на 60-70%. Её технологический уровень позволяет заменить любую по ёмкости упаковку.
В ведомстве отметили: стекло всегда считалось самым экологичным материалом, особенно в сравнении с асептическим картоном (Tetra Рак) и пластиковой упаковкой. Кроме того, стеклотара практически полностью производится из отечественного сырья, а также предполагает многоразовое использование.
Массовый возврат к стеклянным бутылкам вряд ли возможен, отметили в Союзмолоке. Эта тара не позволяет обеспечить длительные сроки хранения плюс возникают сложности из-за её хрупкости. Но главное, что работающие фасовочные линии настроены под асептику, а не под бутылки, подчеркнули в ассоциации. Переход с картонной упаковки на стеклянную потребует полной замены фасовочных линий, резюмировали там.
ХОТЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛАЮТ ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ В РОССИИ, МНОГИЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ НЕГО ИМПОРТИРОВАЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЫРЬЁ ДЛЯ АСЕПТИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ, КРАСКИ И ДРУГОЕ
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.