ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 5, 2023

«У САМУРАЯ НЕТ ЦЕЛИ, ТОЛЬКО ПУТЬ»

Рейтинг: 0

Автор: ДАРЬЯ ФЕДОТОВА. МК Московский Комсомолец

«В окопах не бывает атеистов». Бывший консультант московского ЦУМа, ставший снайпером СВО, о котором ранее писал «МК» рассказал, как на фронте приходят к вере и о реальных чудесах, которые там случаются. Боец с позывным «Кот» поделился, как его трижды спасал Псалом 90 и браслетик, связанный перед отправкой на фронт его любимой девушкой.

«Любит нас Богородица»

- Тебе только 23 года, но ты уже побывал рядом со смертью и спокойно об этом говоришь.

- В первую командировку у меня было ребяческое отношение к смерти. А во вторую командировку наткнулся на книгу «Бусидо» о самураях, которую читал еще в 14 лет. На фронте ощущается сильная тяга к новым знаниям – мы там находимся в информационном вакууме, и любая информация воспринимается на ура. Так вот перечитав эту книгу, я максимально переосмыслил кодекс самурая.

- А что конкретно?

- Самурай – это человек, вставший на путь воина. От заката до рассвета он должен помнить, что может умереть в любой момент, и он должен быть готов к этому. Огромное количество людей на «гражданке» не задумывается над тем, что они могут в любой момент умереть. Но смерть рядом, и ее нельзя предугадать. На фронте это хорошо понимаешь. Там засыпаешь с мыслью, что можешь не проснуться. У нас есть поговорка: «Лучше проснуться от прилета, чем не проснуться от прилета». Хорошая новость в том, что спокойствие со временем вырабатывается. Но всегда допускаешь мысль, что, вот утром с товарищем кофеек из одной кружки пьешь или на перекуре стоишь, шутишь, а вечером приходишь, а его уже нет...

- Как быстро приходит такое «спокойствие»?

- У всех по-разному. Но, вообще, человек, грубо говоря, очень выносливая скотина, которая подстраивается под любую обстановку и условия. Проходит определённое время, и ты, что называется, вливаешься в тему. Артиллерия, которая сначала пугает, потом становится просто раздражающим фактором, нежели устрашающим.

- Говорят, что близость смерти заставляет переосмысливать жизнь?

- Когда на волосок от смерти находишься, такая дикая жажда жизни появляется... Легче к бытовым мелочам начинаешь относиться, это правда. Конечно, происходит глобальное переосмысление ценностей. И это особенно замечаешь, когда возвращаешься в мирную жизнь. Я вот смотрю на своих друзей, сверстников и думаю: «Как из-за такой ерунды вы собачитесь и готовы друг другу глотки рвать?» Неужели нужно было съездить на войну, пробыть там почти год, чтобы допереть до таких истин...

- А верующих ребят много на фронте?

- Да, очень. Многие уже там приходят к вере. Например, я гораздо сильнее именно на фронте верю. Я вообще крещеный человек, не сказать, что истинный христианин, который соблюдает посты, ходит в церковь и всегда причащается, но там каждое утро я молюсь. Еще в первую командировку взял себе за правило про себя читать Псалом 90, так меня и не отпускает.

- Каких вероисповеданий твои товарищи?

- Вот что меня там поразило, так это смешение веры самых разных людей, самых разных возрастов. У нас в подразделении были христиане, мусульмане, два буддиста. Такая сборная солянка. Очень забавно было наблюдать, особенно по утрам, когда можно было застать молитву всех: кто-то православные молитвы читает, кто-то намаз. Это там так привычно, при этом настолько важно для тебя и твоих товарищей. В бой идем — у одного шеврон с полумесяцем, у тебя христианский крестик, а у третьего весь бронежилет в рунах. И ничего. Все в одном ряду стоят.

Например, у моего товарища, а он лакец из Дагестана, перед выходом на задание командир всегда спрашивал - сделал ли тот намаз. То есть даже ему это было важно. У товарища, кстати, орден Мужества посмертно...

Поэтому, да, к вере там особенное отношение. Есть старое выражение: в окопах атеистов нет. И это совершенно справедливое высказывание. Каким бы ты атеистом не был, первый прилет и из груди вырывается: «Господи Иисусе, помилуй, спаси и сохрани». Человек, который кричал, что Бога нет, там будет читать Евангелие скороговоркой.

- А чудеса случались?

- Когда я про себя Псалом 90 читал, со мной все было в порядке. Пуля однажды прилетела в грудную пластину бронежилета. Не пробила. В спинной пластине у меня два осколка «сидят»... Вот так перед выходом помолился, а потом сидишь, смотришь на эту пластину — а там вмятина, а на теле только синяк... Вот реально не иначе, как Бог отвел. Были и совершенно необъяснимые случаи, когда смерть буквально мимо проходила.

- Можешь рассказать?

- Перед первой командировкой девушка связала мне браслетик. И в бою под Северодонецком нас плотно «гасила» артиллерия. Мы просто лежали под обстрелом несколько часов. С одной стороны страшно, с другой интересно — лежишь, считаешь, слушаешь — что к тебе летит, что не к тебе... Я тогда про себя Псалом 90 читал. Вдруг слышу разрыв, и такой звук, будто что-то зазубренное летит. Потом вижу - рядом со мной в песок горячий осколок впился. Осколок сам изогнутый, а его края острые, как у бритвы. Потом попробовал его, реально волоски снимает. Так вот этот осколок пролетел мимо, только браслетик ровно срезал. На руке ни царапины. Я даже моргнуть не успел, только звук услышал. Непонятно как...

Еще из разряда необъяснимого. Как-то мы выходили через болото, и оно нас спасло. Пацаны с молитвой выходили. Идем и слышим, что к нам летит, и вдруг «бульк» и не взорвалось, следующий точно так же... Конечно, можно объяснить тем, что в болоте мягкий грунт и снаряд увяз и не сработал. А с другой стороны, как любит говорить мой товарищ: «Любит нас Богородица».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни