Никогда не жалуюсь и воспринимаю как дар все, что со мной происходит. Да и на что мне жаловаться? Играю прекрасные роли в рейтинговых проектах. Сама чем-то похожа на своих героинь — такая же «правильная». Друзья в шутку называют пионером-героем...
Если судить о жизни друзей и знакомых по «Фейсбуку» и «Инстаграму», у них все прекрасно. При личном общении всплывают какие-то проблемы. Мне в таких случаях безумно жаль, что из-за красивых картинок, создающих видимость благополучия, я ни о чем не догадывалась и не помогла.
У некоторых людей из-за такого двойного существования не складывается личная жизнь. Они одиноки и несчастны, но всеми силами стараются убедить мир в обратном. И окружающим даже в голову не приходит, что их надо куда-то вытащить, с кем-то познакомить.
Конечно, без соцсетей современная жизнь невозможна. И я, занимаясь публичной профессией, вряд ли смогу без них обойтись. Но хочу быть честной со своими подписчиками и говорить о том, что действительно волнует.
Открытые и искренние люди уязвимы, особенно в Сети. Там любой желающий может покопаться в их личной жизни и высказать свое мнение, не заботясь о чьих-то чувствах. Пока не совсем понимаю, как быть. Как соблюсти баланс между публичностью и приватностью? Не очень получается, честно говоря.
— Просто не знаю, что можно рассказать! Да и повода не вижу. Мы вместе почти пять лет, и у нас все хорошо.
В жизни бывают разные периоды. Когда-то я дала огромное количество интервью, посвященных своей счастливой семейной жизни с Денисом Матросовым. Сейчас это кажется странным. Наверное, надо было больше времени уделять друг другу, а не рассказывать, как у нас все здорово. Самое важное — отношения между людьми. Афишировать их ни к чему. Хотя сама невероятно тепло отношусь к «семейным» публикациям и радуюсь за актрис, выкладывающих в соцсетях фото возлюбленных. Но я человек позитивный, а на просторах Интернета хватает не очень доброжелательных людей.
Мы не прячемся, часто ходим в кино и театры. Ведем себя естественно и не скрываем своих чувств, не шарахаемся друг от друга, чтобы не дай бог не увидели вместе. Как-то улетали в отпуск из Шереметьево, а там как раз снимали рекламный фильм об аэропорте. Рекламщики обрадовались, когда нас увидели, попросили поучаствовать в съемках. Мы спокойно ответили на несколько вопросов, не стали делать вид, что каждый сам по себе.
По-моему, личную жизнь нужно оставлять в границах своего дома, давая чужим людям как можно меньше поводов для обсуждения. Возможно, со временем мое настроение изменится и я захочу на весь мир раструбить о своем счастье. Когда-то мы с Денисом считали, что это необходимо, это часть профессии. А теперь я понимаю: каждый сам делает выбор.
— Хорошо — давайте про работу. В каких проектах вы сейчас заняты?
— Во-первых, в восьмисерийной «Теореме Пифагора», где моим партнером стал обожаемый Егор Бероев. В последний раз с ним работали около пятнадцати лет назад у Дмитрия Ханановича Астрахана. Опять встретились — и будто не было этих лет. Еще в проекте занята блестящая Нина Усатова. История интересная, я играю неоднозначную героиню. В общем, много приятных сюрпризов для меня как для актрисы, и я благодарна за них судьбе!
Во-вторых, в самом разгаре съемки очередного сезона сериала «Склифосовский». Работаем старой бандой и кайфуем необыкновенно!
— Не приелся этот проект — за восемь-то лет?
— Что вы! Я его очень люблю. Сразу улыбка на лице, как подумаю об этом сериале. Если бы все сезоны снимали подряд, возможно, чувствовалась бы какая-то усталость. Но у нас большие перерывы, мы по полгода не видимся и потом набрасываемся друг на друга с такой радостью! За эти годы сроднились и встречаемся не только на съемочной площадке. Периодически собираемся на даче у нашего художника по гриму Ани Коротеевой, очень доброй и гостеприимной. Все зовут ее мамулей.
Наработанные отношения помогают в кадре — не надо ничего сочинять «по ходу пьесы». Ведь зачастую приходишь на съемку и слышишь: «Маша, познакомьтесь, это Вася! Он будет играть вашего мужа, с которым вы пятнадцать лет в браке». Думаешь: «Елки-моталки! Как же за три минуты наладить контакт с человеком, которого впервые видишь?» На съемках «Склифосовского» все иначе. Мы знаем сильные стороны партнеров, их примочки и подсказываем друг другу нюансы. Не работа, а сплошное удовольствие!
Знаете, что на «Склифосовском» является главной производственной проблемой? Очень сложно собрать на площадке главных героев. В кадре их обычно сразу несколько. Играют очень востребованные артисты, график которых расписан на полгода вперед. У меня еще в октябре продюсеры «забрали» февраль и март — велели эти месяцы никому не отдавать.
— За восемь сезонов вы, наверное, уже поднаторели в медицине?
— О да! Если кто-нибудь из знакомых начинает жаловаться на недомогание, говорю со знанием дела: «Знаешь, если бы я была доктором, посоветовала бы проверить это и это». Зачастую мои предварительные «диагнозы» подтверждаются.
На съемках мы добиваемся максимальной достоверности и постоянно советуемся с профессионалами. Докапываемся до мельчайших подробностей, буквально вскрываем мозг: «А это правда? Неужели такое возможно?» Иногда читаем сценарий и не можем поверить в реальность происходящего. Медики уверяют: «Да это довольно распространенное явление. Ничего особенного!»
У нас два прекрасных консультанта — Костя Лукич и Маша Киселева. Сначала они просто помогали на съемках, но вскоре выяснилось, что у обоих есть актерские способности, и режиссер Юлия Краснова доверила им небольшие роли. Насколько понимаю, для настоящих врачей это своего рода отдушина, развлечение.
Мы у них консультируемся не только по работе. Я даже в шутку предложила организовать им кабинет, поскольку все постоянно бегают к Косте и Маше с вопросами. И после съемок звонят, если возникает проблема. Этой осенью моему сыну Ване пришлось удалить аденоиды. Костя подсказал, куда лучше обратиться, и все прошло удачно.
Играть врачей нелегко! Приходится заучивать довольно сложные тексты, изобилующие непонятными терминами. К счастью, я запоминаю их без особых проблем. Когда коллега не может выдать без запинки очередную порцию медицинской абракадабры, Юля Краснова шутит:
— Отдай Куликовой!
— Ну, привет! Свой текст еле вызубрила. Куда столько? — возмущаюсь я.
Ко мне у режиссера другая претензия: дескать, слишком мягкая, говорю с извиняющимися интонациями. Моя героиня должна быть более жесткой и строгой. Увы, не всегда удается сделать ее такой, особенно после паузы в съемках. «Куда ты дела Нарочинскую? — ворчит в таких случаях Юля. — Ну-ка, давай возвращай!»
— Вы играете сугубо положительные роли. Другие не предлагают?
— Довольно редко. И для меня это событие. Недавно снялась в многосерийном детективе «Смерть в объективе», где в кои-то веки доверили не социальную героиню, а женщину с судьбой. Она остается загадкой практически до самого финала. Только тогда в ходе моего монолога на три страницы раскрываются все тайны. До этого момента зритель не понимает, что происходит. С нетерпением жду выхода проекта.
— Некоторые актеры довольно пренебрежительно относятся к сериалам выходного дня, считают недостойными своего таланта. Вы в них часто снимаетесь и, судя по всему, никакого дискомфорта не испытываете?
— Если их снимают, значит, есть рейтинги. На телеканалах, как мне кажется, сидят не самые глупые и непрофессиональные люди, которые неслучайно ставят эти фильмы в прайм-тайм.
Наш зритель любит мелодраматические истории со счастливым концом, дающие возможность переключиться с собственных проблем на проблемы других людей. Возможно, они незатейливы, не слишком глубоки, но в этом их прелесть. Не все читают на ночь Достоевского или Фолкнера — после тяжелого дня нужен отдых.
Знаете, я вообще никогда не жалуюсь и воспринимаю как дар все, что со мной происходит. Такая установка спасает во многих ситуациях. Да и на что мне жаловаться? Играю прекрасные роли в рейтинговых проектах. Сама чем-то похожа на своих героинь — такая же «правильная». Друзья в шутку называют пионером-героем... Не знаю, откуда это. То ли от советского воспитания, то ли от внутренней дисциплины. При этом все время во всем сомневаюсь и в первую очередь в самой себе.
— Актеры любят рассказывать, какие они робкие и стеснительные от природы, и неизменно добавляют, что именно поэтому выбрали такую профессию!
— Все правильно! Творчество помогает изжить страхи и комплексы. Но все равно, когда делаешь первый шаг на сцену или съемочную площадку, где ты должен доказать профессиональную состоятельность незнакомым людям, адреналин просто зашкаливает! У меня в первые три минуты от волнения подкашиваются ноги и кружится голова. Зато потом наступает такая эйфория! Словно выдыхаешь весь негатив и меняешься на уровне ДНК. Кайф невероятный. Впервые я «хлебнула» его еще в театральной студии, совсем девчонкой.
Туда меня привели родители. Боялись, что буду шататься по подъездам и подворотням, попаду в плохую компанию. Обстановка в начале девяностых была неспокойной. Недалеко от нашего дома располагалась театральная студия, где учили не только актерскому мастерству, но и хорошим манерам, танцам, вокалу, что полезно для любой девочки вне зависимости от ее планов на будущее. Вкусив актерского «наркотика», я уже не смогла без него жить.
Студия сыграла большую роль не только в моей профессиональной, но и в личной жизни. Все три мои ближайшие подруги — оттуда. Правда актрисами они не стали. Одна работает мамой, у нее трое детей. Другая — кастинг-директор в кинокомпании DIXI. Интересно, что мы с ней ни разу не пересекались по работе. Не довелось. Третья подруга — хозяйка туристического агентства.
Мы часто встречаемся. Они надо мной подшучивают. Говорят, что слишком нежно общаюсь с обслуживающим персоналом, например с официантами в ресторанах: «Ну, иди-иди, поцелуй его вдогонку!» Еще у меня есть такая особенность, как постоянное стремление всех обелять и оправдывать. За что получила еще одно прозвище — «адвокат». Всегда пытаюсь поставить себя на место другого человека, понять мотивы его поступков.
Любую ситуацию переворачиваю с ног на голову. Например водитель подрезает всех на дороге, вызывая законное негодование других участников движения. А я думаю: «Мало ли куда он спешит? Возможно, жена рожает. Или мама плохо себя чувствует». Может, это профессиональное? Артист всегда оправдывает своего героя. У меня же это происходит и в жизни в отношении других людей.
Иногда довожу друзей и близких до белого каления — слишком яростно встаю на сторону «подзащитного», забывая об их интересах.
— Наверное, с вами невозможно поругаться? Всегда найдете оправдания для противоположной стороны?
— Да нет, не такой уж я белый ангел! Могу так хлопнуть дверью, что штукатурка посыплется. Но меня надо долго доставать, чтобы спровоцировать яркую реакцию. Ссоры в принципе не люблю.
— А как подруги оценивают ваши работы?
— В целом положительно, но ждут какой-то интересной истории, нетипичной для меня. Говорят, много похожих фильмов.
Я тоже была бы рада неожиданному предложению, но в принципе мне нравится ниша, в которой существую. Возможно, была бы более честолюбивой и тщеславной, беспокоило бы отсутствие эпохальных картин. Но я сделала ставку не на то, чтобы стать великой актрисой, а на то, чтобы состояться прежде всего как женщина и мама. Так люблю жизнь во всех ее проявлениях, общение с друзьями и близкими, путешествия, что не готова положить ее на алтарь профессии.
Наверное, неплохо бы выучить иностранные языки и поработать в международных проектах, но это не моя история. Жалко тратить на это время. Ну попаду я в какой-то крутой фильм, и что? Актерская профессия эфемерна. Рано или поздно все забудется — и наши картины, и голливудские. Авторское кино так же недолговечно, как сериалы выходного дня. И я не вижу смысла рыть носом землю.
К чему гнаться за миражами? Лучше жить здесь и сейчас, какими-то действительно важными вещами. Если у меня запланирован отпуск с сыном и вдруг предложат хорошую роль, предпочту отпуск. Наверное, это неправильно с профессиональной точки зрения. Но сын для меня гораздо дороже любых проектов. Уж извините...
Как только появляются деньги, организовываю какую-то поездку. На путешествиях просто помешалась. Раз в месяц обязательно должна куда-нибудь уехать хотя бы на два-три дня. Необязательно далеко. Могу отправиться в Петербург на спектакль или концерт, чтобы набраться новых впечатлений и «сменить картинку».
— Для актрисы такая охота к перемене мест выглядит немного странно. Вы ведь много ездите по работе!
— Уже не так, как раньше. Потихонечку стала сворачивать гастрольную деятельность. Вести ее в принципе тяжеловато, и у меня ребенок-школьник. Когда Ванек был маленьким, его можно было брать с собой. Но теперь у него расписание похлеще моего! Иногда, конечно, приходится пользоваться услугами няни. Мы с Денисом много снимаемся и не всегда можем отвезти сына в школу или забрать после уроков. Смена может затянуться далеко за полночь или, наоборот, начаться рано утром.
— Пашете день и ночь?
— Всякое бывает. От работы не отказываюсь. По-моему, сидеть и ждать, когда позовет великий режиссер, просто смешно. И в жизни все так быстро меняется! Мало ли как сложится дальше судьба. А ребенка надо кормить, оплачивать его обучение. Съемки в кино — не такая уж высокая цена за семейное благополучие.
— Говорят, на актрис «40+» пишут меньше хороших ролей.
— Не соглашусь. У меня как раз такое впечатление, что возрастные роли лучше и интереснее. И их больше. Во всяком случае, роль матери всегда востребована. Мелодрама чаще всего завязана на семейной истории, взаимоотношениях поколений. Наша целевая аудитория, как мне кажется, — мои ровесницы или женщины чуть старше, которым интересно посмотреть, как решаются такие проблемы.
— А какой из ваших проектов можно считать самым успешным?
— Скажу так. Когда люди обращаются с просьбой о совместной фотографии на память, чаще всего вспоминают сериалы «Две судьбы», «Доярка из Хацапетовки» и, конечно, «Склифосовский». Он полюбился зрителям разных поколений. Что самое забавное — нас смотрят дети. Ваня раньше вообще был уверен, что его мама — врач.
Когда прихожу с сыном в школу, сразу облепляют малыши. Обнимают, кричат: «Мы вчера вас видели! Можно, мы тоже снимемся в кино?» Такие забавные! У детей ощущение, что я своя, что они давно меня знают. Это большой бонус, дающий огромный прилив энергии. У меня даже возникла идея устроить им экскурсию на съемочную площадку. Показать, где снимается кино. Пусть посмотрят, как работают операторы, звукорежиссеры. Может, впоследствии кто-нибудь из них выберет такую профессию.
— Сына берете на съемки?
— Сейчас реже — ему надо ходить в школу. Но Ваня всегда с радостью ездит со мной. Ему нравится общение с взрослыми.
Обычно беру сына на какие-то интересные локации: если снимаем в музее, в парке, где можно интересно провести время, или когда у меня легкий день — всего две-три сцены, чтобы можно было уделить ему внимание. В паузах сидим в вагончике вдвоем. Ваня общается с детьми других артистов, играет с ними.
Не стараюсь приобщать его к актерской профессии. Просто хочу расширить кругозор и круг знакомств, показать, чем мама занимается. Поначалу, когда Ваня еще не очень понимал специфику кинопроизводства, случались смешные истории. Как-то говорю ему:
— Ты будешь сидеть у монитора рядом с режиссером. Как только прозвучит команда «Мотор!», не разговаривай и даже не дыши.
После сцены подошла, а Ванька весь красный, ловит ртом воздух.
— Что с тобой?
— Уже можно?
— Что?
— Дышать!
Мои указания он воспринял буквально!
Тогда ему было лет пять. Сейчас, в свои восемь, он уже неплохо разбирается в тонкостях актерской профессии и пробует свои силы. Не так давно снялся в массовке, на заработанные деньги купили очередной набор популярного конструктора. Уже не знаю, куда их девать. У нас целые тонны! Ваня не просто играет, но и снимает с помощью конструктора анимационные ролики. Сам монтирует, озвучивает, накладывает музыку. Получается забавно. Мне нравится, что он увлечен творчеством, а не сидит уткнувшись в планшет или телевизор.
Одно время пробовал заниматься дзюдо, плаванием, футболом, но все это как-то «не зашло». Сейчас увлекся большим теннисом, просится на корт! Когда понадобилась справка для занятий, пошли к врачу. Тот изумился: «Какой теннис?! Ребенок еле дышит!» Оказалось, надо удалять аденоиды. До этого Ваня мучился года два со своим носом. Лечили его то от аллергии, то от простуды, а надо было просто сделать операцию. Буквально на следующий день парень задышал совсем по-другому.
Мне бы хотелось, чтобы сын стал врачом. Но пока он категорически против, хочет быть дизайнером яхт. Как-то отдыхали в Черногории, и Ваня увидел марину, в которую заходят катера и яхты из разных стран. Был совершенно зачарован этой картиной, а потом фантазировал, какое бы судно купил, куда бы на нем поплыл.
Мы с ним пару раз ходили в круиз на огромных лайнерах. Моя подруга, хозяйка турагентства, говорит: «Мир делится на две категории людей — тех, кто категорически не признает такой вид отдыха, и тех, кто от него без ума». Мы с Ваньком любим морские путешествия.
— А с папой сына отпускаете?
— Конечно. Прошлым летом они с Денисом отдыхали в Анапе. Ваня просто влюбился в это место и меня туда потащил. Заставил поселиться в том же отеле, где жил с папой. Думаю, его покорило море — очень теплое и мелкое, и то, что вокруг все говорят на родном языке. Он знает кое-какие английские выражения, но общается пока с трудом. Мне в Анапе тоже было хорошо.
— Удивительная вы женщина — всем довольны и ни на что не жалуетесь! Другие актрисы стонут, что работают из последних сил, по восемнадцать часов.
— Прикол в том, что чем тяжелее смена, тем больше потом энергии. Прихожу разбитая, уставшая, когда что-то не получилось или пришлось полдня бессмысленно шататься по площадке в ожидании погоды, еще чего-то. Когда работаешь по-настоящему, в крови что-то такое выделяется, что прибавляет сил.
То же самое после удачного спектакля: казалось бы, три часа на сцене, напряжение колоссальное, но чувствуешь себя прекрасно. Я больше устаю от ничегонеделания, а если выдалась насыщенная удачная смена — просто летаю. Прихожу домой воодушевленной, одухотворенной.
Мы, актеры, вообще как дети. Приятно, когда нас хвалят зрители, коллеги. Если после сцены подойдет художник по гриму и скажет: «Машка, это было здорово!» — я расцветаю.
— Профессиональное выгорание актерам не грозит?
— По-моему, надо очень постараться, чтобы наша профессия перестала приносить радость или элементарно надоела. Мы все время имеем дело с новым материалом и новыми людьми. Приходя на работу, толком не представляем, в какую ситуацию попадем. Заранее ничего не известно, о съемке сообщают накануне.
Каждая группа — как отдельный мир. В принципе, можно встретить человека, с которым пересекался на каком-то проекте, но это случается нечасто. С некоторыми вообще работаешь один раз за всю жизнь.
И локации постоянно меняются — то в Киеве снимаем, то в Нижнем Новгороде, то в Ярославле, то в Питере. Хотя сейчас все реже соглашаюсь на выезды из-за Вани. И дома так здорово. Каждый раз, входя в свои владения, говорю: «Господи, как же здесь хорошо!»
Все лето занимались благоустройством участка, дорожками, деревьями. Построили очень красивую террасу. Это просто бомба, даже зимой! Надеваешь теплую кофту, берешь завтрак, кофеек и сидишь на воздухе! Летом там замечательно играть с детьми в настольные игры.
На террасу к нам приходят коты и кошки со всей округи. Очень уютное получилось место, даже им нравится. «Гости» лежат на наших диванчиках. Видимо домашние, с соседних участков. Летом некоторые мурлыки спят в гамаке. Я им молока наливаю.
— Дом — удовольствие дорогое...
— У нас все достаточно скромно, без каких-то невероятных излишеств, хотя поселок крутой и по соседству полно огромных шикарных домов. Но разве счастье в сотнях и тысячах квадратных метров?
Как говаривал Александр Анатольевич Ширвиндт, художественный руководитель Театра сатиры, в котором я когда-то служила: «Друзья понастроили трехэтажных особняков, а одышка позволяет подняться только на второй этаж, и то с трудом...»
Впрочем, скоро придется выбраться из уютного гнездышка — нужно ехать в Прагу на съемки нового ролика Garnier. Для меня это каждый раз праздник.
Организовано все безупречно. Руководители компании очень любят и ценят артистов. Все время присылают какие-то подарки, устраивают красивые фотосессии. В кино я играю социальных героинь, и у меня там достаточно простой и строгий стиль одежды и причесок. Волосы обычно убирают. А здесь мне позволяют быть девочкой. Привозят тонны красивой одежды, наряжают. В жизни такое не ношу. Иногда просят принести какие-нибудь красивые вещи на съемку, и я признаюсь:
— У меня только спортивные майки и штаны и нет вечерних платьев.
— Неужели никуда не ходите?
— Хожу, но в другой одежде.
Впервые в жизни купила платье «на выход» к столетию Щукинского училища, и то лишь потому, что участвовала в капустнике в Театре Вахтангова. Помимо меня в нем были задействованы Оля Будина, Оля Ломоносова, Маша Порошина, Лена Захарова, Лена Подкаминская. Нам сказали: «Девочки, вы должны хорошо выглядеть!» Я неделю готовилась. Думала, поседею от переживаний! Совершенно не понимала, как одеться, что купить. Хотела, чтобы наряд не был вычурным, но в то же время достойным выхода на легендарную сцену, да еще рядом с такими красотками. На этом история моих вечерних платьев закончилась...
И с Катей Климовой, моей партнершей по рекламе Garnier, хочется повидаться. Я ее мучаю вопросами по поводу детей. Сама с одним еле управляюсь, а она с четырьмя — легко. Хотя, наверное, чем больше детей, тем проще смотришь на какие-то вещи. Как в известном анекдоте: «Первый ребенок — все стираем, гладим, кипятим. Второй — стираем, иногда гладим, следим, чтобы не ел из миски кота. Третий ребенок — если поел из миски кота, то это проблемы кота».
Кстати, Ваньке реклама Garnier очень нравится. Дети вообще любят рекламу, не замечали? Моментально запоминают слоганы, стихи и песни. Сын гордится тем, что везде мамины портреты. Я тоже считаю, что у меня есть повод для гордости. Далеко не всем актрисам предлагают сняться для всемирно известной компании с более чем столетней историей. И это показатель того, что тебя любят зрители.
Уже предвкушаю, как будем снимать ролик! Всегда все происходит в одном и том же огромном красивом павильоне. Нас с Катей принимают как звезд мировой величины. На съемках у каждой свой трейлер, в котором все дорого-богато. С удовольствием играю в голливудскую диву.
— Да, это вам не гастроли антрепризной труппы...
— Знаете, самое неприятное и тягостное в таких гастролях, что слишком много времени уходит впустую — на трансферы и ожидание. Приезжаешь в какой-нибудь город утром, а спектакль — вечером. И не знаешь, куда себя деть. Была уже здесь раз десять, все видела. Ну почитала, поспала, а дальше?
Я не отказываюсь от антрепризы как таковой, просто не хочу подолгу мотаться по городам и весям. Сейчас ищу интересную пьесу, чтобы замутить хороший спектакль и, возможно, предстать перед зрителями в каком-то новом качестве. Но если честно, из дома вылезать совсем не хочется! Такой стала домоседкой! Норовлю всех к себе затянуть.
Раньше не имела возможности собрать и угостить родственников и друзей. Теперь она есть. Друзья часто звонят: «Мы тут недалеко, стоим на МКАДе в пробке. Не возражаешь, если заедем на кофеек?» Ване тоже нравится, когда приходят гости. Он очень общительный.
— Значит, у зрителей есть надежда увидеть Марию Куликову в новом амплуа, по крайней мере на театральных подмостках? Признаться, с трудом представляю вас в образе какой-нибудь стервы...
— На театральных подмостках я уже играла самых разных женщин — и взбалмошных, и стервозных, и сумасшедших. Даже проститутку! В Театре сатиры считалась характерной актрисой. Ухитрялась находить юмор даже в роли Негиной в пьесе Островского «Таланты и поклонники». Обожаю, когда зал смеется!
А вот в кино меня почему-то не видят в характерных ролях. Но не теряю надежды, что кто-нибудь из продюсеров или режиссеров пригласит в комедийный проект. Может, написать в вашем журнале: «Хочу в комедию и умею это играть»? Если понадобится, Александр Анатольевич Ширвиндт подтвердит. Даст гарантийное письмо — Куликова может!
В Театре сатиры посещаю все премьеры. Меня там любят и дают прекрасные места. Уходила я по-хорошему, с самыми добрыми чувствами и ощущением, что дверь для меня всегда открыта. Если бы предложили какую-то хорошую роль, возможно, подумала бы о возвращении. Почему бы и нет? Давайте это тоже напишем!