ТОП 10 лучших статей российской прессы за July 26, 2021
Сестры Фэннинг. Такие разные. Такие похожие
Автор: Ханна Лебовски. Караван историй
Дети-актеры часто становятся жертвами собственной ранней популярности. Поначалу с ними носятся, раздувая славу вундеркиндов и пророча блестящее будущее, а потом списывают со счетов и отправляют в забвение, разочарованно покачивая головами: мол, а ведь какие подавали надежды... Можно пересчитать по пальцам случаи, когда маленький актер вырастал в настоящую звезду и его талант с годами только креп. Дакота и Эль Фэннинг - из таких.
Сестры начали актерскую карьеру совсем маленькими — и не просто благополучно преодолели опасный этап слишком ранней известности, но и впоследствии в полной мере оправдали ожидания публики и критиков. Сегодня за плечами каждой — десятки фильмов, получивших признание и награды. Но Эль и Дакота не соревнуются друг с другом, они — члены одной команды. Может, дело в том, что родом они из семьи спортсменов?
Маленький городок Коньерс в штате Джорджия по сей день хранит ленивое очарование «Унесенных ветром». Живет тут всего-то пятнадцать тысяч человек, и несмотря на двухвековую историю, никакими особенными достопримечательностями он похвастаться не может — ну разве что футбольным клубом. Однако спустя два десятка лет познавшая мировую славу Дакота Фэннинг до сих пор ностальгирует по городу детства и говорит младшей сестре, что они в Голливуде не навсегда: мол, просто находимся в длительной командировке в Лос-Анджелесе и в один прекрасный день непременно вернемся в родную Джорджию. Но Эль, смотрящая в будущее более трезво, возражает: нет, теперь мы здесь и это наша жизнь, мы туда никогда не вернемся.
Они родились в спортивной семье. Мама Хизер Джой Аррингтон училась в колледже благодаря теннисной стипендии, блистала на кортах. Папа Стивен Фэннинг играл в бейсбол, выступал за «Сент-Луис Кардиналс». Дедушка Рик Аррингтон был защитником в футбольной команде «Филадельфия Иглз», тетя работала репортером популярного спортивного телеканала. Образцовая американская семья — впрочем, как все американские семьи, имеющая европейские корни: в жилах Фэннингов течет английская, немецкая, французская и ирландская кровь.
Старшая дочь Фэннингов Дакота родилась двадцать третьего февраля 1994 года, младшая Эль — девятого апреля 1998-го. Сегодня их знают именно под этими именами — как Дакоту и Эль, а между тем имена эти — вторые, средние. Просто урожденная Ханна Дакота Фэннинг решила не быть Ханной, а Мэри Эль Фэннинг с детства терпеть не могла обращение Мэри. В свое время так же поступила их мама Хизер Джой, став просто Джой.
Баптисты-южане — особая общность, целая философия, и это наследие остается большой частью жизни Фэннингов даже вдали от Джорджии. Южные традиции, южные манеры — это значит, как говорят сестры Фэннинг, не показывать свое грязное белье посторонним. Бабушка девочек, сдержанная плавная пожилая красавица с неистребимым южным акцентом, всегда была оплотом традиций и строго требовала от внучек им следовать. Еще она любила кино — старое, времен собственных детства и юности. Вивьен Ли, ценимая южанами за роль Скарлетт в «Унесенных ветром», в семье чтилась едва ли не как родственница.
Им всем отлично жилось в Коньерсе, они дружили с соседями, ходили в баптистскую церковь и жарили барбекю на заднем дворе. Так бы все и шло, если бы у старшей дочки Фэннингов не обнаружился талант. Вот только не тот, о котором грезили мама и папа. Дакота, конечно, играла в теннис с двух лет, и все ждали, что малышка пойдет по материнским стопам. Если бы дедушкам, бабушкам и родителям удалось настоять на своем, она, вероятно, вполне преуспела бы на корте. Но их девочка хотела на сцену... Не сразу, но старшие смирились, что она пойдет иным путем.
Дакотой в семье вообще гордились — в два года научилась читать, в четыре, когда мама ждала младшую сестренку, подражала ей, засовывая подушку под платье. Позже в эту игру включилась и малышка Эль, весьма правдоподобно изображая младенца. Дакота верховодила, младшей сестре и в голову не приходило ей противоречить, и игры их всегда удивительным образом строились вокруг киногероев или знаменитостей: девочки подолгу ими притворялись, порой буквально сводя с ума родителей.
Если движение нельзя остановить, его нужно возглавить — рассудили родители. Поэтому Дакоту отдали в театральную студию неподалеку, каждую неделю она играла в очередной постановке, и вскоре преподаватели настоятельно рекомендовали папе с мамой нанять девочке агента. В 1999-м Фэннинги отправились в Лос-Анджелес по совету того самого агента, чтобы их пятилетняя старшенькая попытала счастья на первых пробах. Вернуться домой планировали через шесть недель. Но тут Дакоту взяли в рекламу стирального порошка, и... Фэннинги больше не вернулись домой.
Стив навсегда забыл о мячах, перчатках, битах и базах и устроился продавцом электроники в Лос-Анджелесе, а позже открыл магазин. Дакота, пополнив ряды одаренных голливудских детей, делала раннюю карьеру, начав с эпизода в «Скорой помощи», а затем путешествовав по множеству культовых сериалов вроде «Практики», «C.S.I.: Место преступления», «Элли Макбил», «Друзей». Роли эти, кстати, всегда подразумевали серьезный драматический потенциал — даже в «Скорой помощи» шестилетняя девочка сыграла жертву автокатастрофы, больную лейкемией, а в дальнейшем в основном — главных героинь в детстве.
Дакоте выпала дорожка, уже проторенная многими до нее. Коммерческая работа в рекламе привела к телесериалам, телесериалы — к кино. Прослушивание в «Я — Сэм» стало прорывным. В кастинге участвовало множество девочек, но ни одной не удалось уловить тончайший эмоциональный ритм роли. Потом вошла Дакота и режиссеры ахнули: откуда-то она с самого начала знала все, что следовало знать ее героине. Иногда девочка немного пугала взрослых необычной не по годам аурой мудрости и и этим выделялась среди других детей-актеров. Спилберг даже назвал ее «старой душой». Спустя годы актриса скажет: мол, все дело в том, что родители никогда не говорили с ней как с ребенком, такой подход в воспитании казался им совершенно нормальным.
Сами родители растерянно следили за тем, как их дочь снимается у самых именитых режиссеров в компании прославленных актеров. Первая роль в большом кино — дочь героя Шона Пенна в «Я — Сэм», и вот восьмилетнюю девчонку номинируют на премию Гильдии киноактеров, самую юную актрису в истории этой награды, а параллельно Ассоциация кинокритиков вещательных компаний удостаивает ее титула «Лучшая молодая актриса». Спустя год Дакота играет в «Похищенном» (сериал продюсировал Спилберг), а мама и папа пополняют семейный альбом вырезками из газет с хвалебными рецензиями.
Обаятельная маленькая блондинка то играет в «Стильной штучке» юную версию Риз Уизерспун, то блистает в «Городских девчонках», не уступая Бриттани Мерфи. В 2004 году ее партнер в «Гневе» — Дензел Вашингтон, в 2005-м в «Мечтателе» — Курт Рассел (игравший ее отца Курт потом сказал, что эта девчушка — лучшая партнерша за всю его карьеру), в «Игре в прятки» — Роберт Де Ниро, в «Войне миров» — Том Круз. Затем она «выстреливает» в фильме «Девять жизней» в девятиминутной сцене с Гленн Клоуз, и та не скупится на похвалы. Озвучивает мультфильмы «Лило и Стич 2» и «Коралина в Стране Кошмаров», играет в «Паутине Шарлотты».
Глубокие пучины Голливуда с их скрытыми течениями обоснованно кажутся пугающими новичкам, которые входят в них взрослыми. Дакота же сразу почувствовала себя в этой стихии как рыба в воде, потому что была маленькой, а значит любопытной и бесстрашной. За десять дней до своего шестилетия она впервые оказалась среди декораций, криков помрежей, разметок на полу и тут же решила, что все это самая веселая вещь на свете. Реклама, телевидение, кино — достаточно было услышать «Камера, мотор!», чтобы испытать радостное предвкушение игры.
Девочка была достаточно мала, чтобы слово «игра» значило не только перевоплощение, но и приключение, развлечение. Съемочные площадки стали ее песочницами. Вот только за эти детские и одновременно вполне взрослые игры еще и платили. В 2006 году двенадцатилетняя Дакота стала самым молодым членом Академии кинематографических искусств и наук в истории и с заработком в четыре миллиона долларов заняла четвертое место в списке Forbes среди звезд до двадцати одного года. Впрочем, гонорары так никогда и не стали ее главным мотиватором.
Зато можно было помогать родителям так, как никому из сверстников и не снилось. В то время как ровесникам Дакоты мамы и папы платили первые карманные деньги за стрижку газонов, уборку или сидение с маленькими братьями и сестрами, она помогла своим купить дом. В 2003-м Фэннинги переехали в особняк во французском стиле в зеленом лос-анджелесском районе Студио-Сити почти за полтора миллиона долларов. Увы, в 2017-м этот дом, окруженный вековыми дубами, выставят на продажу, потому что родители Дакоты и Эль подадут на развод. Спустя двадцать семь лет брака семейная спортивная команда Фэннингов распадется из-за «непримиримых противоречий» — они честно дождутся восемнадцатилетия младшей дочери и после финиша пойдут каждый своей дорогой.
Впрочем, в годы первых успехов никто о подобном и не думал, родители, сплотившись в команду поддержки, радовались тому, как талантливы их девочки. К тому, что подрастающая Эль тоже не продолжит спортивную династию, отнеслись уже спокойно — Дакота проторила младшей сестре дорогу. О былых мечтах, что сестры Фэннинг повторят успех теннисисток Уильямс, все давно забыли: ближайшее будущее быстро и наглядно показало, что с выбором девочки не ошиблись. Просто спортивные гены пригодились им на другом поле. К роли они готовятся как к матчу, на площадку выходят как на корт или бейсбольное поле, к партнерам относятся как к игрокам своей команды и так же реагируют на профессиональный вызов подъемом адреналина и верой в победу.
К 2008 году Дакота зарекомендовала себя как безусловно перспективная актриса, на равных делящая площадку с легендарными взрослыми партнерами и получающая сопоставимые гонорары. Впрочем, за ее плечами была и сложная ситуация, едва не выбившая из седла на полном скаку. В 2007-м она согласилась сняться в сцене изнасилования в «Затравленной», и риск себя не оправдал.
Историю о не по возрасту развитой девочке, выросшей в Алабаме шестидесятых, критики буквально разорвали в клочья. Неизменно отмечая талант и актерские усилия Дакоты, они настаивали, что фильм откровенно манипуляторский, банальный и утомительный и что его авторы-эксплуататоры грубо использовали доверие тринадцатилетней актрисы. Лента набрала всего лишь пятнадцать процентов в рейтинге критиков, а режиссеров и родителей Дакоты безжалостно ругали на каждом углу. Раздавались даже призывы арестовать и посадить в тюрьму ее маму по статье о детской порнографии за то, что позволила дочери сниматься без дублера.Юная актриса, однако, проявила недюжинное мужество, дав официальный комментарий: «Это — кино. Это называется актерской игрой. Моя героиня показывает людям, что несчастье можно преодолеть и невзгоды нас не определяют. У нее много талантов и интересов, и то, что с ней случилось нечто ужасное, не значит, что для нее не может быть хорошей, даже замечательной жизни. Я хотела поработать в этой картине, поскольку считала, что она может помочь хотя бы одному человеку, с которым случилось подобное, преодолеть беду».
В итоге скандал, способный оборвать карьеру менее удачливого юного актера, для Дакоты миновал практически бесследно. Вся ее дальнейшая жизнь так и строилась по лекалу везучей Золушки. В 2011-м она окончила престижную Campbell Hall School, где, естественно, была чирлидершей-любимицей и, конечно, стала королевой выпускного бала. Без отрыва от кинопроизводства...
А что же Эль? Каково ей жилось в тени феноменально удачливой старшей сестры? Поразительно, но тени-то и не было. Скорее наоборот: освещенная славой Дакоты словно прожектором, Эль привлекла внимание Голливуда в столь же нежном возрасте. Работать вместе они начали с ранних лет. Эль играла двухлетнюю версию героини Дакоты в «Я — Сэм» и трехлетнюю — в сериале «Похищенный». И японский мультфильм «Мой сосед Тоторо» сестры озвучивали для диснеевской версии вместе — говорили за двух экранных сестренок Сацуки и Мэй.
Так же, как для сестры, детской площадкой Эль стала съемочная. В 2002-м четырехлетняя девочка получила первую самостоятельную роль — в фильме «Дежурный папа», где ее старшая сестра не снималась. Через год сыграла в «Двери в полу» дочь героев Джеффа Бриджеса и Ким Бэйсингер. Причем изначально из-за крайне напряженного графика для этой роли планировалось взять маленьких актеров-близнецов, но Эль справлялась так хорошо, что продюсеры решили ею одной и ограничиться.
Затем ей досталась роль дочери героев Брэда Питта и Кейт Бланшетт в «Вавилоне», номинированном на «Оскар». Так же, как Дакота, Эль с ранних лет снималась с актерами списка А: в «Дежа вю» с Дензелом Вашингтоном, в «Девятках» с Райаном Рейнольдсом, в «Запретной дороге» с Хоакином Фениксом и Дженнифер Коннелли, в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» с Кейт Бланшетт, в «Фиби в Стране чудес» — с Фелисити Хаффман.
Кстати, одно из профессиональных разочарований Эль тех лет связано с Дакотой. Актерский бизнес — это сплошная конкуренция. Если у вас есть похожая на вас сестра, такая же голубоглазая блондинка, конфликта интересов не избежать. Обе сестры Фэннинг прослушивались на роль в ситкоме «Друзья» — еще бы, они его горячие фанатки. В итоге взяли Дакоту, и та появилась в эпизоде десятого сезона в роли малышки Маккензи, живущей в доме, который покупают Моника и Чендлер. Эль так обиделась, что даже отказалась смотреть этот эпизод, когда он вышел в эфир. Прямо вот объявила «Друзьям» бойкот и до сих пор их до конца не простила. В 2008 году у них с Дакотой наметился еще один шанс сыграть вместе в фильме «Мой ангел-хранитель», но старшая сестра наотрез отказалась обрить голову для роли больной героини.
График Эль был плотнее, чем у иных суперзвезд, — по несколько проектов в год. Ее уже никто не воспринимал как просто небесталанную сестренку Дакоты, ее целенаправленно выбирали именитые режиссеры. В 2010-м двенадцатилетняя девочка сыграла в фильме Софии Копполы «Где-то», получившем «Золотого льва» в Венеции, в «Щелкунчике и Крысином короле» Андрея Кончаловского, появилась у Фрэнсиса Форда Копполы в фильме «Между», спустя год — в «Супер 8» у Джей Джей Абрамса.
В 2014-м Эль сыграла принцессу Аврору в «Малефисенте». Для этой трогательной роли ей не потребовалось особых усилий — достаточно было просто оставаться самой собой. Суперзвездная Анджелина Джоли, никогда не страдавшая излишней сентиментальностью, внезапно оказалась совершенно безоружной против щенячьего восторженного дружелюбия Эль: при первом же знакомстве та с порога ринулась обнимать невозмутимую «Лару Крофт», которой еще даже представлена не была. Джоли потом посмеивалась: это было похоже на нападение нежных милых крошечных крольчат, а против этого не устоит даже самое суровое сердце.
Результатом тех съемок стало еще кое-что. В 2014-м специалисты по семейной истории изучили родословную Эль и пришли к поразительным результатам: девушка связана родственными узами с британской монархией! Как выяснилось, они с сестрой — двадцать вторые правнучки короля Эдуарда III. Юная актриса, сыгравшая принцессу Аврору в диснеевской сказке, оказалась особой королевской крови и в реальной жизни. Генеалогические линии поколение за поколением возвращали исследователей к английскому королю и доказывали, что Эль является его прямым потомком. Можно сказать, так нашлась давно потерянная принцесса.
Впрочем, для Голливуда это не такая уж редкость. Согласно одному из авторитетных исследований, Хилари и Хэйли Дафф — родственницы королевы Елизаветы II. Так что замужество Меган Маркл — вовсе не первый «мостик» между британской монархией и американским звездным олимпом.
При такой нагрузке перед Эль рано встал нешуточный выбор между учебой и работой. Довольно долго она была на домашнем обучении и ее образованием занималась бабушка. Только в четвертом классе девочка начала посещать школу, но к тому времени уже неуловимо отличалась от одноклассников. Не только тем, что работала в самой увлекательной сфере и зарабатывала огромные деньги, но и тем, что обращена не в будущее, а в прошлое — не интересовалась соцсетями, запоем читала, смотрела все о шестидесятых-семидесятых годах в Америке и бредила звездами тех лет.
С тех пор как в семь лет Эль впервые увидела фотографию Мэрилин Монро и фильм «Зуд седьмого года», она нашла свой идеал. В Монро было все: наивность и искушенность, талант и профессионализм, печаль и радость, а еще неподдельная искренность. Тогда же сформировался и стиль: с детства Эль притягивает винтаж, а все — влияние бабушки, которую она боготворит.
В смысле увлечений ей вообще повезло больше, чем Дакоте. Та была погружена в актерство полностью. Эль, конечно, с энтузиазмом бросилась вслед за сестрой — и вполне преуспела. Но параллельно пыталась найти что-то свое, чтобы не прослыть подражательницей, и подумывала о карьере певицы.
У нее есть голос, кстати неплохой. Зрители убедились в этом, услышав, как младшая Фэннинг поет в музыкальной драме 2018 года «За мечтой», где сыграла застенчивую провинциальную неудачницу, грезящую о славе поп-звезды. Можно сказать, в дебютной картине Макса Мингеллы Эль сыграла альтернативную версию себя — девчонки, когда-то обожавшей танцевать и петь во все горло, солировавшей в школьном хоре и воображавшей себя знаменитостью на огромной сцене. Еще она занимается балетом пять раз в неделю, и ей это нравится, хотя и дается непросто. Любит рисовать. Есть у Эль маленькое правило: после съемок она дарит режиссеру каждого фильма портрет своей героини.
Дакота же, в какой-то момент остро ощутив нехватку идей и знаний, поступила в Школу индивидуального обучения при Нью-Йоркском университете. И даже написала исследование о женщинах-режиссерах, их месте в киноиндустрии и развенчании стереотипов.
Два десятилетия Эль с Дакотой шли вровень, и на каждый успешный проект старшей Фэннинг вроде «Тайной жизни пчел», «Сумерек» или «Американской пасторали» младшая отвечала «Трамбо», «Законом ночи» или «Неоновым демоном».
Эль стабильно выдает по несколько проектов в год, ухитряясь совмещать коммерческие с независимым артхаусным кино: «Роковое искушение» Софии Копполы и роль Мэри Шелли в «Красавице для чудовища» в 2017 году, «Кажется, мы остались одни» со звездой «Игры престолов» Питером Динклэйджем, «Галвестон» и «За мечтой» — в 2018-м, «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена в компании Тимоти Шаламе, Селены Гомес и Джуда Лоу и «Малефисента: Владычица тьмы» — в 2019-м, «Неизбранные дороги» с Хавьером Бардемом и роль Екатерины II в сериале «Великая» — в 2020-м.
У Дакоты, в свою очередь, не менее одного проекта в год: «8 подруг Оушена» и «Алиенист» в 2018-м, «Однажды в... Голливуде» и «Бабочки в животе» в 2019-м, «Вьена и «Призраки» — в 2020-м. Правда в последнее время злые языки все чаще утверждают, что актерская палитра младшей Фэннинг поярче и поразнообразнее, чем у когда-то поражавшей диапазоном старшей. Но зря они надеются пробудить ревность или зависть: конкурентками сестры себя не считают. Стоят плечом к плечу, как члены одной команды, и искренне радуются успехам друг друга.
Когда им было девять и тринадцать, Эль и Дакота вообще не находили у себя ничего общего, в двенадцать и шестнадцать у них почти не было тем для разговора, но по мере взросления сестры становились все ближе. Ссорятся ли они? Бывает... И раздражают друг друга порой сильнейшим образом. Правда причина тому — не деньги или слава, которых предостаточно у обеих. Нет, дело в обычных сестринских конфликтах. Например из-за одежды, которую без спросу берут друг у друга поносить.
Между прочим, чувство стиля Эль отмечают все — и старшая сестра с ней то и дело советуется. С детства младшая Фэннинг мечтала однажды пройтись по подиуму. Мечта сбылась в 2018 году: уже сыгравшая модель в «Неоновом демоне» и вполне отвечающая необходимым параметрам с ростом метр семьдесят пять сантиметров Эль участвовала в показе Miu Miu и приняла предложение стать лицом L’Oreal. Если сестры появляются вместе на каком-нибудь модном мероприятии, фотографы так и вьются вокруг: стараниями Эль обе всегда одеты весьма оригинально.
Впрочем, Дакота в этом смысле и сама не лыком шита. Она уже почти пятнадцать лет красуется на красных дорожках и обложках глянцевых журналов. В 2010-м заключила контракт с одним из самых авторитетных международных модельных агентств и стала коллегой Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Жизель Бюндхен, получив модельное имя Dakota F, презентовала коллекции знаменитых модельеров и рекламировала духи. Три года Дакота встречалась с мужчиной-моделью Джейми Страчаном, с осени 2017-го ее бойфренд — Генри Фрай, о котором ничего не известно, кроме того что он из Нью-Йорка и окончил университет в Вермонте.
«Неоновый демон», кстати, поставил Эль перед непростым выбором. Она ведь и в школе следовала путем сестры — например тоже была чирлидершей. Вот только Дакота когда-то стала еще и королевой выпускного, а Эль пришлось вместо бала отправиться на премьеру в Каннах. В итоге она только выиграла: тогдашний бойфренд сюрпризом прилетел к ней и устроил выпускной только для них двоих. Эль до сих пор считает ту ночь лучшей в жизни. Имя кавалера она держит в секрете — так уж у Фэннингов принято.
В числе прочих талантов есть у сестер один весьма редкий на Голливудских холмах: умение не привлекать к себе суетного внимания. За все годы, находясь под софитами и фотовспышками, они ни разу не дали повода обсуждать хоть что-то не имеющее отношения к съемочной площадке. У этих девушек совсем немного близких людей, и они искренне дивятся, как другим удается заводить тучи друзей. Теперь у обеих есть «Инстаграм». Как они ни пытались избежать соцсетей, требованиям времени пришлось уступить. И что же? В результате у Эль три миллиона шестьсот тысяч подписчиков, у Дакоты — три миллиона триста тысяч, хотя ничем особенным своих фанатов-фолловеров они не балуют. Сестры Фэннинг тщательно оберегают частную жизнь: в интервью романтические отношения, деньги и политика — табу.
О личной жизни Эль известно намного меньше, чем Дакоты. В 2014-м она встречалась с неким Диланом Беком, через год пара рассталась, потом они встречались еще три года. При этом о парне неизвестно ничего. Разрыв с ним, правда, дался Эль так тяжело, что она даже позволила себе невероятную публичную откровенность: призналась в интервью, что очень переживает и каждый день заходит на страничку Дилана в «Инстаграме».
Летом 2018 года заговорили о романе двадцатилетней Эль и тридцатидвухлетнего Макса Мингеллы — девушка стала сниматься в режиссерском дебюте звезды «Рассказа служанки». Папарацци несколько раз ловили пару на прогулках, даже добыли кадры поцелуев, но Эль с Максом отказывались что-либо комментировать. Макс известен как интеллектуал-ловелас. Удалось ли Эль, которая в каждом интервью признается, что не хочет взрослеть, покорить этого мужчину, — тайна.
Когда-то все тот же «Неоновый демон» стал для Эль отличным противоядием от звездной болезни. Роль наивной провинциальной девочки, превратившейся в циничную супермодель, заставила ее детально исследовать опасное искушение успехом. После завершения съемок она поехала к маме, обняла ее и призналась, что еще не готова отпускать в себе ребенка и становиться акулой шоу-бизнеса, каким бы привлекательным это еще недавно ни казалось.
Она ведь во многом еще дитя: боится грозы и ездить в лифтах, любит вредную еду, песни Гвен Стефани и Бейонсе, которые ей когда-то ставил папа, хранит под кроватью коллекцию оберток от жвачек в коробке Chanel. Отзывается на прозвище Элбо — «локоть». Все планы и идеи записывает в детские настенные календари с Барби, которые мама дарит на каждое Рождество. Мечтает состариться рядом с мужем и детьми и когда-нибудь — очень нескоро — сидеть в кресле-качалке, попивая какао и вспоминая давнюю премьеру в Каннах и вечеринку после нее.
Громкие премьеры, шикарные вечеринки, кинопроекты первой величины, огромные гонорары, взрослая ответственность и занятость ничего не меняют. Для своей семьи Эль по-прежнему улыбчивая малышка, которую нужно оберегать. И с Дакотой у них все как у других незнаменитых сестер: старшая не может удержаться от того, чтобы не опекать и не поучать младшую, а младшая смотрит на старшую снизу вверх и не забывает, что когда-то пошла по ее стопам.
Все эти годы они работали по отдельности вовсе не потому, что не хотели попробовать вместе. Наоборот, обе об этом мечтали, просто их не устраивали предложения. Почему-то все норовят заставить их сыграть именно сестер, а они хотят другого. Кстати, Эль подумывает об альтернативах актерской карьеры — уже спродюсировала три проекта, пробует писать сценарии и планирует однажды переквалифицироваться в режиссеры. Однако надеется, что Дакота в режиссеры не пойдет. Ну или что они не станут работать в паре, как, допустим, братья Коэн, иначе наверняка будут страшно ссориться, это уж точно.
В любом случае они всегда искали способ держаться поближе друг к другу. В 2017-м купили дом, чтобы жить вместе, — роскошный особняк стоимостью два миллиона семьсот тысяч долларов в престижном пригороде Лос-Анджелеса Вэлли-Виллидже. Оформили его в традициях любимого американского Юга — сплошной белый цвет с вкраплениями пастельных голубого и кремового. Впрочем, о том, как сестры устроили свое гнездо, стало известно только в 2020-м — когда Эль и Дакота выставили его на продажу и публика бросилась разглядывать фотографии шести спален, пяти ванных, гостиной, кухни, столовой, бассейна, дворика для барбекю.
В марте они основали совместную продюсерскую компанию Lewellen Pictures — чтобы создавать фильмы, передачи и подкасты. Первым пунктом в планах значится экранизация бестселлера Меган Миранды «Последний гость». И наконец, приняли предложение сняться в совместном проекте. Да, им случалось играть одну и ту же героиню в разном возрасте, но еще никогда не доводилось работать перед камерой лицом к лицу. Теперь получится. Правда пришлось-таки согласиться сыграть сестер, но очень уж хорош сценарий. В фильме «Соловей», премьера которого намечена на 2022 год, Дакота и Эль сыграют француженок — участниц Сопротивления. У них тысяча планов и миллион фотографий в обнимку. Где бы ни появлялись сестры Фэннинг, они всегда держатся друг за друга. Такие разные. Такие похожие.
Детям-актерам во все времена приходилось трудно. Иногда они стремительно проносились по небу, падали и сгорали, как Персеиды в августовскую ночь. Иногда, как это и бывает с погасшими звездами, продолжали светить призрачным светом уже только в своих старых фильмах. Иногда слабо мерцали в бессильных попытках повторить былой успех. Иногда тревожно вспыхивали и мигали, словно подавая сигнал бедствия, и старались напомнить о себе не актерскими успехами, а скандалами. И лишь изредка, если очень-очень везло, им удавалось закрепиться на небосклоне.
Дакоте и Эль Фэннинг удалось переплавить детскую славу во взрослую профессиональную успешность. Они удивляются, когда люди хвалят их за то, что удержались на плаву, не слетели с катушек, как многие. Огорчаются, когда слышат негодующие рассуждения сердобольных о их загубленном детстве. И повторяют, порознь и вместе, одно и то же: их актерское детство было счастливым, и пусть им пришлось взрослеть на глазах всего мира, они не жалеют ни об одном дне и ни за что бы от этого не отказались. Все, что им известно о мире и жизни, они узнали на съемочной площадке. Это их школа. Их университет. Их семья. Их космос.
- Поделиться в
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.