10 июня поселок Кратово пережил страшный день. Взрывы гранат, оружейные очереди, бушующее пламя. Война просто!
На улице Пушкинской 50-летний Игорь Зенков забаррикадировался в доме и стрелял по людям из окна. А потом держал оборону против бойцов Росгвардии. Шестеро раненых, четверо убитых, один из них - дядя Зенкова Виктор Бирюков.
Трагедия разворачивалась на глазах его жены Людмилы Бирюковой, она четыре часа просидела в подвале горящего дома, который поджег Зенков (Бирюковы занимали одну половину, а Зенков - другую). Все это время она слышала взрывы и стрельбу и знала, что ее погибший муж лежит наверху.
- Мы с Витей только сели обедать, - рассказала она «КП». - Тут слышим, какие-то звуки, как будто железо разгружают. Потом опять и опять, и какие-то хлопки. Витя говорит, пойду посмотрю, что такое. Забеспокоилась, что мужа долго нет, и пошла. А он идет мне навстречу, за грудь держится и весь в крови. Упал и умер.
Пуля угодила в Виктора, когда он выглянул в окно. Испуганная Людмила спряталась в подвал. Позвонила золовке.
- Я сказала: звони в полицию, Витю убили, я боюсь выходить из дома. Начальник полиции раменской мне звонил: «Как вы там? Сидите, никуда не выходите». Пошел пятый час, полпятого, полшестого, полседьмого... и бахает, взрывает. Я им говорю: «Ну что-нибудь сделайте, я больше не могу, я сойду с ума». Они: «Немного потерпите, сейчас будет штурм». Около восьми слышу - побежали, топот ног. Ребята военные. «Вылезайте из подвала». Я вылезла. Говорят: «Давайте мы вас сейчас выведем, а то там все горит». Они меня прикрыли щитом и я за ними вперед, вперед, вперед.
Людмила буквально еле стоит на ногах. Сейчас ее приютили соседи. Женщина крайне подавлена, несколько раз уже приезжала «Скорая».
- Я абсолютно не понимаю, что мне делать дальше, - плачет Людмила. - У меня нет ни вещей, ни денег, все сгорело. Муж погиб. Это было наше единственное жилье.
Через «КП» она обращается ко всем, кто может помочь одеждой, деньгами. Семье нужна и юридическая консультация в том числе. Дом не был застрахован. Впереди еще похороны. У Людмилы Владимировны остался сын Андрей. Он живет в Жуковском у родителей жены.
- Мне мама позвонила из подвала, я сразу приехал. Но полицейские меня не пустили дальше кордона. Здесь стоял, пока маму не вывели. Тела отца я еще не видел даже.
Труп погибшего Виктора Бирюкова всю ночь до утра лежал во дворе. А про «кратовского стрелка» Игоря Зенкова Людмила Владимировна рассказала, что они с ним жили мирно, никогда не конфликтовали.
- Да нормально все было, - разводит руками Бирюкова. - Вот недавно буквально столб рухнул, Игорь пришел к Вите, они договорились и вместе его чинили, скидывались деньгами. Спокойно мы жили и никогда никаких конфликтов у нас не было.
P. S. Желающие помочь семье Бирюковых - пишите на почту moskva@kp.ru.