— Еще делала ремонт дома. И высаживала клумбу в саду. (Смеется.) График получился немного более напряженным, чем обычно. Можно сказать, что эти дни я жила в самолетах, потому что в основном выпадали ночные или очень ранние перелеты. Но, с другой стороны, это всего лишь стандартная неделя из моей жизни. Просто есть события, которые широко освещаются, как в данном случае. А бывают еще более насыщенные дни, когда не всегда успеваешь поспать и поесть, только они остаются за кадром. Но они — в моей памяти, в эмоциях моих близких, зрителей, казалось бы, даже незнакомых лично людей. Главное — успевать жить, быть счастливым не завтра или вчера, а именно сегодня.
— А в шоу-бизнесе часто бывает, чтобы одна звезда говорила комплименты другой?
— Есть люди, которые искренне вызывают во мне симпатию и уважение, и когда я их вижу, то обязательно им об этом говорю. Кстати, после выхода клипа на песню «Ты мой человек» я сама получила от коллег огромное количество комплиментов, что было безгранично приятно. Мы старались сделать что-то новое. И, судя по отзывам, у нас это получилось.
— Из Риги вы, как посол доброй воли ООН по вопросам ВИЧ, сразу же полетели в Амстердам на международную конференцию. Это мероприятие с участием принца Гарри, членов королевской семьи Нидерландов, Шарлиз Терон, Элтона Джона и других знаменитостей планировалось заранее?
— Если не ошибаюсь, то эту поездку мы запланировали еще в феврале. Естественно, я ничего больше не планировала на эти даты. В апреле была региональная конференция в Москве, а вот в Амстердам приехали люди уже со всего мира, больше пятнадцати тысяч человек. У всех приглашенных была своя миссия. Я, например, принимала участие в «Марше неравнодушных» — именно так я его назвала для себя. Мне кажется, это слово точнее всего передает суть происходившего. Ведь часто бывает, что человек остается один на один со своей проблемой, я знаю много таких тяжелых, а порой и трагических историй.
Поэтому так важно быть неравнодушным, собираться и объединять силы для того, чтобы справиться с этой проблемой, которая касается уже каждой страны, каждого города. Как посол ООН, я занимаюсь вопросом ВИЧ уже четвертый год и снова воодушевилась, пообщавшись с участниками марша. Мне очень запомнилось выступление графини Мейбл Оранской- Нассау, она — член королевской семьи Нидерландов. Эта женщина меня вдохновила. Современная, активная, с четкой позицией, ее слова и искренность, кстати, произвели на всех больше впечатления, чем даже ее титул.
— У вас две дочери. Старшая, Соня, разумеется, уже понимает, чем именно вы занимаетесь в качестве посла ООН. А вот как вы объясняете это восьмилетней Саре? Тема ведь непростая...
— Сара, конечно, знает, что такое благотворительность, как важно помогать другим людям. Но в силу возраста ей еще трудно будет понять все в деталях. Этот серьезный разговор нам только предстоит. С Соней мы эту тему обсудили три года назад. Ей было 14 лет, когда мы впервые об этом поговорили. Мне понравилось, что дочь здраво и очень адекватно отнеслась к теме, задавала мне интересные, взрослые вопросы. Мне было важно услышать от нее, что подростки знают об этой теме, говорят о ней. Думаю, у каждого ребенка свой темп взросления. Со старшей дочерью важный разговор о моей миссии состоялся в одном возрасте. Не исключаю, что Сара будет готова к нему раньше. Нужно просто чувствовать своего ребенка.
— А если бы в Сонином возрасте вам сказали, что вы будете заниматься благотворительностью на уровне монарших особ Европы, поверили бы?
— Наверное, из-за того, что мы с сестрами с детства сталкивались с несправедливостью, мои взгляды на мир, на окружение, на социум были сформированы рано. Невозможно жить и поступать по одним принципам, а потом вдруг резко, в каком-то условном возрасте, взять и измениться. Я стремилась помогать людям всегда, защищать слабых, поддерживать нуждающихся. Это, конечно, стало делать легче, когда я уже пришла в «ВИА Гру». После того, как закрыла свои личные финансовые вопросы, обеспечила родителей, сделала операцию на глазах, у меня появилась материальная возможность помогать и другим людям. В 24 года я открыла свой благотворительный фонд «Луч Веры». Но тогда, нужно быть честной, я еще не имела такого влияния на мнение людей, как сегодня. Сейчас, 12 лет спустя, к счастью, я имею возможность открывать уже больше сердец и дверей. И я благодарна каждому за доверие и сопричастность.
— Но вы же понимаете, что есть люди, в том же шоу-бизнесе, которые все равно будут обсуждать вас. Мол, чего не хватает Брежневой, еще и в благотворительность подалась! Это вас может задеть?
— Вы знаете, уже нет. Мне кажется, я покрылась броней по отношению к таким разговорам, поэтому не обращаю на них внимания. Одно дело, когда ты зависишь от мнения других, потому что сомневаешься в себе. А когда уверен в том, что идешь верной дорогой, то поверьте, уже не замечаешь вокруг этот шум. К тому же людей, которые поддерживают меня, в буквальном смысле в миллионы раз больше. А это простая арифметика, побеждает большинство. Раньше — да, меня тревожило чужое мнение. Было время, когда я и плакала, и впадала в отчаяние.
— Когда же появилась эта броня?
— Не так давно, только после тридцати. Даже не знаю, связано это с работой над собой или просто я повзрослела. Мы же с возрастом мудреем, ко многим вещам начинаем относиться спокойнее. Моя уверенность во всем, что я делаю, в том числе и как посол доброй воли ООН, зависит во многом от поддержки семьи. Это очень важно, когда твой выбор одобряют самые родные люди: муж, дети, мама, сестры...
— Не было желания пригласить с собой в Амстердам и кого-то из близких, чтобы лишний раз побыть вместе?
— Чем моя семья провинилась, чтобы жить в таком же сумасшедшем ритме, как я? (Смеется.) Судите сами, в Юрмале и в Риге я пробыла чуть меньше суток, в Амстердаме ровно 24 часа. Потом, перед вылетом в Баку на фестиваль «ЖАРА», успела поработать в студии до обеда и встретиться с младшей сестрой Викой (Жена Александра Цекало. — Прим. ред.), мы сходили на выставку Бэнкси и даже успели посмотреть новый фильм с Томом Крузом. После этого я сразу отправилась домой, собрала вещи, в девять вечера выехала в аэропорт и в полночь улетела в Баку. Не очень люблю ночные перелеты, но иногда можно только так добраться вовремя.
Мне же, как любой девушке, особенно перед телевизионной съемкой, важно отдохнуть. Поэтому, добравшись до отеля в пять часов утра, я тут же плотно закрыла шторы и постаралась хоть немного поспать. Через шесть часов уже была на ногах, сделала зарядку, потом репетиция, съемки, красная дорожка. Все прошло очень быстро, я только успевала менять наряды. Но эти шесть часов, наверное, были самым продолжительным сном за всю неделю. Ужасно, что после этого была очередная бессонная ночь из-за очень раннего вылета. А самолет еще и задержался на три часа! Поспать так и не удалось.
— То есть ваше лето проходит совсем без отдыха?
— Мы улетали с семьей на каникулы в июне. Но, если честно, я уже и забыла, что у меня был отпуск в этом году. Очень насыщенным потом выдался июль, август будет таким же.
— И можно догадаться — почему. Саре скоро в школу, а перед началом занятий все родители испытывают дополнительный стресс.?
— Знаете, а я научилась не поддаваться всеобщей панике. В последнее время, чтобы избежать суеты, которая начинается в конце августа, я стараюсь все, что нужно Саре к школе, покупать заранее. Родители, которые первый раз ведут своих детей в первый класс, еще могут поддаться всеобщему паническому настроению. Но так как я уже опытная мама, то теперь продумываю все заранее и уже не попадаюсь на эту удочку. Первое сентября мы с Сарой ждем в спокойном режиме и пока просто наслаждаемся летом.