ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Sept. 6, 2024

«Веселый Роджер» на капоте

Рейтинг: 0

Автор: Александр Киденис. Труд

Росстат сообщил, что за январь — июль выпуск легковых автомобилей в стране составил 391 тысячу, что означает рост на 55,2% к аналогичному периоду прошлого года. Еще лучше ситуация в торговле: по данным Минпромторга, продажи легковых автомобилей составили 994 644 единицы — по сравнению с прошлым годом выросли на 63%. Но российскими из них могли называться лишь чуть больше трети, и то с очень большой натяжкой.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша с такой трактовкой не согласен. В августе на местном заводе «ПСМА Рус» возобновили выпуск легковушек Citroen C5 Aircross, и глава региона заявил, что «это наш автомобиль, это автомобиль, который собран в Калужской области». Хотя французская сторона заявила, что «потеряла контроль» над нынешним калужским производством, назвав его «актами промышленного пиратства, которые до недавнего времени казались немыслимыми».

Журналисты, побывавшие в Калуге, сообщают, что завод работает и выпускает вполне приличную продукцию, не хуже прежней «французской». Но Владислав Шапша заявляет, что она отныне российская, а «бывшим партнерам из Франции не надо на что-то обижаться, пусть обижаются на себя»: мол, не нужно было уходить из России. Ему вторят топ-менеджеры, напоминая, что еще три года назад на конвейеры заводов в Калуге комплектующие шли из всего Европейского союза — из Польши и Чехии, Германии и Франции, Словакии и прочих злачных мест. И кому это мешало? Теперь в Калуге никто не скрывает, что Citroen на местном заводе производятся те же, что и прежде, но кузовы и машинокомплекты для крупноузловой сборки из 800 групп компонентов ныне поставляются по железной дороге из Китая (план на ближайший год — 27 тысяч штук). То есть российские они чисто географически — по месту сборки и по «паспорту». Потому что кузовы привозят калужанам в уже окрашенном, еще не собранном виде, но с нанесенным российским VIN-номером, первые три символа которого — EC2 — это международный идентификационный номер калужской компании. На заводском конвейере в кузова прокладывают проводку, монтируют агрегаты, вклеивают стекла, устанавливают оборудование салона.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни