Номинантка на «Оскара», «Актриса года» по версии британского Glamour, одна из самых многообещающих новых звезд Голливуда: ролью во «Вселенной Стивена Хокинга» 32-летняя британка Фелисити Джонс обеспечила себя работой на годы вперед.
«Извините, мы не можем вас пропустить», — я обращаюсь к парню, который принес пухлый запечатанный конверт для Фелисити Джонс. Мы как раз закончили фотосессию для специального номера Glamour «Женщина года», и сейчас мисс Джонс готовится к примерке парика для роли доктора Сиенны Брукс в экранизации романа Дэна Брауна «Инферно» (продолжение знаменитого «Кода да Винчи»). Нельзя же туда пускать кого попало!
Жизнь актрисы круто изменилась в начале 2015-го, когда вышел фильм «Вселенная Стивена Хокинга» — душераздирающая драма об отношениях физика (Эдди Редмейн) и его первой жены Джейн (Джонс), длившихся тридцать лет. Сами Эдди и Фелисити — давние друзья, которые часто вместе приходили на прослушивания и оба получали отказ. Но не в этот раз. Эдди выиграл все возможные награды за исполнение роли парализованного болезнью гения. Фелисити ограничилась номинациями (все женские премии забрала Джулианн Мур, сыгравшая женщину с болезнью Альцгеймера), но получила восторженные отзывы критиков — за сдержанную, но красноречивую и точную игру.
«Я сменила полторы сотни платьев, — вспоминает актриса свой первый сезон наград, на котором чувствовала себя туристкой. — Под конец я мечтала только об одном: дайте мне мои джинсы!» Больше всего Джонс понравилось не позировать на дорожке, а общаться с коллегами-актрисами: «Нам нечасто приходится встречаться. На съемках дело обычно обстоит так: есть ты и десять мужчин вокруг тебя. И мы были счастливы, что можем просто поболтать». Особенно радовалась Фелисити встречам со своими соотечественницами — Кирой Найтли (номинации за «Игру в имитацию») и Розамунд Пайк («Исчезнувшая»).
Я обожаю смотреть фильмы и читать сценарии. Оторваться не могу. Мне повезло, что это хобби — часть моей работы.
Я спрашиваю Фелисити, помогла ли ей номинация на «Оскара» избавиться наконец от ярлыка «многообещающей актрисы». Она смеется: «Да он всегда со мной! Все пятнадцать лет работы! Я просто не обращаю внимания. Думаю, это важно — охранять спокойствие и не переживать по поводу своего статуса в индустрии».
Джонс родилась в 1983 году в крохотном городке Бурнвиль графства Бирмингем, знаменитом своей шоколадной фабрикой. В одиннадцать пошла в театральный кружок, а в пятнадцать получила первую роль на телевидении — задиры Этель в популярном сериале «Самая плохая ведьма». По окончании школы (к тому моменту в копилке актрисы была пара сериалов и одно радиошоу) Фелисити взяла тайм-аут в съемках, отучилась в оксфордском колледже Уодхэм и вернулась на экраны.
Первый международный успех к актрисе пришел в 2011‑м, когда она снялась в независимой драме «Как сумасшедший». Эта снятая на фотоаппарат лента с бюджетом меньше 25 тысяч долларов попала на американский кинофестиваль «Сандэнс», где Фелисити получила спецприз жюри.
Теперь Джонс снимается в блокбастерах и живет на два города — Нью-Йорк и Лондон. Ближайшая премьера — триллер «Автобан», где она снялась вместе с Энтони Хопкинсом, Беном Кингсли и звездой «Людей Икс» Николасом Холтом.
«Да, прошлый год был успешным, — говорит Фелисити, но праздновать победу не собирается. — От страха, что новых ролей не будет, никуда не деться. Поэтому я рада, что и этот год у меня расписан по съемкам. Буду работать, а там посмотрим». Нам же что-то подсказывает, что ей стоит подготовить новые полторы сотни платьев для следующего сезона наград.