За 10 лет карьеры ЗЕНДАЯ выросла из диснеевской принцессы в королеву Голливуда и стала рупором своего поколения. О том, что беспокоит современную молодежь и каково это — получить «ЭММИ» на первой виртуальной церемонии, актриса и лицо beautyлинии IDÔLE, LANCÔME, рассказала своему близкому другу и партнеру по фильму «Дюна» Тимоти ШАЛАМЕ в эксклюзивном интервью для ELLE
ТИМОТИ ШАЛАМЕ Мы не разговаривали с тех пор, как ты получила «Эмми». Поздравляю!
ЗЕНДАЯ Спасибо, дружище. Это безумие!
Шоу проходило онлайн. Признайся, ты знала заранее, что победишь?
Нет.
Как же тогда награда оказалась у тебя так быстро?
У домов всех номинантов дежурили люди в защитных костюмах со статуэтками наготове. Мой ассистент Дарнелл забрал ее и «вручил» мне.
Я наблюдал за твоей победой и прыгал от радости! Помнишь, когда ты только узнала о номинации, мы долго обсуждали, в каком виде пройдет церемония. Как тебе такой формат?
Конечно, было непривычно участвовать в виртуальном награждении. Я очень переживала за свою речь. До этого просто поднималась на сцену и выкладывала все, что было в голове. А в этот раз мне посоветовали придумать текст заранее. Но я опасалась, что это отпугнет удачу.
Боялась сглазить?
Типа того. В итоге просто сделала шпаргалку. Она помогла направить мысли в правильное русло. А еще мне очень пригодилась поддержка команды и родных, которые громко радовались на заднем плане. В какой-то момент я даже начала переживать, что они будут кричать слишком долго и я не уложусь в отведенное время.
И парень в защитном костюме заберет твою награду назад…
Именно (смеется).
Тебе не казалось странным наряжаться? Ты ведь все равно не выходила из дома.
Никто не отменял дресс-код. Да и вообще, надеть красивое платье Giorgio Armani Privé, сделать прическу и макияж, чтобы побыть с семьей в гостиной, — что может быть круче?!
Думаешь, мы теперь всегда будем «ходить» на zoom-церемонии?
Кто знает. Но мне понравился этот опыт.
В своей речи ты говорила о том, что нельзя терять надежду. Почему тебе было важно донести именно эту мысль?
Прошлый год казался безнадежным, особенно в США. Многие из моих сверстников были в ярости. И не только из-за пандемии. Мы устали жить в системе, противоречащей нашим взглядам. Мне кажется, в такие моменты важно верить в лучшее.
А что дарит надежду тебе?
Возможность творить, участвовать в интересных проектах. Я счастлива, что моя работа находит отклик в сердцах зрителей. После выхода «Эйфории» я читала в интернете трогательные истории об избавлении от зависимостей и о принятии себя.
В инстаграме я видел пост с нарезкой твоих ролей за последнее десятилетие. Так что для многих Зендая и есть та, кто дарит надежду и радость. Давай поговорим про фильм «Дюна», где наши персонажи из далекого будущего столкнутся с ужасными трудностями. Как тебе проект?
Есть ощущение, что я стала частью какого-то волшебства. Это будет невероятно захватывающее кино!
Что запомнилось на съемках?
Когда я бегала по песчаным холмам в суперкостюме, чувствовала себя очень крутой. А еще никогда не забуду танцевальные вечеринки, которые устраивала в своей гримерке.
О, да! Помнишь, как к нам неожиданно вошел Хавьер Бардем и начал танцевать. У кого-то даже остались полароиды с той вечеринки. Ок, расскажи мне еще о фильме «Малькольм и Мари». Как я понимаю, вы снимали с Сэмом Левинсоном, режиссером «Эйфории», во время карантина. Похоже, у вас прекрасные творческие отношения?
Сэм для меня — семья. В один из дней локдауна у нас возникла идея задействовать двух актеров в фильме, напоминающем спектакль. Это оказалось непросто для всей команды: нам провели миллион тестов и заперли в доме, где мы собирались снимать. С другой стороны, благодаря этому мы по-настоящему углубились в материал.
Мне кажется, с точки зрения актерского мастерства это потрясающий опыт. Предложений сняться в больших проектах множество, а такие камерные фильмы — редкость для нас.
Ты прав. Но я выложилась тут не только как актриса. Пришлось самостоятельно собирать образы из своей же одежды, краситься и делать укладку. Короче, опыт и правда уникальный.
О чем фильм?
Мы с Джоном Дэвидом Вашингтоном разыгрываем мучительную ссору двух влюбленных, тем самым обнажая насущные проблемы современных отношений. Думаю, многие увидят тут знакомый паттерн. Меня, кстати, покорил Джон — талантливый и замечательный человек. Ты знаком с ним?
Пересекался пару раз. Он один из величайших актеров нашего времени. Просто посмотри на него в «Черном клановце» и «Доводе». А съемки второго сезона «Эйфории» уже начались?
Они стартуют, как только я закончу сниматься в новом « Человеке-пауке».
Похоже, ты очень занята даже в это непростое время. Какой пункт значится первым в твоем списке посткарантинных дел?
Я совершенно точно скучаю по путешествиям, и мне не терпится вернуться в европейские музеи. Мечтаю пойти в кино. Но знаешь что? Все это может подождать. ■