ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 6, 2018

Будет ли весь мир летать на русских самолета

Рейтинг: 0

Автор: ОЛЕГ АДАМОВИЧ. Комсомольская Правда. Москва

Почему отечественный «Суперджет» не может завоевать рынок

Десять лет назад, в мае 2008 года, Superjet-100 совершил первый испытательный полет. По случаю годовщины мы и решили посмотреть, что сейчас происходит в российском авиастроении.

ФИЛОСОФИЯ КАЙДЗЕН

...Из Хабаровска, где находится пассажирский аэро­порт, до Комсомольска-на-Амуре, где делают Superjet, надо ехать на автобусе. За семь часов разбитый асфальт буквально вытряс из меня душу.

- Как же вы здесь детали для самолетов возите? С ними же нежно надо, а тут яма на яме.

- Вы что? Комплектующие мы доставляем на поезде или самолете. По этой дороге только люди ездят, - ответил водитель автобуса, работающий на компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Superjet - это практически единственный большой пассажирский самолет, который сейчас серийно делается в России. На дальневосточный завод работает все, что осталось от советской гражданской авиапромышленности.

На предприятии понимают серьезность положения - очень стараются, чтобы народ не халтурил и постоянно улучшал свою работу.

- Если рабочий сделает ошибку, но сообщит о ней, про него напишут в фабричной газете. Мы таких сотрудников хвалим и отмечаем, - рассказал вице-президент по производству ГСС Дмитрий Блощинский. - Лучше, если брак сразу вскроется, нежели во время эксплуатации.

- И часто выходят такие заметки?

- Не очень. Хорошо работаем.

На заводе в Комсомольске-на-Амуре постоянно занимаются рационализаторством. Только тут это называют философией кайдзен (японское слово, которое и означает рационализаторство).

- Авторов лучших кайдзен-предложений мы награждаем именным парковочным местом у самой проходной. Рабочие ставят машины ближе, чем руководство. Если у кого авто нет, то его из дома на завод возят на специальном комфортабельном микроавтобусе, на котором обычно ездит начальство, - поясняет Блощинский.

С завода Superjet выходит летающим, но «голым». Салона нет, внутри только утеплитель и металл. Снаружи корпус покрыт зеленой грунтовкой - красят самолет уже под конкретную авиакомпанию.

Для российских заказчиков внутреннюю обшивку самолета вставляют в Ульяновске. Салон для иностранных покупателей монтируют в Италии. Только кабина пилотов выходит с завода полностью готовой.

Раньше я думал, что летчики сами кладут меховые чехлы на сиденья в кабине. Типа элемент профессионального тюнинга. А нет - пушистые коврики под спину и попу уже идут с завода. Причем самый популярный мех у летчиков - медвежий. Но у нас в базовом варианте кладут искусственный. Экономят.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни