Два года с Россией
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Дмитрий Стешин, Александр Гришин. Комсомольская Правда. Москва
Ровно 2 года назад Владимир Путин подписал указ о вхождении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России. Что с тех пор изменилось?
Журналисты «Комсомолки» увидели это из окна автобуса, проехав в Крым по новым регионам вдоль Азовского моря (тоже ставшего полностью нашим). И из Донецка, который в последнее время сам удивляется скорости перемен в его жизни.
Украине и не снилось
Дорога, «сшивающая» сразу три новых региона страны - ДНР, Запорожье и Херсонщину с Ростовом-на-Дону и Крымом, рассчитана на миллионы машин в год. А значит, тут будет движуха и перспективы.
- А дорога серою лентою вьется…
- В пути шофер-дальнобойщик…
Едем в Крым - просто в отпуск. Сидим в автобусе на передних местах, а потому все, что слушают по радио водители, слышно, как в наушниках. А оттуда несутся Агутин, Овсиенко, «Любэ» и даже «Дюна». А под колеса действительно стелется ровная, серая платная М-4 «Дон».
ДОРОГА НОВОЙ ЖИЗНИ
Возле Ростова-на-Дону уходим направо - наш путь через новые территории, мимо Таганрога и через Мариуполь. В прошлом году, помнится, после того как закончилась «старая территория» России, мы тут крутились, как ужи, с одной полосы на встречку и обратно, объезжая рытвины и колдобины.
В этом году все изменилось кардинально! Мы едем ночью, а на дороге светло, полно людей в спецовках и техники. Нас слепят фарами не только грейдеры, бульдозеры и прочие дорожно-строительные монстры, но и специальные прожекторы, которые освещают дорожное полотно. Строительство новой дороги идет днем и ночью. И она совершенно ровная. Вдоль всего побережья Азова возводится такая высококлассная магистраль, что видно - тут будут ездить миллионы людей в год.
За сохранность зубов приходится переживать только на въезде в Крым - короткий участок от Чонгара до Джанкоя.
- Тяжелое наследие украинского режима, - шутит кто-то сзади в салоне, в перерывах между зубной дробью, когда автобус подбрасывает на колдо… в общем, на местных неровностях. Поневоле вспоминаешь российские дороги в «святые 90-е».
А потом снова - тишина, благолепие, скорость. И автобус замедляет ход только при проезде блокпостов, которые мы буквально проползаем под бдительным взором парней с автоматами. И становится как-то спокойней, надежней, что ли.
А дальше - новая грандиозная крымская трасса «Таврида» - это такое! Такое! Сравнить можно только с отстраиванием Мариуполя.
ГОРОД КОНТРАСТОВ
Лучшая иллюстрация того, что делает Россия на своих новых или, как еще говорят, исконных территориях, - это, безусловно, Мариуполь. Город буквально воскресает на глазах. Мариуполь - это вам не Мелитополь, перешедший в Россию практически без боев, а потому сохранивший всю ленивую негу южнорусских городов.
Из автобуса многого не увидишь, но даже такой беглый взгляд фиксирует кардинальные перемены. Еще разбитый частный сектор вдоль Таганрогской улицы (с южной стороны), где не осталось не только людей, но и даже собак. Остатки домов сиротливо зияют провалами, в которые можно заходить колонной по два, сменяются новыми кварталами пяти- и девятиэтажек веселеньких цветов, с ярко светящимися окнами, с муралами на стенах. Бывает, они соседствует с еще не снесенными разбитыми многоэтажками советской постройки, контрастируя между собой, как день и ночь.
Улицы освещены вовсю. Кафе и рестораны полны людей, магазины открыты даже поздним вечером, а когда проезжаешь мимо только что отгроханного величественного Многопрофильного медицинского центра на проспекте Мира (Ленина), то буквально перехватывает дыхание. Такой не всегда встретишь и в крупном областном центре «старой» России.
Смело могу сказать, что Украине ничего, даже в категории бледного подобия, и не снилось, и не мечталось.
Дайте время, и от нынешних развалин частного сектора тоже ничего не останется, это пока руки не дошли. Дел много.
ВЗГЛЯД ИЗ ДОНЕЦКА
Въезжаю в город и не узнаю
Дмитрий СТЕШИН
Жители столицы Донбасса наконец-то почувствовали, что не зря столько ждали возвращения в Россию.
Главный признак возвращения Донбасса в Россию нельзя потрогать руками. Это пропавшее чувство безнадежности. В этой безнадеге республики жили 8 долгих лет. Ни мира, ни войны, а потери есть. Еще есть паспорт, с которым хоть в Россию пускают, но в гостиницах и билетных кассах пучат непонимающие глаза. Денег нет, их просто нет в экономике. Единственное утешение - проезд в трамвае по 5 рублей и «социальные цены» в магазинах (на уровне московских сетевых маркетов).
Куда ни кинь, везде клин. Даже обстрелы городов так не вымораживали людей, как ощущение жизни на ненужных задворках великой цивилизации.
ЧУТЬ НЕ ОБВЕТШАЛИ, КАК АМЕРИКА
Каждый свой приезд в Донбасс я проводил сеансы психотерапии среди знакомых. Внимали им жадно: хоть какой-то проблеск надежды. Каждый оздоровительный сеанс под названием «Бросит ли нас Россия?» я начинал с шок-контента:
- Россия вас давным-давно присоединила! Вы же теперь официально в «рублевой зоне». А просто так из нее не уходят. Слышали поговорку: «Вход рубль - выход два»?
Я оказался прав, следом Россия признала нотариат, автономера и права республик, дипломы. Были запущены предприятия, изъятые у беглых укрособственников. Помню великое событие - как на моих глазах Макеевский завод погнал в 3 смены арматуру для России.
Когда в 2019 году запустили упрощенку - получение гражданства РФ гражданами ЛДНР, от лучика надежды уже ощутимо потянуло теплом.
При этом чувствовалось, как начали ветшать города Донбасса - облупляется краска, сыпется штукатурка… Казалось, необратимый процесс, уже запахло Детройтом - бывшим промышленным гигантом, ставшим городом-призраком сегодняшней Америки. И страшные дороги Донбасса! Их и так не баловали при Украине, а теперь по ним поехала бронетехника. В 2022 году я раз в месяц правил колесные диски, хотя старался ездить аккуратно.
МИР ТОЖЕ БУДЕТ
На днях донецкий приятель мне признался, что приход России он ощутил в полной мере лишь несколько месяцев назад, когда доехал от Донецка до Луганска, ни разу ни найдя по дороге яму, даже просто выбоину в асфальте! А второй шок с ним случился, когда он заехал в родной Иловайск, и, говорит, сразу не понял - тот ли город? Ничего не напутал? Дороги, разметка, знаки, идеальный асфальт. Россия пришла в Донбасс по отличной, современной дороге. Правда, у меня есть для земляков и «плохие» новости: скоро на дорогах начнут вешать камеры и штрафовать.
Но, с другой стороны, Донецк сейчас переполнен (!) машинами. Похабная езда отдельных земляков многих достала. Теперь все хотят порядка в жизни. Это следующий этап. Слово «мир» вслух не произносится, но подразумевается.
Судя по тому, что по центру Донецка уже полгода можно передвигаться спокойно, не намечая глазом укрытие и выгадывая время между обстрелами, когда вражеская артиллерия меняет позиции, - мир тоже будет.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.