После премьеры фильма «Никогда не говори «никогда», где Ким сыграла девушку Бонда (Шона Коннери), бывшая модель Playboy проснулась знаменитой. В одно мгновение Бэйсингер стала безусловным секс-символом 80-х — ее сравнивали с Брижит Бардо и даже с Мэрилин Монро. Ким блистала в таких картинах, как «9 1/2 недель», «Привычка жениться», «Окончательный анализ», «Бэтмен», а роль в культовом фильме «Секреты Лос-Анджелеса» принесла ей «Оскар».
Увы, с тех пор много воды утекло. Скандальный развод с Алеком Болдуином, не менее скандальная война за их единственную дочь Айрлэнд, банкротство, агорафобия (боязнь открытых пространств) — причин для почти полного исчезновения со всех радаров и звездного голливудского небосклона было достаточно. Ее последним громким проектом стал фильм «8 миля» 2002 года, где она появилась вместе с молодым Эминемом. Пресса упорно писала про их бурный роман, но актриса и музыкант все отрицали. Еще несколько проектов (из них самые известные — «Славные парни» и «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда»), и, по сути, актерская карьера Ким закончилась. Да, она появилась в таких противоречивых картинах, как «На пятьдесят оттенков темнее» в 2017 году и «Пятьдесят оттенков свободы» в 2018?м, но эти фильмы не могли восстановить звездный статус секс-символа 80-х.
Интересно, что в американской прессе до сих пор не утихают споры — кто виноват в несчастьях и проблемах этой актрисы? Она сама или неудачный брак, плохой характер Алека Болдуина, роковые финансовые просчеты, «злые» продюсеры и так далее? Иными словами, нет единого мнения — жертва ли Ким Бэйсингер или же сама виновата во всех своих бедах?
Главные «неприятности» в ее жизни случились почти одновременно. В 1989 году она купила маленький городок Браселтон в штате Джорджия — да, в США это возможно. Но не для того, чтобы устраивать там грандиозные вечеринки для избранных, как часто делают селебрити, покупая, скажем, небольшие острова. Ким — по крайней мере, по ее словам — собиралась превратить городок в туристическую достопримечательность, построив там киностудию и организовав фестиваль.
К сожалению, этим намерениям и мечтам не суждено было сбыться. В 1991 году актриса отказалась от участия в эротическом триллере «Елена в ящике», который должна была снимать Дженнифер Линч, дочь знаменитого режиссера Дэвида Линча («Твин Пикс»). Ким перестали устраивать появившиеся в сценарии сцены с полным обнажением, она решила последовать совету своего агента и отказаться от роли в скандальном проекте. Продюсеры и юристы студии уверяли, что она «кинула» их в последний момент, когда вот-вот должны были начаться съемки, предварительно дав своим юристам полномочия действовать от ее имени. Ким, в свою очередь, уверяла, что «ничего не было согласовано даже на словах». А если и было что-то зафиксировано, так всего лишь «соглашение о намерениях». Студия и продюсеры подали иск в суд с требованием взыскать с Бэйсингер огромную неустойку — около 9 миллионов долларов. Скандальный процесс закончился решением не в пользу актрисы. Любопытно, что до Бэйсингер в похожей ситуации была Мадонна — она вышла из этого злосчастного проекта за месяц до появления на сцене Бэйсингер. Но с Мадонной, в отличие от Ким, продюсеры судиться не решились.
Денег после покупки города у актрисы не было, и ей пришлось оформить банкротство. Причем, по мнению многих, очень странным и невыгодным образом — Ким была обязана немедленно (а не постепенно, как это обычно происходит) расплатиться с кредиторами, ликвидировав для этого все свои активы. Адвокат по банкротству объяснил это решение нежеланием своей клиентки затягивать процесс — «она хочет быстро покончить с этим».
Таким образом, к 40 годам финансовое благополучие и репутация актрисы оказались разрушены. Что бы там ни говорилось ее юристами, какие бы аргументы в защиту Ким они ни приводили, мало кто в Голливуде — на этой фабрике не только грез, но и ежедневных финансовых сделок — захочет рисковать, ставя на актрису с подобным бэкграундом. Во время процесса действия судьи и ее помощников-клерков вызывали множество сомнений, и вердикт, превративший одну из самых успешных актрис в банкрота, шокировал Голливуд. Вишенкой на торте стали попытки кредиторов утвердить в суде запрет Ким беременеть до тех пор, пока она не расплатится по иску.
«То, что было сделано в отношении этой женщины, настолько несправедливо, что у меня нет подходящих слов, чтобы это описать. После того, через что ей приходилось проходить в стенах этого суда день за днем, я твердо знаю — справедливости в этой стране для таких, как она, не существует», — сказал Алек Болдуин, бывший в то время ее бойфрендом и сопровождавший Ким на каждое судебное заседание. Актриса не скрывала своей признательности: «Если бы Алек не сидел рядом со мной каждый день во время этого безумного судилища, я бы не выдержала. Он — моя скала»... Преданность Болдуина не знала границ. Он поднимал ей дух, поддерживал морально, защищал от нападок прессы, помогал восстановить актерскую карьеру и, наконец, женился. Он даже каким-то чудом умудрился уговорить продюсеров и режиссера позволить Ким вновь вместе с ним сняться в картине «Побег» после их скандально известной совместной работы в комедии «Привычка жениться»...
Будущая звезда родилась в семье джазового музыканта и танцовщицы в 1953 году в Афинах, штат Джорджия. Ее отец вскоре бросил музыку и стал финансовым консультантом. Ким с трех лет занималась балетом, победила на конкурсе «Мисс Джорджия», бросила учебу в университете и совсем юной переехала в Нью-Йорк, где участвовала в конкурсе «Мисс Америка», выступала в клубах, работала моделью и училась на актерских курсах. Модельный бизнес ее не устраивал, несмотря на огромные деньги, которые ей платили. Ким всегда говорила о своей патологической стеснительности, шедшей вразрез с модельной работой, как, впрочем, и с актерской профессией. Тем не менее она переехала в Лос-Анджелес, где начала сниматься на телевидении и в небольших киноролях. Камера любила ее лицо с чувственными чертами, результат смешения шведской, немецкой и индейской крови. Но жизнь начинающей актрисы отравлял страх. Панические атаки начались у Ким еще в детстве. А потом усугубились появлением агорафобии — страхом перед открытыми пространствами, скоплениями людей. Ким не выходила из дома месяцами — однажды целых полгода. Ее выводили из себя малейшие звуки, например, звук открывающейся двери. Остается только догадываться, сколько терпения требовалось ее поклонникам — при всей внешней привлекательности Ким была невыносимым в совместной жизни человеком. Но это не смутило ее партнера по фильму «Привычка жениться» Алека Болдуина. Пресловутая «химия» между актерами была настолько мощной, что на площадке летали искры. Но перед этим в жизни Бэйсингер случилось еще несколько событий...
Со своим первым мужем, ее стилистом-визажистом, Ким развелась в 1989 году, после девяти лет несчастливого брака. И с тех пор еще долго выплачивала ему ежемесячные алименты — 9 тысяч долларов. Тогда же у нее случился короткий, но бурный роман с Принцем (они вместе записали альбом, который так и не увидел света) — «постразводная остановка из жалости к себе», как она потом говорила. Однако родственники актрисы в ту пору думали иначе. Им казалось, что Ким была «околдована» Принцем, и однажды они приехали за ней в то время, когда его не было дома, и попросту увезли. Но чуть раньше ей позвонил Болдуин с предложением стать его партнершей в фильме «Привычка жениться». Последовали долгие переговоры, и Ким в конце концов согласилась на роль. А когда начались, наконец, съемки, в первый же день Алек повел Ким в ресторан обсудить работу. Они приехали на двух машинах, а уехали на одной. Ким, впрочем, позже уверяла, будто это случилось лишь потому, что у Алека сломалась машина. Но не отрицала, что в тот же вечер он ее поцеловал и спросил, хочет ли она детей. На что Ким назвала его «психопатом» и посоветовала не отвлекаться от работы над фильмом. Болдуин сообщил на следующий же день другу, что она сводит его с ума. И что они обязательно поженятся.
Это и было началом долгой и скандальной эпопеи. В том числе «бедлама», по словам одного из участников съемочной группы, на площадке «Привычки жениться». Бэйсингер и Болдуин беспрерывно и очень громко выясняли отношения — друг с другом и со всеми подряд. Швыряли телефоны и кресла в режиссера и продюсера, хлопали дверями и сыпали проклятиями. Продюсер (притом что он уже работал с Ким на фильме «Свидание вслепую», где все было очень мирно) поклялся, что больше никогда не свяжется ни с ней, ни с Болдуином. Но президент Disney (студия стояла за этим проектом) Джеффри Катценберг уверял, что не встречал более «милой и профессиональной актрисы»: никогда не опаздывает, всегда готова к работе, угощает всю съемочную группу печеньем — и ни намека на проблемы. Другой сотрудник группы утверждал, что скандалы на съемках «Привычки жениться» были по вине неопытного режиссера, не имеющего представления о том, как надо обращаться со звездами. Продюсер же фильма «Побег» отвечал на многочисленные вопросы коллег, интересующихся у него, каково было работать с этой «парочкой», неизменно одно и то же: «Ноль. Ноль проблем. А съемка была непростая. Шесть дней в неделю в пустыне Аризоны. Много экшена. Но они оба — суперпрофессионалы, и я их обоих очень люблю». И еще мнение одного продюсера: «Ким однозначно самая недооцененная актриса в Голливуде».
Сами «герои», Бэйсингер и Болдуин, обвиняли студию в невыполнении данных им обещаний и раздувании проблемы. «Почти все — выдумки. Но к чему оправдываться? Все позади. Стали ли ко мне иначе относиться? Некоторые — да». Фильм «Привычка жениться» между тем имел успех. Ким также утверждала, что благодаря этому опыту научилась «стоять за себя», и благодарила студию за Алека и возможность самой петь перед камерой — о чем она всегда мечтала. Между ними действительно проскакивали искры — таким было сексуальное напряжение. Тем не менее Ким долго отклоняла предложение Болдуина выйти за него замуж. Но вскоре после истории с «Еленой в ящике» и суда, оставившего ее без гроша, Бэйсингер ответила наконец согласием. Алек самолично в течение шести недель организовал, вплоть до самых мелочей (фейерверки и маленькие белые розочки в тиаре невесты), свадебное торжество на берегу океана у своего дома в Ист-Хэмптоне, модном пригороде Нью-Йорка. Со стороны жениха присутствовало около ста гостей, включая его братьев-актеров Дэниела, Уильяма и Стивена. Со стороны Ким гостей было мало — отец, младшая сестра и несколько близких друзей. После развода родителей она не общалась с матерью и братьями. Жених страшно нервничал, до последней минуты не уверенный, явится ли Ким к алтарю.
Но тогда он нервничал напрасно. Первые годы брака были вполне счастливыми. «Я его люблю, и мы дико привязаны друг к другу. Алек — настоящий мужчина, с ним как за каменной стеной», — говорила Ким. Они стали одной из самых влиятельных и гламурных голливудских пар. Алек плакал, когда Ким получала «Оскар» за фильм «Секреты Лос-Анджелеса», и его слезы камера показала крупным планом. Они устраивали приемы для политической элиты, отдавали свои имена, деньги и время различным благотворительным организациям.
До поры Бэйсингер принимала как должное и особенности характера мужа. «Я живу с очень страстным, не боящимся и умеющим громко и четко излагать свою позицию мужчиной. Он ничего не скрывает и говорит откровенно все, что думает, — признавалась актриса. — У него самое большое сердце из всех людей, с кем я когда-либо была знакома. Ну да, при этом Алек — ирландский католик с мрачным и буйным темпераментом».
Когда стало известно об их разрыве, виноватым в глазах публики был Болдуин. А Ким выступала в роли жертвы. Но у любого развода почти всегда бывают две стороны. «Если Алек такой пропащий, неуправляемый тип, то и Ким далека от того, чтобы рекламировать стабильность», — написал один из умудренных многолетним опытом публицистов Голливуда. Иными словами, некоторые все же и тогда считали Бэйсингер, мягко говоря, «непростой женщиной». Вероятно, Алеку было нелегко терпеть и ее фобии, и панические атаки, когда она не могла выйти из дома, водить машину, отказывалась выходить на красную дорожку или посещать какое-то запланированное заранее мероприятие. Ким сама позже скажет: «Это всегда сказывается на отношениях. Нужно обладать немыслимым терпением, чтобы с такими вещами мириться». Тем более что она отказалась принимать какие-либо лекарства, прописанные врачами. При всем при этом, в отличие от мужа, Бэйсингер не хотела «вить гнездо» и вести оседлый образ жизни. Даже после рождения в 1995 году дочери Айрлэнд. Признавалась, что в душе она «цыганка», может сорваться и на год куда-то умчаться, например во Францию. По этой или по иной причине, она ненавидела их дом в Ист-Хэмптоне и отказывалась принимать участие в его обустройстве. Формальная отговорка — дочке полезнее климат южной Калифорнии, и поэтому она будет по большей части жить там. А Болдуин терпеть не мог Лос-Анджелес и не мыслил себе жизни без Нью-Йорка и своего любимого дома на берегу Атлантики. Мечтал превратить его в семейное гнездышко — дети, веселая улыбчивая женушка, друзья, разговоры о кино, театре, политике и прочих интересующих его вещах...
За разводом последовала битва за родительские права. Ким потребовала единоличной опеки над дочерью, и это привело Болдуина в ярость. Началась еще одна скандальная и длительная эпопея в жизни Ким. Она называла Алека «мелким тираном» и «Саддамом Хусейном», говорила, что мечтает о его смерти. А он, в свою очередь, именовал ее «черной вдовой». Часто казалось, что обоих родителей меньше всего волнует эмоциональное состояние дочери. Неудивительно, что позже Айрлэнд прошла все возможные стадии саморазрушения — алкогольную и наркотическую зависимости, булимию, попытки суицида и бог знает что еще. И уже успела побывать в реабилитационной клинике, несмотря на достаточно успешную модельную карьеру и дружеские отношения с отцом и его новой семьей.
Эпицентром той битвы, несомненно, стала история, облетевшая все мировые издания, — когда в прессу «просочилась» запись, сделанная Болдуином на автоответчике дочери. Актер обозвал ее «бездушной» и «поросенком», обещал призвать к порядку ее мать, запрещающую ей брать трубку, и так далее. Болдуин обвинил Ким в том, что это именно она «слила» пленку репортерам, чтобы помешать ему общаться с дочерью, притом что он и так уже проиграл жене право полной опеки.
И хотя друзья Алека дружно твердили, что это Ким своим стремлением максимально осложнить общение с дочерью вынудила его сорваться и вообще превратила его жизнь в ад, Болдуин вынужден был извиниться публично за грубый тон и ужасные слова в адрес 11-летней девочки. Но, разумеется, последствия были намного разрушительнее. Суд выдал постановление о расписании его встреч с дочерью — раз в месяц под присмотром социального работника. И что еще печальнее — были указаны конкретные часы, строго лимитированные, когда он имел право ей звонить. Ему было запрещено разговаривать с кем бы то ни было из членов семьи и обслуживающего персонала в доме. Также в предписании содержалось требование пройти курс терапии, помогающей справиться с приступами гнева. А еще Ким наняла телохранителей, круглосуточно дежуривших в ее доме, таким образом продемонстрировав, что не исключает любую угрозу и выходку со стороны «неуправляемого» и «очень опасного» Алека. В общем, как бы там ни было, но мало кто в Голливуде сомневался — Бэйсингер по полной программе использовала срыв Болдуина в своих интересах.
И снова общественное мнение по отношению к Бэйсингер разделилось. Жертва или злодейка? Отец всячески защищал Ким, уверяя, что она, потрясающая мать, никогда бы не причинила такую боль дочке ради того, чтобы выиграть над ней опеку в суде и унизить бывшего мужа. Другие родственники обвиняли ее в том, что она вычеркнула их из своей жизни за то, что они посмели «симпатизировать» Болдуину. Режиссер Кертис Хэнсон, снявший актрису в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», придерживался нейтральной позиции: «Она умная и нежная, но не приспособлена к публичной жизни. Потому что болезненно стеснительная и не сразу проникается к людям доверием». Он же, снявший ее в 2002 году в «8 миле», уверял, что Бэйсингер отличается «редким самообладанием, отлично совмещает работу и материнство». Кертис восхищался, как трогательно взяла она «под свое крыло» молодого и неопытного в актерстве певца Эминема.
Между тем юристы могли радостно потирать руки — битва с успехом продолжалась. Ким получила от Болдуина 12 исков по обвинению в невыполнении судебных решений, и в случае признания судом ее вины актрисе грозило тюремное заключение. Стороны почти без перерыва обменивались и более мелкими ударами. Например, Бэйсингер вздумала крестить девочку и сделала это в то время, когда ее отца не было в стране. Ему же приходилось получать судебное разрешение для того, чтобы сводить ребенка на премьеру своего фильма. Шло время, а их война не заканчивалась...
В этом году Ким впервые за 14 лет дала телеинтервью. И в том числе ответила на вопрос ведущей Джады Пинкетт-Смит о разводе с Болдуином: «Мы прошли тяжелый путь. И очень открытый, из-за нашей публичности, развод. И наша дочь тоже пережила суровые времена». На вопрос, как им с Алеком все же удавалось воспитывать дочку в таких условиях, Ким ответила, что они друг с другом никогда не встречались «с глазу на глаз». Но Болдуин тогда, по ее мнению, «не обладал ни психологически, ни ментально способностью общаться с дочерью». Сейчас, по ее словам, у них все в порядке. И они «вполне ладят». Но что общаться с Алеком было и является «задачей повышенной сложности».
68-летняя актриса с 2014 года встречается со своим парикмахером, на
10 лет ее моложе, Митчем Стоуном. Они много лет были друзьями, и «новые отношения оказались прекрасным сюрпризом. Я не прыгаю от одного человека к другому. И мне нравится быть с тем, кого я люблю». По словам близкой подруги актрисы, Митч — идеальный партнер для Ким. «Она никогда не ведет себя как знаменитость. Она милая, умная и очень непритязательная. И я вижу, как благотворно Ким влияет на Митча. Он стал намного спокойнее и взрослее. Мы все желаем им только добра и счастья».