На обложке SNC могла бы оказаться не одна русская актриса: у нас есть и нервные, капризные дивы «Кинотавра», и симпатичные старлетки, заседающие в «Детях райка», и растиражированные работяги из появившихся без году неделя неужасных отечественных сериалов. Но только Светлана Устинова находится в каком-то очень правильном балансе: во-первых, она только что снялась в драме «Холодный фронт» Романа Волобуева — а нам сильно не хватает смотрибельного русского кино, за которое не стыдно. Во-вторых, Света — девушка компанейская: ей удалось собрать вокруг себя модных, красивых, творческих и, главное, ни разу не замеченных в трэше людей — от актрисы Ани Чиповской до группы Biting Elbows. В-третьих, у Светы есть мощный светский актив — бойфренд из важной столичной семьи, белокурый продюсер Илья Стюарт. Устинова сто тысяч раз могла ошибиться, продешевить, наговорить глупостей или зашквариться в какой - нибудь лютой попсе. Но этого не произошло. На встречу в Saxon + Parole ко мне приходит холеная, интеллигентная и очень приятная девушка с Патриарших прудов — совершенно готовая модель для подражания.
Да, закончили. Кино снимали в Нормандии и несколько дней в Москве. Впервые наблюдаю за процессом производства изнутри, так как выступаю в этом проекте еще и сопродюсером. «Фронт» — очень камерное кино, буквально на троих актеров.
Кино на троих? Попахивает артхаусом.
Знаете, я бы не хотела употреблять слово «артхаус». Скажем так — кино авторское.
Автор — Рома Волобуев?
Изначально идея наша с Дашей (певицей и актрисой Дарьей Чарушей, супругой солиста рекордсмена ютьюба группы Biting Elbows Ильи Найшуллера. — Прим. SNC). Мы давно хотели что-то придумать вместе и остановились на истории про любовный треугольник. Роман Олегович взялся за непростую задачу превратить наши мысли в сценарий.
Я звонила ему сегодня насчет вас. Вопрос «Какая она — Света Устинова?» ввел Волобуева в какое-то смятение. Выдавил, что вы — «дико красивая. Когда Света появляется в комнате, всем нужно некоторое время на осознание, что это вообще такое сейчас зашло».
(Улыбается.) Мы знакомы лет десять. Дружим года три.
Как познакомились?
Помню, еще когда снялась в «Бумере», зашла в редакцию «Афиши», и кто-то сказал: «Света, это Рома. Рома, это Света». Вот и все.
У меня вообще сложилось впечатление, что вы сколотили эдакую московскую банду — команду единомышленников. Для начала с Аней Чиповской вы снялись в клипе «Космос» Дарьи Чаруши. Теперь делаете «Холодный фронт», снимаетесь с той же Чиповской в рекламе Bohemique, вот-вот на экраны выйдет экшен «Хардкор», который в своем коронном стиле видеоигры снял муж Даши Илья Найшуллер... Левых проектов, я посмотрю, у вас нет.
Так и есть — мы дружим с Дашей, с ее мужем Ильей, с Аней... Часто ходим друг к другу в гости. Очень люблю домашние вечеринки. Разумеется, работать вместе с друзьями — большое счастье. Мне в этом плане повезло.
Но в качестве комплимента скажу, что то, что вы делаете, совсем не напоминает такой противный между собойчик. Работаете, судя по всему, серьезно. До этого дня и я не знала, что Чаруша еще и играет, а вы — еще и поете.
Работали и правда серьезно, на износ, а главное — не перессорились в процессе. Кино в целом сложный и эмоциональный процесс. Даша, кстати, еще и замечательный композитор, пишет музыку для фильма своего мужа и для нашего проекта. Я и сама с детства мечтала петь. Сейчас активно над этим работаю: занимаюсь с педагогом. Кто знает, может, дует с Дашей не за горами.
Ладно. А роль вот абсолютно, стопроцентно свою вы уже нашли?
Я бы с удовольствием снялась в историческом кино и сыграла бы, например, в экранизации Достоевского. Периодически слышу, что у меня есть комедийный потенциал, так что хотела бы себя попробовать в этом жанре тоже. В разные этапы жизни хочется погружаться в разные, так сказать, состояния. Сейчас я чувствую, что мне интересны другие персонажи, нежели в начале пути. Например, в институте это была Соня Мармеладова, сейчас уже хочется попробовать силы в образе Катерины Ивановны.
Кстати об историческом кино — золото-бархат-кринолины в вашей жизни уже есть. Bohemique. Раз мы уже соскочили с кино на моду. Приоткройте читателям SNC завесу тайны. Какой дуэт скрывается за брендом Bohemique?
Могу сказать, что бренд возглавляют очень близкие мне люди. Скрываться — их выбор и часть концепции, которую я точно не в праве нарушать. Я очень счастлива, что работаю с этим брендом.
Ну хотя бы намекните. Один лысый, другой с бородой.
А если так — одна блондинка, другая брюнетка? А если там целая команда дизайнеров? (Смеется.) А вообще (сейчас скажу дежурную фразу, но...) быть амбассадором Bohemique — дело очень ответственное. Уже не могу, как раньше, надеть кеды — и вперед.
Ага, как раз пересматривала ваши старые фотографии, где вы в кедах и таких... размахайках.
До сих пор порываюсь так одеться. Наверное, это какая-то внутренняя застенчивость. Илья говорит: «Ну куда ты опять надеваешь кеды, ну-ка сними капюшон. Ты замечательная, ты — красавица...» Я и сама понимаю, что так нельзя. Выбрала путь публичного человека — будь добра, иди до конца. Чем взрослее становлюсь, тем серьезнее к этому отношусь, чувствую, что нашла стиль, в котором мне комфортно.
И при всем этом должна сказать, что вы довольно требовательны к своим фото в журнале. От вас мы получили список глянцевых фотографов, с которыми вы хотите работать: Данил Головкин, Илья Вартанян, выбранная нами Натали Арефьева, молоденькая Аня Козленко, запечатлевшая вас для Bohemique, — и всего один визажист. Андрей Шилков.
Любая съемка — это командная работа. Мне просто нравится видение именно этих людей. Я ведь очень стараюсь, выкладываюсь на полную, хочу, чтобы фотографии получились. Мы либо синхронизируемся с визажистом и фотографом, либо нет. Я перфекционист, и мне очень важно найти своих людей.
Боитесь, что вам навяжут непривычный образ?
Такой боязни у меня нет. Но зачем вам и мне конфликты, претензии, притирки на площадке? С Шилковым и всеми вышеперечисленными фотографами мы давно работаем и отлично понимаем друг друга.
А свои фото в интернете смотрите? Читаете комментарии к ним, скажем, на «Сплетнике»?
В общем-то нет: человек моей профессии, как правило, высокочувствителен. Мне интересна критика от профессионалов в киноиндустрии, которым доверяю, и мнение близких мне людей. К сплетням о пластических операциях уже давно выработался иммунитет, к счастью.
Слухов о вас немного, но встречаются прямо удивительные, вроде «Светлана Устинова бросила мужа, режиссера Марка Горобца, ради миллионера Ильи Стюарта».
Когда мы с Ильей познакомились, я уже три года была в разводе. Я не знаю, откуда берутся эти слухи.
Прекрасно, кстати, помню ваш первый светский выход на премьере фильма «Девушка с коробкой». Михаил Друян, организатор, закричал: «А вы пожалуйте на места для поцелуев!» Вы, Светлана, вообще особо не распространяетесь о своей личной жизни. С обложкой SNC пришла пора колоться. Как вы с Ильей познакомились?
Познакомились мы на какой-то другой премьере, а вот встречаться начали через год.
Первое свидание?
Вот прямо здесь, где мы с вами сидим. В Saxon + Parole. Лично я сразу влюбилась. С первого взгляда. А он?
У него и спросите (смеется).
Инстаграм Ильи — прямо галерея ваших портретов... И что, все прямо так и закрутилось? Или были нервные недели в ожидании вотсапов и телефонных звонков?
Да, сразу закрутилось — и да, были нервные недели. Я вообще человек очень чувствительный, переживающий, у меня такое... каждодневное бурление. Я до сих пор нервничаю — и по поводу личной жизни тоже. Каждый день.
А вы с Ильей похожи? Или все-таки разные люди? В счастливых парах бывает и так и так.
Я не знаю, в чем мы разные. Мы даже оба блондины (смеется). Для меня очень важен элемент командной игры, когда два человека дополняют друг друга, действуют в тандеме — и в личных моментах, и в рабочих. После проекта «Холодный фронт», над которым мы работали вместе с Ильей (его компания Hype Production занималась производством), мы не планируем останавливаться. Мы научились четко разделять личные и рабочие отношения и на площадке сохраняем профессионализм.
Мы обе были в гостях у мамы Ильи, большой начальницы, председателя совета директоров рекламного гиганта BBDO Эллы Стюарт. Мне кажется, вы ей очень нравитесь. Когда вы познакомились с Эллой?
Все-таки это очень личные моменты, и я к ним трепетно отношусь. Могу сказать одно: я очень люблю эту семью, она восхищает и вдохновляет.
В одном из старых интервью вы сказали, что не желаете ходить на мероприятия, чтобы «торговать лицом». Но сейчас вы вполне светская девушка. Вас так изменили отношения?
Я всегда рада поддержать на мероприятиях и премьерах друзей и коллег. С недавних пор являюсь амбассадором часового Дома IWC в России, который любезно приглашает, например, на выставку в Женеву и кинофестиваль в Лондоне. Но с появлением отношений я стала намного проще относиться к этой части моей работы.
Откроем опросник Пруста. Какие качества вы цените в мужчинах?
Честность, позитив, чувство юмора.
Так, а какие качества вы цените в себе?
Целеустремленность и упорство. Я Телец. Добиваюсь поставленной цели. А еще я оптимистка.
Хорошо вам, оптимистам. А то ведь бывают люди, с которыми ну вечно все не так.
Таких надо направлять, поддерживать, говорить, что все хорошо, все классно.
Какая вы добрая. Света, ну а вот так неожиданно, немного как бы вернувшись к началу интервью: а вы ощущаете себя москвичкой? Ведь вы из Северодвинска, кажется. Интернет пестрит историями о вашем штурме столицы, о том, как никому не известная девочка приехала с папой в Москву и уже спустя всего ничего познакомилась в кафе с режиссером Петром Бусловым и снялась в «Бумере 2»...
Сейчас я вполне ощущаю себя москвичкой, очень люблю Москву... А что касается остального — ну, мне сильно повезло. Для начала я легко могла бы оказаться не здесь, а в Екатеринбурге — мой папа оттуда. Но до Екатеринбурга ехать трое суток, до Москвы — полтора. Все просто. Расстояние решило.
А я слышала, что вы были вполне зажиточной девушкой и что у вас одной из всех на курсе был автомобиль.
Машина — доисторическая подержанная «Микра» — появилась у меня во ВГИКе, куда я поступила после случайного дебюта в кино и на которую потратила свой первый гонорар.
Сейчас скажете, что всю вашу жизнь определила та случайная встреча с режиссером «Бумера», да?
Ну, случай случаем, а вообще я очень люблю работать. Загружать себя новой информацией, ходить на выставки, смотреть кино, спектакли — все это развивает внутренний мир, и образы, которые я воплощаю на экране, становятся богаче. В ближайшее время, кстати, очень хотелось бы сыграть в театре. Мне очень не хватает театральной жизни, сцены, зрителя.
А назовите трех любимых режиссеров.
Бергман, фон Триер, Тарковский. Люблю психологическое кино. Не будь я актрисой, наверняка стала бы психологом.
Ладно, последний вопрос.
Вам нравится Клаудия Шиффер?
Я к ней, скажем так, привыкла — ведь сравнивают с седьмого класса. Красивая женщина.