ТОП 10 лучших статей российской прессы за Фев. 1, 2021
От пешки до королевы
Автор: Ханна Лебовски . Караван историй
Ее героиню из "Ферзевого гамбита" сравнивают с Алисой в Зазеркалье. Вот такой, дескать, путь проходит Бет Хармон, успешно минуя клетку за клеткой, чтобы за несколько ходов преодолеть пространство шахматной доски и превратиться в Белую Королеву.
Сама Аня Тейлор-Джой прошла похожий путь. Или еще только проходит и ее феноменальный успех — вовсе не финальная королевская клетка, а только промежуточная победа? На этой дороге ей, как и Алисе в удивительном путешествии, начавшемся еще в Стране чудес, встречались разные персонажи, открывавшие новое и учившие подчас в парадоксальном духе. И она на собственном опыте постигала кэрролловские премудрости: «Раз некому ответить, то не все ли равно, о чем спрашивать?», «Чем неправильнее, тем правильнее», «Если бы каждый занимался своим делом, то Земля завертелась бы гораздо быстрее, чем вертится теперь» или еще вот такую — «Не понимаю, как может она закончить свою историю, если никак ее не начнет?!»
На первой шахматной клетке Аня Тейлор-Джой в начале жизненной партии располагала лишь базовым багажом. Например необычной «инопланетной» внешностью, обеспеченной причудливым смешением кровей: аргентинской и шотландской у отца, английской, африканской и испанской у матери, уроженки Замбии.
Детей в семье шестеро, Аня — младшая. Она родилась в Майами шестнадцатого апреля 1996 года, дальше был Буэнос-Айрес — папина родина, а с шести лет — Лондон, куда семья подалась из-за стремительно ухудшавшейся политической ситуации в Аргентине. Переезд ей дался тяжело: после зеленых полей и бешеных скачек на лошади, после жаркого солнца — огромный стылый город, пробки и смог. И чужой язык: дома-то все говорили на испанском, а теперь нужно было учить английский. Аня упорно отказывалась зубрить неправильные глаголы и осваивать британское произношение, втайне надеясь, что родители скоро вернутся в обожаемую Аргентину.
С ровесниками наладить контакт не получалось — те интуитивно чувствовали инаковость девочки с необычной внешностью и в компанию не брали. На помощь в преодолении языкового барьера пришел друг воображаемый, книжный — Гарри Поттер. Многотомную сагу читал вслух дядя — и вместе с новым языком потихоньку отпечатывались на подкорке особенности новой страны, ментальности и быта. Ане, как и маленькому волшебнику со шрамом, пришлось разобраться в том, как же устроена эта неподатливая реальность. Родные долго вспоминали, как девочка бродила по дому, твердя магические заклинания из поттерианы. Ее любимой книгой по сей день остается «Гарри Поттер и Орден Феникса».
В Лондоне с детьми обосновалась мама, бывшая хиппи, сначала работавшая дизайнером и фотографом, а потом ставшая психологом. Отцу пришлось остаться в Аргентине: карьеру инвестиционного банкира Дэвид Джой бросил ради увлечения, которым горел по-настоящему, — водных мотогонок и даже стал чемпионом.
Аня скучала по отцу и курсируя между Буэнос-Айресом и Лондоном, потеряла шанс на осуществление мечты — стать балериной. Залогом успеха были обязательные регулярные тренировки, а частая перемена мест им не способствовала, и с хореографией пришлось распрощаться.
Она и школы все время меняла. Сначала «приготовишка» в Челси, потом «началка» в Аргентине, после нее средняя — в Кенсингтоне... И везде Аня чувствовала себя чужой. В Аргентине была англичанкой, в Англии — экзотической латинос. Даже акцент у нее в результате сформировался странный, ни на кого не похожий. Аня называет его «лингвистическим стокгольмским синдромом».
Она никуда не вписывалась и отчаянно тосковала по месту, которому бы принадлежала. Если бы просто не замечали — это полбеды. Но ее всегда подтравливали. Закрывали в шкафчиках в раздевалке. Не впускали в класс. Отбирали и портили вещи. Дразнили. Однажды отметили в «Фейсбуке» на изображении лупоглазой рыбы, после этого Аня долго не могла смотреть в зеркало.
Над ней смеялись на уроках физкультуры: девочка не могла сфокусироваться на мяче, летящем прямо на нее. И вот, с одной стороны, она обожала уроки драмы, участвовала в постановках школьного театра и получала отличные оценки по истории, литературе и английскому, а с другой — дня не обходилось без рыданий в туалете. У нее развились панические атаки и нервная икота. Ее не понимали и не хотели понимать. Назначили изгоем и парией.
Родители, люди вовсе не слепые — особенно мама-психолог, быстро поняли: если у младшей тяжело на душе, ее нужно усадить смотреть фильм — и дочь скоро будет в порядке. Умножим эту привычку на тотальное одиночество и получим одержимого киномана с детства. Как было сказано Алисе: «Нет ничего на свете, из чего нельзя было бы сделать вывод. Надо только знать, как взяться за дело».
В четырнадцать лет стало настолько невыносимо, что Аня убедила обеспокоенных родителей отпустить ее в Нью-Йорк. Она решила продолжить учиться там и первое, что сделала по прибытии, — выкрасила волосы в ярко-розовый цвет, но в шестнадцать школу бросила. Может, именно тогда и родилась мысль: человек, личность которого никого не интересует, может состояться, примеряя чужие личности.
И Аня решила стать актрисой. Как Сирша Ронан... Аня обожала ее фильмы — и вдруг однажды до нее дошло: ведь Сирша — примерно ее ровесница и снимается в проектах, которые так близки... вдруг она тоже могла бы так? Сказала маме и папе, точнее написала им длинное письмо-эссе, подробно объясняя, чего хочет от жизни и почему бросает учебу. Родители ответили: пробуй, действуй!
Наступивший вслед за этим период идеально описывается кэрролловской фразой: «Столько удивительных вещей случилось в этот день, что Алисе уж начало казаться, что на свете нет ничего невозможного». Ане было шестнадцать. Готовясь к вечеринке, она решила потренироваться ходить на каблуках. Надела мамины туфли и пошла на прогулку с собакой. Неожиданно показалось, что за ней следят. Сначала Аня решила, что пересмотрела криминальных триллеров, но нет, она не ошибалась: за ней действительно медленно ехал автомобиль. Подхватив собаку на руки, она побежала, то и дело спотыкаясь. Тут окно машины приоткрылось и оттуда сказали: «Если остановишься, то не пожалеешь». После такого, казалось бы, бежать надо еще быстрее. Но она остановилась.
Так ее нашла Сара Дукас, легендарная экс-модель и скаут, открывшая миру Кейт Мосс и Кару Делевинь. Сара протянула свою визитку и попросила привести родителей. А перед тем как уехать, строго сказала: «Кстати, никогда больше в подобной ситуации не смей останавливаться! Это может очень плохо кончиться. И не суй руку в окно, чтобы пожать мне руку, я же могу просто затащить тебя в машину, ты вообще понимаешь, что делаешь?!»
Уже назавтра Аня подписала контракт с модельным агентством Storm — и начала новую жизнь. Вскоре она снималась в журнальной фотосессии с участием актеров «Аббатства Даунтон». В разговоре с Алленом Личем — он играл Тома — девушка призналась, что мечтает стать актрисой. Аллен попросил что-нибудь прочесть. Она выдала парочку стихов Шеймаса Хини. Лич сказал: «Оставь свое имя и номер телефона и жди звонка». Ей действительно позвонили из актерского агентства. Вот так просто. Она до сих пор задыхается от благодарности, когда вспоминает эту внезапную бескорыстную щедрость.
Дальше были прослушивания. Первое — неудачное: Аня мечтала сыграть юную Малефисенту, но роль, увы, досталась другой претендентке, а Тейлор-Джой проплакала несколько дней с досады. Впрочем, опыт отказа был необходим. Потом она получила маленькую роль в «Академии вампиров», но... Анину сцену вырезали. Что ж, опыт разочарования тоже необходим. Затем последовал кастинг на роль в «Ведьме», и тут повезло.
Как раз в это время состоялся примечательный разговор с родителями. Аня сказала: «Я, ваш младший ребенок, уже выросла и была последней, за кем нужно следить. Больше вы ничего никому не должны. О чем мечтаете?» Мама с папой переглянулись и признались, что не прочь отправиться вдвоем в путешествие. Что вскоре и сделали.
Аня же вскоре полетела в Канаду, чтобы сниматься в по-настоящему мрачном, медленно-страшном фильме. «Ведьма» — хоррор. По сюжету семью колонистов — мужа с женой и четверых детей — изгоняют из религиозной общины, они поселяются на опушке леса, и начинается всякая мистика: ведьма крадет сыновей. Дочь, юную Томасину, которая в конце концов сама становится ведьмой, как раз Тейлор-Джой и сыграла.
После премьеры в 2015 году на фестивале «Санденс» за эту работу ее признали «Актерским прорывом года» по версии Gotham Awards, последовало еще шестнадцать различных номинаций, а затем ее выдвинули на премию «Сатурн» в номинации «Лучшая молодая актриса». Хотя на первом просмотре готовой картины Аня горько плакала: она показалась себе ужасной, бездарной и практически уверилась, что кино — точно не для нее. При этом она настолько сроднилась с ролью, что теперь, когда Томасина осталась позади, чувствовала подавленность и опустошение. Так будет потом не раз: каждая героиня словно забирает частичку Ани и завершение работы становится прощанием с близкой подругой.
Столь громкого успеха ни Аня, ни режиссер Роберт Эггерс не ожидали. Малобюджетный фильм буквально за ночь вдруг прогремел, и теперь его создателям нужно было как-то свыкаться с обрушившейся на головы славой. Даже Стивен Кинг написал в «Твиттере», что перепугался до полусмерти, когда смотрел «Ведьму»! Номинации и премии пошли косяком, их хватило, чтобы юная актриса привлекла внимание индустрии. Проекты следовали один за другим: «Поиски викингов», «Атлантида», «Морган», триллер «Сплит» и его продолжение «Стекло», «Острые козырьки».
В «Морган» Аня превращалась в продукт биоинженерии, гибрид человека, которого из-за проявления агрессии нужно уничтожить. В «Обители теней» пряталась в родовом гнезде, обнаруживая его страшные тайны. В «Чистокровных» решала проблему с помощью заказного убийства (на съемках Аня подружилась с Антоном Ельчиным, то была его последняя роль, молодой актер погиб еще до премьеры). В «Миниатюристе», выданная замуж за богатого голландского купца, разбиралась в жутковатых странностях своего нового жилища. В «Сплите» и «Стекле», похищенная маньяком, пыталась спастись и противостоять его безумию...
В общем, по результатам этих работ среди негласных титулов Тейлор-Джой появился и такой: «королева крика». Разве что в «Барри» удалось вздохнуть свободно: Аня там сыграла первую любовь студента Барака Обамы, вымышленную Шарлотту, микс из трех реальных девушек. Да еще в «Опасном элементе» перевоплотилась в Ирен, дочь Марии и Пьера Кюри.
В 2017-м актрису как лучшую восходящую звезду номинировали на премии BAFTA и Лондонской гильдии кинокритиков, а еще на Каннском фестивале вручили специальную награду от Chopard. Это престижно даже на уровне номинаций, и те, кто понимает, делают выводы. Так что теперь Аня получала сценарии стопками, а еще активно снималась для международного глянца.
Впервые у нее появилась возможность сыграть легкую, забавную, ироничную героиню в экранизации романа Джейн Остин «Эмма». Задача, правда, оказалась не из легких: на плечи давил авторитет не только культовой книги, но и четырех фильмов-экранизаций, четырех телесериалов и пяти театральных спектаклей. Особенно яркой была, конечно, версия с Гвинет Пэлтроу, да и популярную адаптацию девяностых «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун многие помнят. И вот этому валу предстояло противостоять одной маленькой Ане, которой еще не приходилось иметь дело с комедиями.
Помогла режиссер Отем де Уайлд: велела посмотреть эксцентричную комедию 1938 года «Воспитание крошки» — вот, мол, какой уровень фарса требуется. И Аня поняла. Правда, на съемках не обошлось без панических атак. Например в первый же день, когда на площадке появились живые легенды — Билл Найи, Руперт Грейвс, Джонни Флинн, на их фоне девушка показалась себе совсем незначительной статисткой и подумала: «Я — первая уродливая Эмма в истории. Зачем, зачем за это взялась?»
Однако все у нее получилось — хорошо и свежо, и викторианская барышня Эмма Вудхаус, одержимая сватовством и устройством жизни всех вокруг, в исполнении Тейлор-Джой обрела уникальные черты, ничуть не похожие на предшественниц. К самой экранизации критики и зрители отнеслись спокойно, посчитав предыдущие более удачными, а вот работу главной актрисы оценили высоко.
«Эмма.» подарила и кое-что еще: роскошные декорации, все эти прелестные особняки, мебель и аксессуары, пробудили в Ане острое любопытство к дизайну интерьера. В розовой гостиной с тиснеными обоями она взаправду хотела бы пожить и немало времени на площадке проводила, в буквальном смысле уставившись в стенку. Ее телефон под завязку заполнился фотографиями различных обоев и обивок. Увы, до 2020 года так и не довелось развернуться, украшая собственный дом. По той простой причине, что собственного дома у нее нет из-за непредсказуемого характера работы. Так она и говорит: «Я нигде не живу».
Непредсказуемая работа между тем буквально не оставляла времени дышать. И спроси она Чеширского Кота, как Алиса:
— Я ненормальная? — тот так бы ей ответил:
— Конечно! Как и мы все. Иначе ты сюда не попала бы.
Прошло всего-то пять лет с момента начала актерской карьеры, но каждый год Тейлор-Джой стабильно выдавала по несколько проектов. 2020-й исключением не стал.
Закончив с «Эммой.», сразу влилась в другие роли. Нужно было меняться. Аня поставила перед собой задачу стать настоящим хамелеоном и не позволить режиссерам и зрителям посчитать ее предсказуемой. Именно поэтому без вопросов согласилась на роль наделенной сверхспособностью к телепортации Ульяны Распутиной в блокбастере Marvel «Люди Икс: Новые мутанты» и воодушевленно осваивала боевые трюки. Учиться драться оказалось гораздо проще, чем она предполагала. Перед ней поставили задачу как можно больше трюков выполнить самостоятельно, что Аня и сделала. Подружилась с каскадерами и задыхалась от восторга всякий раз, когда ее, затянутую в супергеройский костюм, связывали проводами и всучив гигантский меч, поднимали на высоту. Еще пришлось освоить русский акцент, в чем, между прочим, очень помогли клиенты русского ресторана в Бруклине. Параллельно она влилась в триллер «Прошлой ночью в Сохо», выход которого запланирован на 2021 год, и пропадала на съемках мини-сериала, которому суждено было осуществить резкий поворот в ее актерской судьбе.
«Королевы не вступают в сделки» — было сказано когда-то Алисе в Зазеркалье. Единственное амплуа, от которого Аня наотрез отказывалась на протяжении всей карьеры, — это «подружки». Те самые миленькие, трогательные или дерзкие и забавные девушки, с которыми крутят любовь главные герои мелодрам или крутые мачо в боевиках. Нет уж. Ее героини должны быть многомерными. И то, что эти героини женщины, — дело второе. Первое и главное — что они личности.
Именно эта позиция, возможно, обеспечила Ане роль, о которой можно только мечтать. Правда когда проект только набирал ход, никто и предположить не мог, какой успех его ждет. «Ход королевы» —российское прокатное название «Ферзевого гамбита» — был задуман как шахматный сериал. Во всех смыслах. Потому что он о шахматах и шахматистах. И потому что построен по принципу шахматной партии. И потому что наполнен множеством скрытых цитат и намеков, самые явные из которых — «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла и «Защита Лужина» Владимира Набокова.
Режиссер Скотт Фрэнк взял за основу одноименный роман Уолтера Тевиса. Самородок сиротка-вундеркинд Элизабет Хармон задумана как героиня, каких в истории кино еще не было. Сложный, непонятный гений, сосредоточенно исследующий мир. Выбор Ани на эту роль стал снайперским попаданием: сама ее инопланетная внешность — уже полдела. Однако актрисе предстояло показать взросление, развитие персонажа за несколько лет. Необходимо было хорошо представить себе не только характер, но и важные вехи судьбы. В первый же съемочный день Аня была занята в эпизодах, где Бет было то пятнадцать, то девятнадцать, то двадцать один год и рисунок поведения требовалось менять исходя из этого.
От девочки из приюта, которую первым ходам учил сторож, до чемпиона мира, международной звезды, Бобби Фишера в юбке, добившейся триумфа в шахматной Мекке — Советском Союзе. До первой женщины, победившей в традиционно мужском интеллектуальном спорте (исторические реалии в этой сказке первостепенного значения не имеют).
Главным консультантом сериала стал тринадцатый чемпион мира Гарри Каспаров, и к делу он подошел с величайшей тщательностью, оригинальностью и учетом времени действия. Аню, никогда не прикасавшуюся к шахматам, азам игры взялся учить Брюс Пандольфини, признанный американский мастер, в 1983 году консультировавший автора романа Уолтера Тевиса. Аня придумала собственную манеру игры — специфические движения рук и пальцев, темп и ритм. На память пришли уроки хореографии, и осенило: что если это будет «ручной» балет? После выхода сериала Брюс прислал настолько теплое письмо, что Тейлор-Джой даже вознамерилась повесить его в рамке на стену.
Аня быстро осознала свое сходство с героиней. Бет всегда или бросали, или обижали, и в итоге она никому не доверяла, нигде не чувствовала себя желанной и мучительно надеялась найти свое место. Аня могла бы вслед за Единорогом, беседующим с Алисой, сказать своей героине: «Теперь, когда мы наконец увидели друг друга, предлагаю сделку: я поверю в тебя, если ты поверишь в меня». Для этого ей, например, пришлось плотно познакомиться с зависимостями, которыми страдала Хармон: алкоголем и транквилизаторами.
Многие проблемы Бет росли из детства: брошенная отцом, едва не погибшая в устроенной матерью самоубийственной автокатастрофе, она на таблетках с девяти лет. Следовало проникнуться и проблемой неравенства: Бет — женщина, которая состоялась в сугубо мужском обществе в патриархальных шестидесятых. Нужно было, чтобы полностью совпали поведение и внешний стиль — замороженная элегантность, делавшая рыжую Аню — Бет похожей на точеную шахматную фигурку.
Наконец вышла последняя серия. Что за этим последовало?
За двадцать восемь дней после премьеры сериал посмотрели рекордные шестьдесят два миллиона подписчиков Netflix. Более шестидесяти стран мира отдали первое место «Ходу королевы» в рейтинге популярности проектов этой стриминговой платформы. В итоге мини-сериал и вовсе стал самым успешным в ее истории.
Роман-первоисточник через тридцать семь лет после выхода попал в список бестселлеров The New York Times. Международный шахматный сайт chess.com увеличил число новых игроков в пять раз, с момента выхода сериала на платформе ежедневно регистрируется по сто тысяч пользователей. Количество покупок шахматных наборов на eBay выросло на двести пятьдесят процентов. Одним из самых популярных в поисковых системах стал запрос «как играть в шахматы», с начала года число поисков об обучении шахматам выросло в четыре раза и стало рекордным за последние девять лет. Шахматные приложения скачивают по всему миру, тренеры всех стран, где смотрели «Гамбит», отмечают резкий приток новых клиентов.
Аня попрощалась с очередной близкой подругой, самой, пожалуй, родной, почти альтер эго. С Бет, которую чувствовала как саму себя. Такое перевоплощение дается ценой кропотливой работы и маленьких актерских хитростей. Например для полного слияния с ролью ей непременно нужны запахи. Играя искусственно созданного человека в «Морган», она искала запах хлопка и грязи. Для Лили в «Чистокровных» понадобилась терпкость алкоголя, и порой Аня просто капала несколько капель водки на запястье. У нее с детства плохое зрение, поэтому развилось острое обоняние. Каждому человеку, в ее концепции, присущ уникальный аромат. Прочувствуешь его — поймешь личность. Кстати, с недавних пор Тейлор-Джой — лицо одного аромата, весьма такого... мистического.
Ее персонажи-друзья даже плачут по-разному, критики часто хвалили актрису за умение «плакать одной слезинкой». Впрочем, эта похвала Аню скорее раздражает — тоже мне, свидетельство мастерства! Люди не плачут одинаково, все ее героини — отдельные личности и слезы льют каждая по-своему, и это она всегда продумывает особо. «Пожалуй, кончится тем, что я утону в моих собственных слезах!» — могла бы она процитировать Алису, потому что однажды ей и вправду пришлось проплакать весь съемочный день, примерно девять часов.
Аня всегда забирает после съемок какую-нибудь вещичку, принадлежавшую ее героине. Мелочь, которую можно хранить как память. Своих персонажей она совершенно серьезно считает духами — бесплотными, но реальными существами, которые доверили ей рассказать их истории.
Она сложная. И психика у нее хрупкая. И детские травмы свои последствия имеют — в виде приступов тревоги. Так что Ане пришлось разработать для себя способы с ними справляться. Например когда-то не любившая смотреться в зеркало, теперь она часто беседует с собственным отражением. Говорит: «Ты молодец, все в порядке, ты стараешься изо всех сил» или велит — «Так. Соберись. Тебе нужно выйти и сделать сейчас то-то и то-то. Все. Встала и пошла!»
Еще зажигает ароматические свечи и смотрит на огонь. Однажды, когда приступ паники уже практически накрыл, помчалась в ближайший магазин домашних аксессуаров и купила чудовищно дорогие свечи. До сих пор Аня считает этот поступок одним из самых абсурдных в жизни. Еще иногда в стрессовой ситуации помогает рассмотреть происходящее в перспективе — что будет, если сделать так, а потом вернуться назад, отступая на шаг и констатируя: «Видишь? Никто не умирает. И вообще, ты не хирург, тебе не надо сейчас никому жизнь спасать, все штатно и все будет хорошо». Или напомнить себе, как Алисе: «А ты не знаешь, что на всякое хотенье есть терпенье?»
В детстве она была одержима Ирландией. Ане было девять, когда посмотрев «Титаник», она заявила, что намерена выйти замуж только за ирландца. Однако Ирландия проклюнулась в ее жизни только во время съемок «Морган» в Белфасте. Девушка работала шесть дней в неделю, каждый седьмой красила волосы в серебряный цвет от корней до кончиков и отправлялась на озера и в холмы дышать туманом. На этом бы и простилась с чудесной страной, не вспомнив о своих детских планах, но не зря Королева из Зазеркалья ворчала на Алису: «Просто у тебя мало опыта. В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!»
Вот и Аня в 2017 году, как заказывала, познакомилась с всамделишным ирландцем. Оуэн Мэкен, родившийся в Дублине, очень хорош собой. Режиссер, актер — наиболее известный по роли Гвейна в сериале ВВС «Мерлин» — и весьма успешная модель. Он старше Ани на тринадцать лет. Они были влюблены, прятались, хотя и безуспешно, поэтому какие-то фотографии — снятые украдкой прогулки, объятия и поцелуи, а также маленькие наблюдения досужих сплетников просачивались в соцсети. Однако никто так и не узнал, почему они расстались, хотя дошло даже до помолвки.
Зато рабочая жизнь била ключом. Иногда по-прежнему накрывала паника, но с какого-то момента Аня обнаружила любопытную взаимосвязь: приступ тревоги приходил лишь тогда, когда речь шла о действительно «ее» работе, об идеально подходящей роли, он стал безошибочным сигналом предстоящей удачи. Оставалось только подбадривать себя словами из «Алисы...»: «Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая».
Ане теперь совершенно все равно, как она выглядит на площадке: толстой ли, худой, усталой, повернулась рабочей или нерабочей стороной. Все эти соображения буквально улетучиваются на словах «Камера, мотор!» — и начинается жизнь другой личности в ее теле. А еще у нее фотографическая память: Ане бывает достаточно прочесть сценарий всего один раз, чтобы с лету запомнить свои реплики и мизансцены.
Кэрролловская Алиса очень любила «воображать, что в ней одновременно живут два разных человека». Вот и у Ани свои способы входить в роль. Раз персонажи — это духи, то для каждого она ищет способ впустить его в мир. Поначалу Тейлор-Джой считала себя ужасной актрисой, которой просто удалось всех провести, потому что не делала ничего из того, что делали коллеги. Не испещряла пометками сценарий. Не перечитывала его. Не допрашивала режиссера о том, что вложено в каждую интонацию и жест.
Вместо этого у нее выработался инстинктивный подход. Аня решила так: она просто... проводит какое-то время в головах своих героинь. Как они смотрят на мир? Вот Аня сидит в своей комнате, как ее героини, и смотрит на лампу. Сама при этом подумала бы: красивая, кремовая... А что подумает человеческий гибрид из «Морган»? Или Кейси из «Сплита»? Или Эмма? И вот так она научилась, как сказал бы медиум, подселять в себя другую личность. Их уже около тридцати — тех, кто обрел плоть благодаря Ане. И как Алиса, она могла бы сказать: «Не знаю, кто я теперь. Я знаю только, кем я была сегодня утром, когда проснулась. С тех пор я изменялась очень много раз».
Она больше не думает, что некрасива. Эти широко расставленные большие глаза, эти подчеркнутые скулы ее больше не смущают, она все в себе приняла. Правда красивой себя тоже не считает. Сама эта категория — «красота» — исчезла из ее системы мер и весов. Ее внешность — лишь оболочка для духов, которые ждут возможности поведать о себе.
Впрочем, нынешний бойфренд фотограф Бен Сид с этим несогласен. Как и прошлого своего парня, Аня старается лишний раз «не светить» его, но пару, конечно, все равно засекли на улицах Лондона. Сама же девушка обронила только, что ее друг считает: она весьма фотогенична, камера ее любит и она зря описывает свою внешность только как «странную».
Больше всего Ане не нравится, когда в интервью просят «рассказать о себе». О любой героине готова заливаться соловьем, но о себе? Что выбрать? Что имеет значение? Ну, к примеру, у нее два гражданства — американское и британское. Ее полное имя — Аня Джозефина Мэри. На завтрак она пьет кофе с шоколадным трюфелем. Страдает бессонницей с семи лет. Когда останавливается в Лондоне, любит сидеть в кафе «Семь циферблатов» и смотреть на людей или читать книжку. Она вегетарианка, борец против жестокого обращения с животными. Играет на укулеле. За последние годы побывала блондинкой, шатенкой, рыжей и всеми промежуточными вариациями. Обожает одеваться для красных дорожек — и непременно как-нибудь выпендриться, потому что если уж на таких мероприятиях не веселиться, то где же еще?
На премьере «Эммы.» в Лос-Анджелесе восхитила общественность винтажным свадебным платьем от Боба Маки, надетым в качестве вечернего. Впрочем, умение позировать на красных дорожках пришло далеко не сразу, поначалу было страшно — пока не дошло, что это просто спектакль, такая же актерская работа. Интересно, кстати, что теперь думают бывшие одноклассники, когда-то заклеймившие Аню уродиной, о том, что у нее один стилист с Мерил Стрип?
Она не слишком хорошо ориентируется в Интернете, до сих пор получает рабочий график в формате PDF и переписывает в блокнот. Единственное, что освоила хорошо, — размещение фотографий с короткими подписями в «Инстаграме». Ее состояние составляет более миллиона долларов. Еще она считает идеалом Тильду Суинтон. Да, кстати, с Сиршей Ронан, своим детским кумиром, в конце концов познакомилась. Призналась в восхищении и... получила аналогичное признание в ответ.
Портал IMDb уже включил Аню в десятку самых многообещающих актрис 2020 года. Такой стремительной карьеры молодой актрисы, не имеющей профессионального образования, Голливуд давно не знал. По сути, она и в этом похожа на гениальную шахматистку Бет Хармон, самоучку-чемпионку, бестрепетно идущую к цели и движимую лишь вдохновением и точным знанием, что ей нужно и чего она хочет.
Впереди съемки с ее «крестным» — режиссером Робертом Эггерсом в «Северянине», где компанию Ане составят Николь Кидман, Уиллем Дэфо, Александр Скарсгаард, Итан Хоук и Бьорк. Роб, признанный в 2015-м лучшим режиссером на фестивале «Санденс» за «Ведьму», тоже с тех пор прошел большой путь. Аня предвкушает, как они начнут спорить и ругаться, а жена Роберта, лучшая Анина подруга, будет сидеть между ними и умолять обоих успокоиться.
Второй проект, за который Тейлор-Джой возьмется в привычном стиле одновременной игры (по сути, еще до знакомства с шахматами она освоила этот гроссмейстерский подход), — приквел «Безумного Макса», Аня станет Фуриосой, которую играла Шарлиз Терон, ее партнер по съемкам - Крис Хэмсворт.
Ее мечта — попытать силы в жанре мюзикла, хотя петь актриса ужасно стесняется. Еще хотелось бы попробовать себя в чем-то связанном с танцами. Тейлор-Джой не прочь сыграть у Гильермо дель Торо. Причем на испанском. Актриса очень скучает по языку детства, только боится, что в ее испанском уже слишком много английского, американского, ирландского, русского и какого-нибудь еще инопланетного.
Слишком много наследства от духов, которых ввела в наш мир. В любом случае пока она живет в точном соответствии с девизом Алисы: «Здесь приходится бежать что есть мочи только для того, чтобы оставаться на месте, а уж если хочешь куда-нибудь передвинуться, придется бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.