Блогер @tetyamotya прочитала в ноябрьском «Татлере» жалобу Виктории Шеляговой на то, что в Москва перестала заниматься сексом. Долго думала и написала ответ — о том, где в нашем городе достать для мужчины хороший тестостерон.
Моя подруга Вика очень метко описала современный московский секс – «невиданный доселе светский целибат». Согласна, ситуация аховая. Причем, подозреваю, проблема целибата остро стоит не только в Москве. Из плотских удовольствий цивилизация пытается забрать у нас все, кроме быстрых углеводов. Зачем стараться в постели ради нескольких секунд блаженства, если в ресторане можно, не напрягаясь, получить дозу кайфа и растянуть ее на сколь угодно долгий промежуток времени?
Красивые, успешные, умные мужчины вместо того, чтобы вожделеть, выжидают – а вдруг удастся обойтись без интимной акробатики? Например, просто пообщаться – чем плохи интеллектуальные радости? Возразить им нечего: классическое «а поговорить» в качестве прелюдии никто не отменял. Но только прелюдия у них не к сексу, а к совместному сну.
Есть версия, что сексуальная пассивность, одолевшая многих в последнее время, стала результатом борьбы женщин за равноправие. Добиваться нас стало не только неприлично, но иногда даже опасно для репутации. Мальчикам теперь внушают совсем не те ценности, что внушали их отцам. В 1970-е ребята мечтали о свободной любви, в 1980-е в СССР официально завезли секс, в 1990-е красивая спутница была показателем успешности, в сытые 2000-е все просто наслаждались жизнью и любовью.
И тут на смену свободе пришла новая установка: сексуальность – это неприлично! Границы между полами стираются, унисекс из моды просочился в головы. Юношам предлагается не ухаживать, а задавать прямой вопрос: «Хочешь заняться со мной сексом?» И ждать от девушки четкого ответа: «Да, я согласна совершить с тобой соитие». Желание, которое держалось на недосказанности, вдребезги разбивается об эти официальные формулировки.
Проблема тут не в осознанном согласии, оно должно быть. Проблема в том, что секс перестал быть желанным. «Хочешь меня? Нет? Ок, я пойду в приставку поиграю». Эндокринная система стала работать по-другому, половые гормоны уже не играют в этом оркестре первую скрипку.
Что же случилось с мужчинами, которые раньше считали секс занятием приятным, увлекательным и жизненно необходимым? Трудно поверить, что они добровольно капитулировали под давлением новых установок: «Что, отменяем секс? Конечно-конечно, мы потерпим, да не очень-то и хотелось, в общем». Не добровольно – природой задумано так, что выбор в дилемме «хочется – не хочется» за мужчину делает его тестостерон. Пока хозяин целует хорошенькой барышне ручку, его гормоны кричат «Поехали!» и отправляют его на орбиту чувств. Разум может вяло протестовать и напоминать, что утром надо ехать на переговоры. Но тестостерон отметает все аргументы в пользу одного конкретного действия. А если сил на возражения у тестостерона нет (его уровень слишком низкий), то мужчина отпускает женскую руку и растворяется в ночи, чтобы больше не вспомнить об этом знакомстве.
Так вот же он, наш главный враг – низкий показатель тестостерона! Хватаем его! И держим крепко на самом высоком уровне, чтобы у мужчины и мысли не возникло ни о чем, кроме интима. Хотя, если подумать, понравится ли нам такая жизнь? Когда днем и ночью партнера интересует только одно – секс, когда мысли о карьере и будущем отходят на второй план? Тогда вдохновить его на подвиги в постели сможет в ваше отсутствие первая встречная. Тестостерон не собака, а обручальное кольцо не ошейник, бурные порывы страсти оно не сдержит.
Когда мужчина отдает любви столько вдохновения, семья рискует пойти по миру.
Теперь о серьезном. Врачи уже лет двадцать бьют тревогу – уровень тестостерона у среднестатистического мужчины методично снижается. Чтобы не констатировать эпидемию, они каждый год опускают референтное значение. А зря. Норма – двадцать, и отклонения серьезно меняют расстановку приоритетов в жизни мужчины.
Максимально страстные отношения в паре случаются в первые годы совместной жизни. Если мужчина и дальше будет отдавать любви столько же вдохновения и энергии, то семья быстро пойдет по миру. Ну и славно – свою главную функцию, задуманную природой, тестостерон выполнил: его высокий уровень обеспечил настолько большое потомство, что хоть один из выводка да выживет. Своими силами, без папиной помощи. Ну и зачем тогда папе добиваться успеха в других сферах? Самец может гордо постучать себя по груди и с победным кличем понестись к следующей самке – что, собственно, гиперсамцы и делают. Пока мужчины с более низким уровнем тестостерона штурмуют высоты бизнеса, стремятся занять руководящие посты (в общем, сублимируют сексуальные инстинкты), тестостероновые богатыри вполне довольны своим настоящим, постельных подвигов им для самоутверждения достаточно.
А вот современную женщину это категорически не устраивает. Низкий уровень тестостерона делает мужчину приятным собеседником, талантливым профессионалом и надежным другом. Это она ценит больше, чем суперспособности в постели. Но все равно расстраивается, когда любимый человек бурной ночи предпочитает интересную книгу.
А не организовать ли нам фонд защиты тестостерона? Будем устраивать благотворительные балы со сбором средств на поддержание уровня гормона, пока он не стал такой же редкостью, как амурский тигр. Защищать есть от чего. Простите мой натурализм, но, например, качество спермы у мужчин, пользующихся мобильным телефоном более четырех часов в день, значительно снижается. На эту тему были исследования. А еще на тему стресса, алкоголя, кофеина, сахара. Вы знаете хотя бы одного мужчину, который совершенно не пользуется телефоном, никогда не нервничает и при этом не нарушает диету? Если найдете такого, проверьте – живой ли он вообще.
Так рисуется замкнутый круг. Высокое давление, сахарный диабет, лишний вес – все это снижает уровень главного мужского гормона. А его снижение провоцирует что? Правильно: артериальную гипертензию, диабет и ожирение. До секса ли мужчине, когда все болит, голова кружится, а за растущим животом не видно, скажем так, бедер?
Не буду перекладывать ответственность за асексуальность общества на одну лишь сильную его половину. Женщины, откладывая деторождение, откладывают тем самым дозревание своих половых желез и гормонозависимых органов, которое происходит во время первой беременности. А гормоны, как известно, правят миром. Много женских гормонов – и перед нами суперсамка, которая привлечет альфа-самца и будет стимулировать его своим богатым эстрогеном. Мало – и рядом окажется столь же вялый мужчина. Эндокринологи такого называют «гипогонадный».
Еще тестостерон имеет свойство снижаться с возрастом. Пару поколений назад секс, столь бурный в первые годы брака, был даже не в первой десятке их интересов зрелого возраста. Многие супруги к сорока уже разделяли кровати тумбочкой, так что угасание половой функции не становилось для них страшной проблемой.
А мы в ужасе. Мы не хотим тушить в спальне свет. У нашего поколения цель – продлить молодость, насколько это возможно. «Сорок – это новые двадцать». Многие в этом возрасте только начинают задумываться о продолжении рода. Но природа не согласна с тем, что она обеспечила нам фертильность с тринадцати лет, а использовать мы ее начинаем после тридцати. С точки зрения природы секс – это возможность реализации фертильности, и ничего больше. Не хочешь рожать? Тогда зачем тебе секс? Отключука я тебе, девочка, выработку женских гормонов.
Боюсь, все, что природе от нас нужно, – это размножение. Ей все равно, что в пору жаркой юности девочки получают образование, духовно развиваются, строят трудовую биографию. К тому моменту, как невеста морально дозреет до семейной жизни и материнства, ее репродуктивная система будет уже не на пике, да и мужчина в возрасте не чувствует в себе прежнего потенциала. В принципе, невелика беда – сейчас многие планируют ограничиться одним ребенком, максимум двумя. Природа же хочет минимум троих, иначе это не размножение, а воспроизводство. Поэтому она поддерживает половые гормоны в норме лишь у тех женщин, которые рожать начинают рано и делают это с определенной периодичностью.
В общем, логика такая: хочешь в пятьдесят лет чувствовать себя на тридцать, имей соответствующий тридцатилетнему возрасту уровень гормонов. Для начала советую сдать анализы по выданному эндокринологом индивидуальному списку. Если показатели очень низкие, можно обсуждать вспомогательную или заместительную гормонотерапию. Эта опция сейчас доступна и женщинам, и мужчинам – но очень важно найти эндокринолога, который постоянно учится и владеет всей палитрой современных методик. А что делать, если показатели гормонов просто немного ниже нормы? Я расскажу, как приманить секс без шантажа, магии и приворотов. Как совместить низменное животное и высокодуховное человеческое. Предупреждаю – придется постараться.
Используйте для вашей цели... еду. Для выработки тестостерона нужно много морепродуктов, орехов, тыквенных и подсолнечных семечек, кунжута, зелени и яичницы. А сахар совсем не нужен – организм не приспособлен к обрушенному на него цивилизацией обилию углеводов. Копченые продукты, а также пшеница и ее производные тоже подавляют выработку тестостерона. Мясо, напичканное гормонами роста и антибиотиками, вызывает взрыв – нарушает баланс эндокринной системы, мешает выработке собственных гормонов.
Привычная еда изменилась и стала потенциально опасной, но нутриенты откуда-то брать все равно надо. Купите мужчине витамины и минералы (можно комплексом, там невысокие дозы) – они восполнят то, что он мог бы получить из качественных продуктов. Еще понадобятся пробиотики и пребиотики, потому что без правильно работающего кишечника немыслимо ни здоровье тела, ни хорошее настроение.
И надо что-то делать с алкоголем. Он негативно воздействует на центры головного мозга, ответственные за формирование мужского гормона, в результате чего запускается процесс превращения тестостерона в эстроген. Я сейчас не только о крепких напитках. Пиво еще хуже – в нем много уже готовых растительных эстрогенов.
Дорога из столовой в спальню не так коротка, как хотелось бы, но направление это верное. Кстати о спальне. Большая часть мужского гормона вырабатывается ночью, во время сна. Чтобы повысить тестостерон, необходимо много спать, не менее семи часов в день, а желательно – восемь-девять. И сон этот должен быть глубоким, а не поверхностным, в самолете. Для этого ложиться нужно сегодня, а просыпаться завтра. Иначе истощаются надпочечники, которые выделяют стероиды, имеющие возможность стать половыми гормонами. Но если мужчина нормально выспится, рано утром у него будет наивысшая концентрация тестостерона. Лучший секс – утренний! Приятная пятиминутка перед работой даст мужчине заряд энергии и настроения на целый день. У вас тоже будет и доброе утро, и – бонусом – нормальный гормональный фон.
Организм рассуждет так: если человек бегает и прыгает, значит, способен продолжить род. Ладно, дам ему для этого тестостерон.
Все остальное – известные факты, я их просто собрала вместе. На уровень мужского гормона негативно влияет как воздержание, так и слишком частое занятие сексом. Выбросам гормона способствует даже простое общение с прекрасным полом, не говоря уже о журналах с картинками и откровенном видео. Нормальный половой акт (прелюдия не в счет) у человека длится от полутора до пяти минут. Женщины, которые требуют сорокаминутных марафонов, возбуждают только одно желание – поговорить.
И еще важное. Путь к страстным объятиям проходит через спортзал. Шелягова жалуется, что ее ровесники ударились в спорт, а не в секс. Ей кажется, что одно мешает другому. Но ведь в фитнес-зал бегут именно те мужчины, которые понимают: гормоны молодежной майкой от Гоши Рубчинского не взбодришь! Особенно если под этой майкой располагается «комок нервов». Живот – это ведь скопление абдоминального жира, маленький (или большой, у кого как) заводик по производству женского гормона эстрогена. Еще немножко, и ваш мужественный друг, который пренебрег спортом, пустит вместе с вами слезу над трогательной рекламой детского питания.
Нет, спорт не отвлекает от секса. Он его привлекает, и это касается как мужчин, так и женщин. Я говорю не только о красивом теле, которое запускает механизм желания. Интенсивные физические упражнения нормализуют гормональный баланс. Любая активность – бег, плавание, пилатес – станет вложением в вашу копилку сексуальности. Организму ведь чужды сантименты: если человек физически активен, значит, способен продолжить род. Ладно, дам ему для этого тестостерон. В природе ведь не бывает ленивых животных. Если активности мало, значит, особь очень больна и слаба. Половую функцию в ней за ненадобностью можно отключить, и ресурсы направить туда, где они нужнее. Зачем тратить силы на выработку полового гормона, если размножение уже не входит в список приоритетных задач? Гасим свет на производстве, экономим энергию. Не позволяйте этого своей эндокринной системе, тормошите ее спортом!
Но после заката лучше не тренироваться – в это время снижена продукция гормонов коры надпочечников, и подобная стимуляция приведет к их истощению. Гормонам все равно, что по человеческим законам мы имеем время на фитнес только после работы... Но если ложиться в одиннадцать или даже в десять, то можно вставать в шесть – с учетом того, что первым делом с тобой утром случится секс, это даже приятно.
Спорить с физиологией, пытаться обмануть ее взмахом волшебной палочки – неблагодарное занятие. Но можно подыграть, использовать в своих человеческих целях ее готовые животные схемы. Чем ближе мы будем к тому, что задумано природой, тем более приятной будет жизнь души в теле. Если душа мужская, то и жить ей, наверное, комфортнее в нормально функционирующем мужском теле. Так что пусть ваш муж заботится о своем тестостероне, без которого его тело очень рискует превратиться в женское.