ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 26, 2021

СОСИСКА ДЛЯ НАРОДА

Рейтинг: 0

Автор: ВЛАДИМИР ЧУПРИН. МК Московский Комсомолец

Пока ценники на колбасу и сосиски в магазинах еще не обновились, прибавив очередные 20–30% к стоимости, мы решили узнать у первоисточника: откуда они растут? Впереди Новый год, разная колбасная нарезка украшает любой праздничный стол… И все это может оказаться не для нас, если уже с ноября к торговым полкам с мясными деликатесами лучше и не подходить?

«Сердцем горестных замет» с «МК» поделился руководитель одного из крупных мясокомбинатов.
Рост цен теперь уже не на овощи, а на мясопродукты многочисленные эксперты охотно объясняют «уважительными» причинами. Они начинаются еще от свинарника или коровника, где скот кормят импортными добавками. И заканчиваются тарифами на свет и бензин, которые тоже не дешевеют.

В общем, все, как всегда, и ничего с этим уже не поделаешь, тянуть нам эту лямку из года в год. Но неужто нельзя ничего изменить, чтобы снизить продовольственную инфляцию?

— В себестоимости колбасы до 60% импортных составляющих, которые мы покупаем за доллары и евро, — рассказывают на предприятии. — Вот сейчас торговые сети поставили условие увеличить срок хранения продукции. Значит, нужна другая оболочка, более дорогая.

— А мы сами построить завод по выпуску оболочки разве не можем? В чем проблема?

— Невыгодно. Промышленность, главный локомотив экономики, вообще не входит в программу импортозамещения. Чтобы взять кредит под строительство предприятия, нужно иметь не менее 30% собственных средств от запрашиваемого кредита. Не у всех есть такие деньги. Потом заем необходимо погашать поэтапно, но сразу после получения денег. Завод еще на уровне котлована, фундамента, а он уже должен платить банку с «прибыли», до которой 2–3 года, пока выйдет на проектную мощность.

Никто связываться с этим не хочет.

— Если мы так зависимы от импортеров и от курса доллара, то когда ждать следующего подорожания? Ведь рубль трясет буквально каждый день...

— Подорожание не заставит себя долго ждать. И причина не только в импортных поставках. 90% сбыта продукции крупных мясокомбинатов идет через торговые сети. Даже повышение цены производителем на 20–30% не сделает для него продукцию рентабельной. Сети закупают у нас товар со скидкой в 25%, а в некоторых случаях и 50%. Мы же поднимаем отпускные цены на 20%, но в супермаркеты отвозим колбасы со скидкой в среднем 30%. Уже себе в убыток.

— Но почему именно так?

— Торговые сети утверждают, что они продают мясопродукты покупателям по акциям, со значительной скидкой. Чтобы они были доступны населению. По накладным считается, что акции (колбаса, сосиски на полке) длятся 21 день. Вот 21 день в месяц мы продаем розничной торговле продукцию с такими скидками. Хотя, по нашим наблюдениям, акция по определенным видам колбас в больших магазинах длится не 21 день, а неделю.

— Так поставляйте в другие торговые точки, смените партнеров!

— Повторяю: 90% розницы — это торговые сети, здесь у нас нет никакой конкуренции. Раз нет конкуренции, товар будет постоянно дорожать. У крупных мясоперерабатывающих предприятий большие партии товара, мелкие магазины их не могут принять, да их уже почти и не осталось. До 2012 года они еще были, мы с ними сотрудничали. Когда много маленьких магазинов, они не могут диктовать свои условия. Делали торговую наценку в 15–20% — и товар был по карману рядовому покупателю. Сейчас такого нет. Единственная возможность, чтобы зарплата россиян росла пропорционально потребительским ценам, — создать реальную конкуренцию на розничном рынке.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни