Да, дошло, увы, до того, что сегодня эксперты отчетливо видят серьезный вред этой самой «цифры» и для здоровья, и для безопасности наших детей.
«Согласно приказу Минцифры №600, принятому в 2020 году, к 2030 году у 100% учащихся должен появиться цифровой профиль на платформе, а 70% заданий в электронной форме для детей должны проверяться автоматизированно, - рассказала на форуме эксперт организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» юрист Анна Швабауэр. - У 80% учащихся должны быть цифровые индивидуальные траектории на базе портфолио. Чтобы активнее внедрять цифровизацию, применяются различные методики показателей эффективности чиновников. Например, есть распоряжение правительства №3427р о цифровой трансформации образования, согласно которому к 2024 году у 60% детей должны быть цифровые помощники, формирующие их индивидуальные планы. У 80% родителей тоже должен появиться цифровой помощник».
Похоже, этому невесть откуда взявшемуся «помощнику» власти хотят спихнуть заботы об образовании и воспитании школьников. Но когда родители нанимают своему ребенку няню или репетитора, они десять раз проверят его рекомендации, выяснят, где и как работал, не накосячил ли чего? А тут вдруг возьми и отдай на откуп какому-то роботу, оцифрованной железяке судьбу образования ребенка. По какому праву?!
Нашлись умники. Придумали, что, согласно нацпроекту «Образование», по всей стране должна быть внедрена цифровая образовательная среда - ЦОС. И вот уже по всей стране внедряется ФГИС «Моя школа», куда планируют слить данные всех детей, родителей, педагогов и на этой базе выстраивать индивидуальные траектории детей.
В странах ЕС власти весьма настороженно относятся к цифровизации школьного образования. Например, в школах Швеции отказываются от гиперцифрового подхода и возвращаются к бумажным книгам. Об этом сообщает The Guardian. Одновременно с министерством школ Швеции выступил и Каролинский институт - один из крупнейших медицинских университетов в Европе. В своем заявлении о национальной стратегии страны в области цифровизации образования он заявил, что «есть четкие научные доказательства того, что цифровые инструменты скорее ухудшают, чем улучшают качество обучения... Мы считаем, что фокус внимания должен вернуться к получению знаний с помощью печатных учебников и опыта учителей, а не к приобретению знаний в первую очередь из свободно доступных цифровых источников, точность которых не была проверена».
К сожалению, подобные светлые мысли никак не дойдут до российских властей. «С одной стороны, говорят, что цифровизация продвигается добровольно. Но на самом деле создаются все условия на практике и на местах к тому, чтобы те, кто вне этих цифровых систем, были изгоями и были лишены баллов и портфолио для получения доступа к высшему образованию, - утверждает Анна Швабауэр. - Мы видим продолжающуюся реализацию методических документов по цифровизации образования, которые подготовлены с участием нежелательных организаций. Чиновники от образования идут в повестке, навязанной нам такими крупными иностранными компаниями. Это ставит вопрос наличия признаков предательства в действиях чиновников, которые продолжают такую компрадорскую политику в нашей стране».
Сказано сильно, но от фактов не спрятаться. В экспертном сообществе говорят, что в России вовсю поднимает голову так называемое цифровое лобби.
Представители Совета по правам человека (СПЧ)утверждают, что новая цифровая власть — это так называемый заговор специалистов. «Оператор технологии, не говоря уже о ее владельце и разработчике, до некоторой степени получит функции «цифрового бога», формируя определенные правила игры для одних граждан и видоизменяя или отменяя их вовсе для других», - подчеркивают эксперты.
В случае полной реализации сценария «приход нового цифрового класса» государственный аппарат превращается в статиста, не способного к какой-либо содержательной деятельности по защите своих же граждан, заключают в СПЧ.
Форсайт-проект «Образование-2030» ставит целью «ликвидацию традиционных моделей образовательной системы». Все происходящее в последние годы реализует именно этот проект. Жизнедеятельность каждого человека хотят перевести в цифровую форму с формированием цифрового двойника, которому ИИ будет указывать траекторию существования, а «оригинал» будет лишь выполнять указания, чтобы его рейтинг не был понижен с последующим наказанием и отсечением от каких-то благ.
И это кастовое общество строится у нас на базе цифровой сегрегации уже с младшей школы...