«Я восхищаюсь им безмерно — как мужчиной, отцом и актером. Более того, я восхищаюсь им как потрясающей личностью», — говорила Ванесса Паради о своем возлюбленном Джонни Деппе еще в конце 2010 года. Хотя уже тогда в их идиллии наметилась глубокая трещина. Но и теперь, после всего случившегося, 43-летняя Ванесса не изменила своего мнения. И ясно дала понять: в обвинениях женщины, на которую Джонни ее променял, нет ни капли правды.
Когда у них начался роман, ему было 35 лет, Ванессе — 25. Депп еще не стал суперзвездой, а Ванесса в своей родной Франции уже была иконой. Она начала петь в телешоу с восьми лет, в четырнадцать вышла запись ее первой песни Joe Le Taxi, ставшей абсолютным хитом. В 16 лет Ванесса снялась в своем первом фильме и получила престижную награду «Сезар» (аналог «Оскара» во Франции). Ее пригласил сотрудничать Карл Лагерфельд, и Паради до сих пор — одна из любимейших его муз. С тех пор она выпускала альбомы, играла у лучших европейских режиссеров, работала с Лагерфельдом, закрутила роман с Ленни Кравитцем. Депп влюбился в Ванессу с первого взгляда: «Я увидел эти глаза — и все. Бум. Я пропал». В то время он расстался с Кейт Мосс, и она попала в больницу из-за стресса. Это случилось не в первый раз, они то сходились, то расходились, недаром Ванессу еще какое-то время звали «разлучницей», хотя отношения Деппа с Кейт Мосс на самом деле были окончены.
Сразу же после встречи с Паради (Джонни тогда снимался в фильме Романа Полански «Девятые врата») он умчал ее на частном самолете в романтическое путешествие, а потом они вместе жили в квартире на Монмартре. На самом деле их первая встреча случилась за пять лет до этого, и оба уверяли — именно тогда пробежала искра, именно тогда они уже подсознательно что-то поняли. Но не осознали, что созданы друг для друга. Судьба подарила им второй шанс. Вскоре Ванесса родила дочку — Лили-Роуз. «Я всегда мечтала о детях. Но ждала, когда появится Джонни», — признавалась Паради. А Депп, преобразившийся и совершенно не похожий на себя прежнего, говорил, что «рождение дочери — лучшее, что случилось в его жизни». Ванессу и их дом он называл своим «священным убежищем».
Джонни со своими богемными друзьями и подругами еще недавно вел рок-н-ролльный образ жизни. Но «девушке с оленьими глазами» удалось отучить его от выпивки, загулов и ночных клубов. Он выращивал помидоры и возил детей на пляж из их деревушки неподалеку от Сен-Тропе на юге Франции. Депп и не предполагал, что жизнь в деревне, где никто тебя ни о чем не спрашивает, с любимой женщиной и двумя детьми (в 2002 году у них родился сын Джек) может быть так прекрасна. Играл с дочерью в куклы, а с сыном — в пиратов. Аккомпанировал любимой на гитаре вместе с дочкой. Подарил Ванессе виноградник, научился говорить по-французски.
В 2003 году Депп снялся в первом фильме «Пираты Карибского моря» и сразу же попал в голливудский список «А». Наконец-то студии и продюсеры перестали бояться талантливого актера с нестабильным образом жизни. Еще недавно они не готовы были рисковать, предлагая ему роль в многомиллионном проекте. Депп купил остров на Багамах — 18 гектаров, где они с Ванессой и детьми проводили отпуск. Приплывал туда на собственной яхте — ее название состояло из первых слогов имен детей и его с Паради. «Говорят, я приручила Деппа, как дикое животное, я его выдрессировала. Но может быть, он и хотел этого, был к этому готов? Я ничего его не заставляла делать.
Просто мы оба дождались друг друга. Звучит глупо, я знаю, но это именно так. У нас у обоих есть прошлое, но оно забыто с тех пор, как мы поняли, что не можем расстаться». Даже самым прожженным циникам стало казаться, будто их идиллия будет длиться вечно. И это несмотря на то, что о свадьбе по-прежнему не шло и речи. «Я не вижу смысла в женитьбе. Кусочек бумаги с печатью ничего не добавит нашей любви», — повторял Депп. Ему вторила Ванесса: «Мне нравится романтика, связанная с браком, свадьбой… Но когда все и так идеально… Может быть, однажды мы и поженимся, если нас попросят об этом дети». Но все закончилось в 2012 году...
Ванесса не могла не понимать, что ее Джонни, став во многом благодаря именно ей суперзвездой, востребованным в Голливуде, уже не сможет следить за виноградной лозой, собирать гроздья помидоров в их саду и, как обычный житель, заглядывать в местное кафе под каштанами попробовать молодое вино. Да и сам он недаром ведь однажды — уже когда встретил Ванессу — дал себе более чем честную характеристику: «Часть меня всегда хотела жить в доме, окруженном белым штакетником, чтобы во дворе бегала парочка детей, жена ждала на кухне и золотые рыбки плавали в аквариуме. И я бы смотрел телевизор каждый вечер. Но другая моя часть каким-то образом норовит оказаться в грязной луже, искупаться там…»
Примерно с конца 2010 года Ванесса перестала появляться вместе с Джонни на важных для него мероприятиях. Не пришла на премьеру его фильма «Мрачные тени», и тем более заметным стало ее отсутствие, когда вышел на экраны его продюсерский проект «Ромовый дневник», а ведь Ванессе было отлично известно, как долго Джонни ждал и сколько всего сделал, чтобы наступил этот день. Но, увы, ей было известно и другое — Депп еще во время съемок увлекся своей партнершей по фильму Эмбер Хёрд. Случилось то, чего она боялась больше всего. Он, ее любовь навеки, не сможет удержаться и изменит ей с одной из своих партнерш.
В 2012 году Джонни фактически бросил Ванессу после 14 лет совместной жизни. Счастливой жизни. И ладно бы это была обычная интрижка. Нет, бес, согласно поговорке, попавший в ребро Деппу, чей возраст приближался к критической 50-летней отметке, оказался куда более коварен. Теперь, когда эта история приобрела криминальный характер и речь идет не просто о разводе, а о репутации Деппа и его новой супруги, можно смело предположить, что Эмбер в течение всего их романа нарочно себя так вела, словно и не жаждала выйти замуж за обладателя 400 миллионов долларов, яхты, острова и всех привилегий, которые обеспечивают очень большие деньги. Если так, значит, ее расчет был безупречен: суперзвезда Голливуда, обласканный вниманием женской половины человечества, не сможет смириться с отказом. И поэтому в качестве последнего аргумента Депп привел тот, который не довелось услышать от него Ванессе Паради, — предложил руку и сердце. Ловушка захлопнулась.
Надо отдать должное Ванессе — она ни разу не пожаловалась публично на отца своих детей. Ни разу не выдала никаких тайн, его порочащих. Лишь пожелала ему счастья и удачи. Хотя не скрывала, что страдает. Конечно, одна она не осталась. Последние несколько лет Ванесса встречалась с известным во Франции музыкантом и певцом Бенжаменом Бьоле. Но, судя по всему, они недавно расстались. Бенжамен слывет плейбоем и большим любителем женщин. А женщины отвечают ему тем же. Причем женщины известные. До Ванессы он был женат на Кьяре Мастроянни, крутил роман с Карлой Бруни. Сейчас он, по слухам, ушел к актрисе Анне Муглалис.
Мы встретились с Ванессой в Канне во время кинофестиваля, где в этом году она была членом жюри. События, ставшие с конца мая главными голливудскими новостями, были еще впереди…
— Ванесса, здесь, в Канне, в этом году показывают фильм, где сыграла ваша дочь Лили-Роуз. Она играет молодую Айседору Дункан. Вы начинали карьеру примерно в ее возрасте. Музыкальную чуть раньше, потом и актерскую…
— Да, это так. Странно получилось. Я никогда об этом не думала. Но знаете, я верю, что ей тоже повезет. Как и мне. Я часто встречаю в последнее время своих ровесников, и они признаются, что впервые поцеловались под мою песню Joe Le Taxi. А мне тогда было всего лишь 14 лет…
— Вы с Лили-Роуз необыкновенно похожи. Просто удивительное сходство. Интересно, какие у вас остались воспоминания о том периоде, который сейчас переживает ваша дочь?
— Я училась в лицее имени Пабло Пикассо под Парижем. И помню, что это был настоящий кошмар. Ужасное время, мне симпатизировали всего несколько человек, а остальные ненавидели. Если бы предложили еще раз повторить этот опыт, отказалась бы. При том что я достаточно гибкая. И боевая. По своей натуре я совсем не жертва. Родители рядом были любящие, они меня поддерживали. Но этот прессинг в школе и окружающие идиоты и идиотки, достававшие меня своей ненавистью, — нет, мне очень сложно даже вспоминать весь этот кошмар. Они издевались надо мной. Писали всякие гадости, рассказывали обо мне небылицы, строили заговоры.
Возможно, так я расплачивалась как раз за свой ранний успех. Хочу верить, что у моей дочери нет и не будет никогда такого опыта. Хотя я знаю, что ей приходится нелегко. Естественно, очень приятно и здорово то, что она стала моделью и сам Карл Лагерфельд, мой близкий друг, благословил ее, но и давление колоссальное. Конечно, Лили-Роуз прошла те же самые этапы, будучи стеснительной и закрытой по природе девочкой, какой была и я. Ей приходится скрывать свои эмоции, страхи. Но я ее поддерживаю во всем. Как мои родители когда-то в свое время поддерживали меня. Моя дочь — умная и образованная, и она точно знает, чего хочет. Мы можем разговаривать с ней и как мать с дочерью, и как актриса с актрисой.
— За вами по пятам следуют папарацци, для 17-летней девочки это должно быть нелегко…
— Ну да, это так. Папарацци всегда за нашими спинами. Но Лили-Роуз знает — нельзя просто взять и сказать: не ходите за мной, не смотрите, что я покупаю в магазине, не снимайте, когда я ем в кафе. Нет, нужно привыкнуть к этой рутине. Это часть, причем ежедневная часть жизни. Лично я плюю на эту слежку. И советую дочери то же самое. Хочешь быть актрисой — придется появляться на красных дорожках, быть под прицелом камер. Это неизбежно. А вот как реагировать и себя вести — зависит только от нас.
— А где ваш дом теперь? Слухи ходили, что вы с Деппом продали свое поместье на юге Франции…
— У меня два дома. Один в Лос-Анджелесе, где живут и учатся мои дети. С тех пор как их отец туда переехал, мне пришлось тоже сделать этот шаг. Но я ни о чем не жалею. Все равно я остаюсь француженкой до кончиков ногтей. А в Калифорнии мне нравится, и я могу там работать, записывать свою музыку, даже сниматься. И уезжать оттуда на время во Францию, там у меня по-прежнему тот самый дом, где мы жили много лет с детьми и Джонни. И дочка, и сын Джек прекрасно говорят по-французски, им легко перемещаться из одного дома в другой.
— Вы всегда очень достойно себя вели после разрыва с Деппом и в истории с его женитьбой. Верите, что между мужем и женой могут быть дружеские отношения?
— Смотря как начинались эти отношения между мужчиной и женщиной. В принципе я считаю опасным, когда только лишь одна страсть, физическое влечение удерживает людей вместе. Но и одни лишь дружеские чувства не могут заменить все остальное. Хорошо, когда любовник — он же и друг. Тогда можно и посмеяться вместе, и поспорить.
— Вы готовы бросаться в любовь как в омут — с головой, без оглядки?
— Не знаю. Некоторым нужна постоянная встряска. А мне нет. Мчаться со скоростью 300 километров в час — не мое. Нравится вам это или нет, но любовь всегда свободна. Ее нельзя закрыть на замок, а ключи выбросить. Невозможно диктовать никому свои условия — как именно надо любить, как себя вести. Чувство находится в постоянном процессе, меняется. Даже в старости можно много нового, неизведанного узнать о любви. И лучше всего не останавливаться, не думать о возможных последствиях. Что случится с любовью, чем обернутся отношения…
— Все-таки странно — ну почему вы никогда не были замужем… Я не имею в виду, разумеется, историю вашей любви с Деппом…
— Я никогда не была против брака. Наоборот. По-моему, носить одну и ту же фамилию с любимым человеком очень красиво. И это доставило бы большое удовольствие моей маме. Но в то же время я всегда боялась, что свадьба может испортить все то, что я ценила и ценю в отношениях. Потому что слишком много я видела пар, которые долго жили вместе, потом вступали в брак и очень быстро, стремительно разводились. Но я не исключаю, что еще выйду замуж. И это может со мной случиться даже в 85 лет.
— Браво! Это ответ настоящей француженки…
— Но у меня нет рецепта, как обрести счастье. Разве что испытывать постоянно это желание? Я ненавижу, когда говорят: «Нужно много работать для того, чтобы сохранить отношения». Ерунда. Нужно только желание оставаться вместе, рядом. Быть с этим человеком, там, внутри отношений, в самом их сердце. И больше ничего. Если же что-то с самого начала не ладится, значит, не стоит и пытаться. Можно любить и быть глубоко несчастной, в этом случае нет смысла рассчитывать, что так называемая «работа над отношениями» поможет и все изменится в лучшую сторону. Но я отлично себя ощущаю там, где я есть сейчас.
— Скажите, а у вас есть подруги, любите ли вы девичники?
— Да, мне нравятся девичники. Хотя такие вечеринки и вообще встречи с подругами случаются гораздо реже, как только становишься матерью и появляется семья, дом. Хотя это очень здорово — пойти куда-то с подругами. Можно расслабиться, не смотреть на часы, выпить вина, валять дурака. Праздники у меня редко получается устраивать. Да и гости, домашняя вечеринка, прием — все это может отлично выйти, а может и совсем бездарно получиться. А вот на девичниках о подобных неудачах и в голову не придет беспокоиться. Ведь это встречи с подругами, на которых можно положиться, и самое главное — в них нет места формальностям, официозу.
— Вы явно умеете хранить секреты, что дано не каждой женщине…
— Думаю, да. Умею. Не забывайте, я публичный человек. И мне приходится на публике играть в свою игру. Ведь публика тоже в нее играет. Я имею в виду, когда актрис и знаменитостей отождествляют с их ролями, песнями, публичными образами. Значит, я имею право на свою игру. За которой прячу свою жизнь и ее интимные подробности, чем не собираюсь ни с кем делиться.
— И вам неплохо это удается. Вы все-таки очень загадочная женщина, которая никогда не дает окончательного ответа на вопрос «Кто такая Ванесса Паради?».
— У меня у самой нет на него ответа. Если вы его узнаете, поделитесь, я буду рада.