Папа Миша, бабушка Рита, мама Ляля умерли 16, 23, и, соответственно, 26 июля сего года. После… вакцинации.
Какую прививку сделали домочадцы и кто виноват в том, что она вдруг привела к массовому летальному исходу, разбирался «МК». Мы взяли эксклюзивное интервью у единственной оставшейся здоровой совершеннолетней родственницы семьи, тети Арины - Елены.
В живых, но в больнице, пока остаются дедушка Борис и ещё одна бабушка - мама Елены. Сама Елена в срочном порядке оформила опекунство над девочкой.
Расстояние от Краснодара до хутора Ленина, если судить по навигатору, всего-то километров двадцать, можно сказать, что это его пригород, с ветерком на машине минут за тридцать домчишься.
Старый хутор расположен в застроенной ещё с 30-х годов прошлого века части поселения. Здесь в 61-й школе и учится Арина Колесникова, последняя оставшаяся в живых член семьи Колесниковых.
Узнать, что же конкретно случилось в семье шестиклассницы, официально практически невозможно. Местные журналисты и так уже все телефоны оборвали.
Одна из лучших и старейших средняя общеобразовательная школа №61 имени героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко» находится в Пашковском сельском округе.
Сотрудница школы по межгороду сообщила, что из-за каникул в школе кроме неё практически никто не бывает. Работают только на приём документов от будущих первоклассников. А больше она ничего не знает. «Да, эта девочка Колесникова действительно обучается у нас в 6 «З» классе. Действительно, все родственники у нее погибли».
Также педагог добавила, что массовая смерть простой семьи взбудоражила весь их хутор, но что конкретно стало причиной трагедии, она сказать не решилась.
Интернет-чаты поселка переполнены домыслами и откровенными сплетнями, хотя очень много и жалостливых сообщений: «бедная девочка осталась совсем одна!» «да вроде дедушка ещё жив был?!» «а это точно из-за вакцины?» «может, они сами по себе заболели и умерли?» «я не против любой вакцинации, но я за правду! Требую, чтобы нам открыто сказали, что произошло», - пытаются докопаться до истины сельчане.
Нам удалось связаться с Еленой, сестрой умершего отца девочки и единственной на данный момент здоровой родственницы 13-летней Арины, она рассказала о деталях трагедии:
- Елена, вы знаете, какую прививку сделали ваши близкие?
- Насколько я в курсе, это была одна из прививок от коронавируса. У них у всех был медотвод по сахарному диабету. Плюс ещё двое находились на диализе, Лялечке должны были сделать какую-то плановую операцию, связанную с почками, но в диализном центре ей вроде как сказали, что без прививки делать ничего не станут. И раз уж так сложилось, они все вместе заодно решили уколоться».
…Да, видимо, местные медики, просмотрели все серьёзные хронические заболевания Колесниковых, отраженные во всех их медицинских картах (инсулинозависимым сахарным диабетом в нашей стране тайно не болеют) и отправили хронически больную семью прямиком на вакцинацию. Обрекая, таким образом, скажем прямо, на серьёзные осложнения.
Кто ж знал, что ситуация дойдёт до самого страшного - смерти.
- Первой заболела Ляля. У неё было 48% поражения легких и ее забрали в больницу, - говорит Елена. - На следующий день забрали ее маму Риту. До этого они все лежали дома. После того как Лялечки не стало… Рита сама сняла с себя кислородную маску в реанимации. Ляля была ее единственный ребёнок. Ей незачем было жить без неё. Вскоре Риту положили на ИВЛ. Оттуда она уже не встала. Миша, мой брат, на тот момент еще находился дома. У него сперва было 28 % поражения легких. 20-го ночью ему стало плохо, он вызвал скорую, сделал КТ - показало уже 50 %. Я в час ночи приехала туда, чтобы помогать, а забрали его в больницу только в десять утра. До этого он продержался на кислородном баллоне. Ему его временно одолжили. Сейчас такие у многих есть…
Михаилу было 37 лет, невестке Ляле 36, самой старшей Рите, Лялиной маме, всего 58 лет. «Прививались они все вместе не в Краснодаре и не у нас, в каком-то другом месте, так как у нас на хуторе вакцины не было вообще», - рассказывает Лена.
- А вы про другие подобные трагические случаи в ваших краях не слышали?
- Я - нет. Это в министерстве здравохранения у наших чиновников надо спрашивать. Я - обычный человек. Откуда я могу знать? Я знаю только, что наши заболели через неделю, у всех поднялась температура, им стало плохо. Какая-то несовместимость началась, что ли. Но это только мои предположения.
- А ваш отец, дедушка Арины, в каком состоянии?
- Он в Майкопе в реанимации. В очень тяжёлом состоянии. Мама моя тоже плохо себя чувствует. Больше я ничего не знаю.
- А девочка как?
- Мы с Ариной постоянно разговариваем. Пытаюсь ей что-то объяснить. Она все время со мной. Будем пытаться как-то жить…
- Но уголовное дело по факту стольких смертей, надеюсь, уже возбуждено? В данный момент, насколько я знаю, по запросу депутата Госдумы, первый зампредседателя комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова прокурор края разбирается с тем, что произошло.
- Я ни с кем не общалась. Никакой информацией не владею. Но я готова к тому, чтобы разговаривать со всеми, я хочу понять, почему умерли мои близкие, почему Арина осталась круглой сиротой… С сегодняшнего дня я ее официальный опекун. Кроме меня некому. Всех похоронили.
Но ведь кто-то должен ответить за то, почему произошла эта трагедия?
Заболели Колесниковы «после» или «вследствие» врачебной манипуляции, которая была им категорически противопоказана, имеет ли место элементарная халатность здешнего медперсонала, который вместо того, чтобы проверить заранее состояние здоровья, изучить анамнез своих пациентов, направляет их всех скопом на прививку, выполняя план. - пусть выясняют компетентные органы.
Ведь никто не отменял письмо Минздрава РФ от 15 января 2021 года, где чёрным по белому перечислены все абсолютные и относительные показания к вакцинации от коронавирусной инфекции: в число которых входят: «…хронические заболевания печени и почек, эндокринные заболевания, сахарный диабет в стадии декомпенсации и др».
Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы действующего созыва, потребовавший расследования ситуации:
«Конечно, я лично считаю это преступлением со стороны медиков, которые, очевидно, не глядя, отправили эту семью на вакцинацию в полном составе. Во всех документах написано, что нельзя в период эпидемии, тем более массово, прививать онкологических больных, аутоиммунными и эндокринными заболеваниями и многими другими.
А тут ещё мы явно видим, что люди были сразу нездоровые, хронически больные, а их погнали на прививку, лишая в противном случае плановой медицинской помощи.
Неужели врачи забыли главный принцип своей профессии: не навреди? Я считаю, что подходить к своей работе формально абсолютно недопустимо! Слишком велика цена таких ошибок.
Учитывая большой общественный резонанс, испытывая беспокойство за судьбу ребёнка, я попросил Александра Бастрыкина дать поручение СК о проверки достоверности изложенной информации, такой же запрос отправлен и Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову».
Если же выяснится, что причиной смерти семейства Колесниковых является действительно неправомерная вакцинация, в данный момент убитые горем родственники могут рассчитывать, по словам министра здравоохранения Михаила Мурашко, лишь на 30 тысяч рублей за каждого погибшего члена семьи. Пока же оплатили похороны и оказали помощь тете Елене и Арине только друзья и близкие.
По нашей информации, на место срочно выехал известный правозащитник Иван Мельников.
Мы следим за расследованием этой трагедии.
Иван МЕЛЬНИКОВ, правозащитник: «Мы написали обращение к президенту с просьбой решить наконец вопрос оказания плановой медицинской помощи людям, у которых нет прививки. Ведь далеко не все могут сделать прививку по состоянию здоровья, но если человек болен и ему нужно госпитализироваться планово (то есть более чем на два дня), он имеет полное право получить временный медотвод и лечь в больницу. Если же он болен хронически и его заболевание входит в список тех, при которых прививка противопоказана вообще, врачи не должны ставить ему ультиматум: или — или. Или прививка, или ложись и умирай. Мы уже видим увеличение числа тяжелых заболеваний, осложнений после вакцинации и даже летальные исходы из-за перегибов на местах. В дальнейшем это грозит увеличением случаев смертности и инвалидизации среди граждан Российской Федерации, которым не будет вовремя оказана плановая медицинская помощь. Как в случае с Колесниковыми, где мама должна была получить плановую помощь, но не получила ее, вынуждена была вакцинироваться, и это привело к трагическим последствиям для всей семьи. И лично я очень надеюсь, что наше обращение о возвращении плановой медицинской помощи без вакцинации все-таки дойдет до президента, а не будет спущено на региональные минздравы, потому что, как мне кажется, вопрос здоровья и жизни наших граждан должен стоять в приоритете у государства».