Екатерина Юрлова сидела дома во время главных стартов с чемпионата мира 2011 года. Того самого, ханты-мансийского, во время которого, да еще и в прямом эфире, Михаил Прохоров лично уволил старшего тренера Анатолия Хованцева. Бывшего главу Союза биатлонистов не устраивали устаревшие методы подготовки, ангажированный выбор состава. На место Хованцева пришел лучший и самый дорогой тренер мира Вольфганг Пихлер.
Для Юрловой, забегавшей с Хованцевым в десятку этапов Кубка мира, началось мучение.
Беда еще и в том, что Катя лучше всех в сборной знает английский.
- Вольфганг, я не могу так работать, - говорила она Пихлеру.
- Слушай меня! – отвечал немец.
- Не могу! – убеждала она.
- Тогда уходи!
Катя не испугалась и ушла, а через четыре года приехала на ЧМ в Контиолахти. Готовил ее к сезону и чемпионату тот самый Анатолий Хованцев…
«ПЯТЕРКА» ВИРОЛАЙНЕН
Еще за час до того, как иностранные журналисты начали мучить российских коллег вопросами: «Почему Юрлова так редко бегала в последние годы?» - мы еще жалели Дарью Виролайнен и гордились ею.
- Муж звонил. Рассказал, что Даниэль у нас гонку настоящую пробежал, - рассказывала Даша за день до индивидуалки. - Представляешь, ребятам, которые с ним шли – по 11-12. Они ведь старше на четыре года, но сын чуть-чуть отстал. Так рада за него: молодец, упрямый.
Соскучившаяся за три месяца непрерывного биатлона по семье, Виролайнен говорила примерно теми словами, которые идеально характеризовали ее собственную гонку.
Она ведь тоже бежала против старших: не по возрасту, по опыту. Даша дебютировала на Кубке мира только год назад (к слову, с Пихлером она никогда не тренировалась), а в Контиолахти упиралась и чуть было не продавила себе победу. Но промах последним выстрелом в «лежке», когда руки и ноги уже на трассе, отодвинул ее сначала на третье место, откуда Дашу зверем скинула мощная Кайса Макарайнен.
Финка вообще сводила с ума. Перед последним кругом она отставала от Габриэлы Соукаловой на 38 секунд, а через два километра отыграла 33. И если бы не форменные «плюшки» из дальних номеров, попавшиеся под ноги, Кайса бы точно выиграла у чешки, но в итоге отстала на секунду.
Виролайнен же ушла на четвертое место.
РАДОСТЬ
Габи, стартовавшая пятой, к тому моменту уже сбегала в вакс-кабину и вернулась к журналистам – смотреть как стреляет Тирилл Экхофф. Норвежка, по статусу, была последней, кто мог помешать чешке выиграть. Когда Тирилл смазала три, Габи уже принимала поздравления.
- Соукалова, Вирер, Макарайнен – самый красивый пьедестал в истории биатлона? – спросили у Габи, но она не могла ответить, потому что смеялась. Тогда показалось, что такие белоснежные зубы бывают как раз у моделей из глянца.
С мысли сбил режиссер - на экран стадиона вывели третью стрельбу Екатерины Юрловой. Она отстреляла точно и ушла на трассу второй, отставая от Габи на 15 секунд (!). Но ведь Соукалова-то на последней стойке промахнулась…
СУМАСШЕСТВИЕ
В этот момент нужно было оказаться на стрельбище. Десяток больших мужчин, немалых статусов и должностей, были похожи на детей, которые ждут чего-то чудесного.
Президент Союза биатлонистов Александр Кравцов три минуты кричал огромному монитору: «Давай»! Экран слушался и выдавал нужную картину – Юрлова не сдувалась. Она пришла на четвертую стрельбу с такой улыбкой, что не выдержал заслуженный тренер СССР Александр Привалов.
- Да она же уверена! – подпрыгнул он, будто забыв, что ему почти 82. И также просто получил нагоняй от младших по возрасту: «Василич, замолчи!»
Василич замолчал, а потом они орали все вместе. Юрлова попала и, проезжая мимо рубежа, вновь, и уже демонстративно, улыбнулась.
- Бежит – и уже стихи о победе пишет! – обнимал Кравцова вице-президент IBU Виктор Майгуров.
Разбил объятия генменеджер СБР Сергей Костин.
- Ты сумасшедший! Сумасшедший! – крутил он пальцем у виска, обращаясь к начальнику. И это был тот случай, когда субординация шла к черту.
- Ты представляешь! – кричал Кравцов, показывая на Костина. – Я вчера к нему подхожу и говорю: «Юрлова выиграет!» Что, смешно было?! Получай.
Пока мужики сходили с ума – Юрлова бежала так, чтобы не растерять и так большого преимущества.
Катя пришла на финиш, увидела, что первая, и упала на руки как раз Кайсе Макарайнен.
- Ты заслужила это! – обняла ее Кайса и девушки вместе заплакали.
Мало кто знает, но Юрлова и Хованцев работали летом в Контиолахти именно с финской командой.
Сборная России тренировалась в другом месте.
А Вольфганг Пихлер худел на тридцать килограммов в Германии и тратил честно заработанные деньги.