3. Как быть, если не работают проездные и соцкарты?
На самом деле единые проездные и «Тройка» нормально работают. Просто их не надо прикладывать к считывателю вплотную, а лучше держать на расстоянии толщины пальца.
А вот соцкарты и правда действуют не все. Проблемы возникают с теми, что были выпущены после Нового года. Это объясняют тем, что с января власти начали выдавать льготникам пластик из новой партии. И эти карты не работают с новыми валидаторами, которые тестировали на социальных проездных старого образца.
- В учреждение «Организатор перевозок» поступают единичные жалобы на работу валидаторов, - рассказали в Дептрансе. - Существует техническая некорректность при использовании некоторых соцкарт, их не больше 1,5% от всего объема социальных карт, находящихся в обороте. Совместно с Департаментом информационных технологий мы оперативно решаем этот вопрос. Водители пропускают пассажиров с соцкартами без валидации при их предъявлении.
Когда надоест кататься по соцкарте бесплатно, можно сходить в центр госуслуг «Мои документы» и поменять ее.
4. Где найти информацию об изменении маршрутов?
Если зайти на портал «Московский транспорт» (transport.mos.ru), выбрать с левой стороны экрана закладку «Наземный транспорт», а потом нажать на ссылку «Схемы движения новых маршрутов», то можно узнать, как же ездят коммерческие автобусы.
О движении новых автобусов можно узнать у частных компаний. К примеру, перевозчик «Альфа грант» (обслуживает три маршрута: 1020, 1017, 1019) на своем сайте alfa-grant.ru выложил все, что может пригодиться пассажирам. Но далеко не каждая организация делится с людьми информацией о себе, к примеру, у «Автокарз» (обслуживает два маршрута: 199К и 368) даже сайта нет!
Самый большой прокол - нет понятной информации о новых маршрутах на остановках. В лучшем случае на павильоне висит табличка с номером.
5. Почему не высаживают по требованию там, где удобно людям?
По правилам дорожного движения и по контракту с городом это запрещено. Водитель обязан высаживать пассажиров только на официальных остановках. За движением каждого автобуса и маршрутки следят при помощи ГЛОНАСС: будут нарушать - компанию оштрафуют. А при нескольких серьезных нарушениях за год перевозчик лишится права работать в Москве.
В первую очередь это сделано для безопасности. Не дело, когда шофер высаживает людей прямо на проезжую часть, а они потом разбегаются по дороге в разные стороны.
Еще маршрутки, которые тормозят посреди дороги или на пешеходном переходе, создают помехи остальным. Либо машины не могут проехать, либо люди пройти. А у остановок обычно делаются расширения, чтобы автобус не мешал движению.
Если остановки нет в нужном месте, надо оставить обращение на портале «Московский транспорт» (transport.mos.ru) или написать в Мосгортранс. Чем больше людей подпишется под заявлением, тем лучше. Сразу павильон, конечно же, не поставят. Но при должной настойчивости добиться результата в течение года возможно.
А ЧТО ЕЩЕ?
На дороги вышли нелегалы
Маршруты, которые соединяют Москву и область, по закону считаются межрегиональными. Их реформа пока не коснулась. Ушлые перевозчики этим пользуются. Они ездят по старым направлениям, но в описании маршрута указывают, что конечная расположена уже в области.
А еще на конечных станциях метро появились предприниматели, которые возят людей на своих личных микроавтобусах! Никаких опознавательных знаков у них нет, пассажиров на остановке ищут сами - поездка стоит 40 рублей. Оштрафовать их могут только за нелегальное предпринимательство (штраф 2 - 2,5 тысячи рублей).
Есть перевозчики, которые работают еще наглее. К примеру, от станции метро «Кузьминки» до «Марьино» через район Люблино постоянно ходит маршрутка № 633м (компания «Спейсстайл»). Фирма вообще ничего менять не стала - водитель проездные не принимает, поездка стоит 35 рублей налом, в описании маршрута нет и намека на область. За такое нарушение по закону положен штраф в 300 тысяч рублей на каждую маршрутку.
Однако ситуация парадоксальная - при нехватке официального транспорта пассажиры нелегалов только приветствуют. Они хоть как-то помогают решить проблему перевозок. Но все это до первой крупной аварии, когда за левые такси возьмутся всерьез.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Как пожаловаться на недобросовестного перевозчика и открыть удобную вам остановку
По телефону. Контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54, 3210 (МТС, «Билайн», «Мегафон»).
Письмом. 127994, Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 1 (по этому же адресу можно прийти лично и опустить письменное обращение в ящик на первом этаже департамента).
Через электронную приемную. http://dt.mos.ru/feedback/reception/.
А теперь и через газету «Комсомольская правда» и сайт kp.ru.
Все вопросы, связанные с новыми маршрутами, расписанием, неработающими картами, жалобами на водителей или любыми другими предложениями и пожеланиями, присылайте на адрес moskva@kp.ru.