Накануне премьеры фильма «Разборка в Маниле», которая состоится 18 февраля в Москве, Александр Невский рассказал нам о том, как заработать деньги на кино, опасном филиппинском супе и настоящих боевиках.
Александр родился и вырос в Москве, окончил Государственную академию управления, затем переехал в Лос-Анджелес, США. Учился в Калифорнийском университете (UCLA) и Институте театра и кино Ли Страсберга.
Начинал карьеру с бодибилдинга, трехкратный обладатель титула «Мистер Вселенная», чемпион мира среди любителей, автор девяти книг по фитнесу и здоровому образу жизни («Как стать Шварценеггером в России», «Большая энциклопедия фитнеса», «Все проблемные зоны», «Фитнес в Голливуде» и другие).
Дебютировал в американском кино в фильме «Обсуждению не подлежит» (2002) режиссера Уолтера Хилла, также участвовал в драме Софии Копполы «Где-то», получившей главный приз кинофестиваля в Венеции (2010). Сыграл главные роли в голливудских картинах «Московская жара» (2004), «Охотники за сокровищами» (2007), «Убийство в Вегасе» (2010) и «Черная Роза» (2014), которая стала его режиссерским дебютом.
В 2015-м снялся в боевике Марка Дакаскоса «Разборка в Маниле» и приключенческой комедии Анджея Бартковяка «Максимальный удар». В качестве продюсера принял участие в создании десяти художественных и документальных картин. Является единственным россиянином, голосующим за «Золотой Глобус» (Golden Globe Awards) и входящим в киноакадемию «Ассоциация Зарубежной Прессы Голливуда»
PLAYBOY Александр, так почему Манила? Чем она вас, так сказать, манила?
НЕВСКИЙ Так сложилось. Я являюсь большим фанатом того, что сделал Сильвестр Сталлоне с франшизой «Неудержимые». Он вернул на большой экран всех героев, которых я, как и вы, наблюдал в юности на пиратских кассетах. Все эти фильмы с Арнольдом, Дольфом Лундгреном, Гэри Дэниелсом, Эриком Робертсом.
И вот в «Неудержимых» все они были. Но многих других героев боевиков я там не увидел. В прошлом году Марк Дакаскос рассказал мне о своей идее снять фильм в Маниле. Незадолго до этого он делал там один проект и был поражен тем, что в одном месте можно найти и трущобы, и небоскребы, и джунгли, и водопады, и все что угодно. Он предложил мне снять картину, в которой были бы герои, не снимавшиеся у Сталлоне, но при этом с сюжетом, который перекликается с «Неудержимыми» и с «Рейдом» — это очень крутой индонезийский боевик. Марк Дакаскос, как выяснилось, всю жизнь мечтал быть режиссером. Он познакомил меня со сценаристом Крэйгом Хаманном, который работал с Тарантино. И когда он предложил сценарий приключенческого фильма, снятого в разных локациях и с массой героев, все это показалось мне интересным. И в марте 2015 года мы приступили к съемкам. На площадке помимо вашего покорного слуги и самого Дакаскоса собрались такие люди, как Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон, Маттиас Хьюз, Тиа Каррере, Оливье Грюнер. Для меня это был просто каст мечты.
PLAYBOY И о чем же этот фильм?
НЕВСКИЙ Это история двух частных детективов (одного играю я, другого — Ван Дин), которые, расследуя убийство, случайно выходят на след международного террориста. У него под Манилой огромный лагерь головорезов. Понимая, что полиция коррумпирована, детективы собирают горстку товарищей и впятером отправляются в джунгли вершить правосудие. Фильм переполнен боевыми сценами, но Дакаскос сказал, что нужна еще любовная линия — чтобы картина понравилась и женщинам. Так у моего персонажа появилась возлюбленная, которую сыграла российская актриса и телеведущая Мария Бравикова. Еще наш фильм стал голливудским дебютом для Дмитрия Дюжева — он снялся в роли снайпера. Продюсером выступил Анджей Бартковяк — тоже легендарная личность, режиссер блокбастеров DOOM и «Сквозные ранения». 18 февраля состоится мировая премьера, фильм вначале выйдет в России и СНГ, а ближе к лету — в Европе и Азии.
PLAYBOY Скажите, а это вообще прибыльное дело — снимать кино? Ну, с проектами типа «Елок» все понятно. Насколько прибыльны ваши картины?
НЕВСКИЙ Я не занимаюсь российским кино. Я занимаюсь международным кино. Дело в том, что, даже если вы снимете хороший фильм на русском языке, у него будут шансы на хорошие сборы только в России. На немецком — только в Германии. На французском — во Франции. Есть исключения: если ваш фильм номинирован на «Оскар» или победил в Каннах, это совсем другая история, у вас есть шанс. Фильм, снятый на русском, зарабатывает только в России и СНГ. Фильм, снятый на английском, зарабатывает примерно с 50 территорий. Это не только показы в кинотеатрах — это и DVD, и продакт-плейсмент, и кабельное телевидение, и интернет-продажи. Поэтому, конечно, мои картины прибыльны. Именно поэтому мы сейчас встречаемся с вами в самом дорогом отеле Москвы и обсуждаем уже седьмую мою работу в Голливуде.
PLAYBOY Насколько прибыльны?
НЕВСКИЙ Ну смотрите: мой первый фильм «Московская жара» собрал в российском прокате более миллиона долларов. Столько же — со всех остальных продаж. После чего его продали в 47 стран мира, затем Universal выпустил нас на DVD в США, а потом фильм продали на американское ТВ. В итоге, вложив в производство картины менее 2,5 миллионов долларов, мы собрали со всех территорий около пяти миллионов. Если фильм не окупается, ни один инвестор не даст тебе денег на следующий проект.
Но если ты снимаешь фильм на английском языке с голливудскими звездами и при этом тщательно просчитываешь бюджет, то нужно очень постараться, чтобы фильм не окупился.
PLAYBOY Вернемся к «Разборке в Маниле». Сложно было там снимать? Не самое безопасное место ведь...
НЕВСКИЙ Совсем небезопасное. Особенно я это ощутил, когда съел суп в одном ресторанчике и после этого сообразил, что вряд ли его готовили на бутылочной воде: там воду можно использовать только из бутылок. Ну и следующий съемочный день был для меня очень тяжелым... Мы жили в самом дорогом районе — вроде местного Беверли Хиллз. Я никогда до этого не был в Азии, и меня поразило несколько вещей.
Во-первых, я почувствовал себя реальным великаном: большинство местных жителей были мне примерно по пояс. Во-вторых, я поразился нищете: вокруг постоянно ошивались местные ребятишки, полуголые и грязные. Мы их периодически подкармливали гамбургерами — хотели дать денег, но нам сказали, что у них тут же отберут. Я, конечно, в очередной раз понял, что нужно очень ценить то, что имеешь. Потому что вокруг огромное количество людей, у которых нет просто ничего. И самое удивительное, что они при этом всегда улыбаются. Что касается съемок, то было, конечно, нелегко: жара, влажность, мы все в бронежилетах, да еще змей полно.
Но у нас все же ребята неслабые собрались, поэтому все выдержали. Все трюки, драки и взрывы ставили на съемках по-настоящему, так как у нас олдскульный боевик в стиле «Неудержимых» — без особой компьютерной графики.
PLAYBOY В последнее время часто звучат заявления от различных политиков и деятелей искусства, что голливудские фильмы разжигают русофобию. Вы как российский актер и продюсер, живущий в Америке, согласны с этим?
НЕВСКИЙ Вы знаете, я не так давно летел в Лос-Анджелес и в самолете решил посмотреть несколько фильмов подряд. Я посмотрел «Великий уравнитель» с Вашингтоном, третью «Заложницу» и «Человека ноября». Во всех трех фильмах — матерящиеся русские негодяи, которых играют чехи. Как 30 лет назад в картинах типа «Красного рассвета». И мне это не нравится. Равно как и не нравится, когда кто-то из российских коллег представляет в таком же свете американцев. Я из поколения людей, которые искренне радовались, когда закончилась эпоха вражды между нашими странами, и не хочу, чтобы вернулась холодная война. Поэтому в «Разборке в Маниле» у нас команда интернациональная и полная дружба народов!