ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 18, 2018

Чулпан Хаматова: Общаясь с Путиным, я понимаю, что общаюсь с функцией

Рейтинг: 0

Автор: Анна Балуева. Собеседник

Подруги Чулпан Хаматова и Катерина Гордеева написали книгу «Время колоть лед». Она по большей части состоит из вопросов и ответов. Журналист Катерина спрашивает, актриса Чулпан отвечает. Иногда наоборот.

«Время колоть лед» – о жизни поколения 90-х. О театре, о телевидении, о благотворительном фонде, о том, почему страна «замерзает» и что мы можем сделать. На презентации книги мы задали Чулпан несколько вопросов.

Было стыдно, что не плакала, когда умер Брежнев

– В ваших с Катериной историях есть много общего. Вы родились при Брежневе. Ваше детство пришлось на перестройку и гласность. Юность – на 90-е годы. Чем отличается ваше поколение от миллениалов?

– У меня недавно был день рождения, и я пригласила нашу съемочную группу домой, – говорит Чулпан. – В числе гостей была чудесная молодая девушка – костюмер. И вот они сидят, и я вспоминаю свое детство. Когда умер Брежнев, заводы в Казани гудели в знак траура. А мы с подружкой стояли, смотрели друг на друга и очень стыдились, потому что не плакали. По всем правилам положено было плакать. И мы так стояли-стояли, потом поняли, что у нас не получается прослезиться, пошли нарезали лука, приложили этот лук к глазам – и зарыдали. И поняли, что всё, теперь мы настоящие пионеры. И вот эта девушка, послушав мою историю, на следующий день на съемочной площадке подошла поближе и говорит: «Только никому не говори, что ты жила при Брежневе, пожалуйста!» Видимо, для нее и ее сверстников время моего детства – уже древность.

Еще помню, что в перестройку мне, подростку, было видно, как потерялись взрослые люди. Они, начиная с учителей в школе, не понимали, что делать дальше. У нас у всех еще старые учебники, а тут вовсю уже крутые перемены, но мы сидим в классе и переписываем тезисы Ленина! Просто потому что учительница не знала, что новое надо теперь зубрить. Она понимала, конечно, что уже давно всем не до Ленина, но мы все равно сидели и писали. И вот эта паника в глазах взрослых дала полное ощущение, что, окей, эти не знают, мы будем придумывать свои правила сами.

– Чулпан, для вас 90-е, нулевые и десятые – это три разные эпохи?

– Да, разные, конечно. 90-е – перестройка, рождение новых правил, которые еще никто не мог внятно сформулировать. В 2000-х мне уже было 25 лет, и у меня было понимание, что страна насытилась и можно уже делать какие-то большие дела. У меня было полное ощущение, особенно в театре, что Россия в форварде, что у нас так интересна и так насыщенна вся творческая жизнь! Появляются такие имена, такие новые языки, такие почерки! Ну а 2010-е... Мы же в них сейчас находимся, да? Ну это такой застой. Все замерли, и непонятно, что будет дальше. Хотя правила четко артикулированы, но как по ним жить – непонятно.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни