ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 26, 2023

Игра в лосося

Рейтинг: 0

Автор: Татьяна Одинцова. Эксперт

Качество продукта позволило компании «Много лосося» стремительно нарастить бизнес и привлечь инвесторов. Новый этап развития компании связан с широким выходом в розничную сеть «Перекресток»

Курьеры с сумками-холодильниками цвета свежей моркови. Оранжевые стены на крутой лестнице. Багряный лосось на разделочной доске. Предприниматель Александр Мутовин встречает меня в офисе компании «Много лосося» и моментально погружает в «оранжевое настроение». Правую часть лофта занимает зона открытой кухни. Здесь в режиме реального времени ставят кулинарные эксперименты и готовят ланчи и закуски для себя. Тут же неподалеку стоят рядами деревянные столы, за которыми сидят сотрудники с ноутбуками. «У нас очень уютно, а там — зона, где мы по вечерам в нарды с ребятами играем», — объясняет Мутовин. Мы располагаемся в переговорной. Прозрачная дверь, большой и мягкий угловой диван, подушки, длинный стол — словно в лаунж-зоне городского кафе. На Александре белый худи с рисунком. Он улыбается. Рассказывая о бизнесе, постоянно использует прилагательное «кайфовый»: лосось, рис, офис. Мне нравится блеск и азарт в его глазах, когда он говорит о бизнесе, задачах по оптимизации процессов. Через два дня после интервью он уедет на рыбалку в Тыву, где проведет почти десять дней без связи наедине с природой. Для него это обычная история, последние семь лет Мутовин постоянно рыбачит и ловит кого-то из лососевых — ленка, хариуса, омуля — в Арктике, на Дальнем Востоке, на плато Путорана, на Камчатке. «Люблю свежую рыбу, ее же есть можно сразу, особенно в таких местах. Ты просто ножом разрезаешь, соли сыпанул чуть-чуть и ешь. И все безопасно, никакого описторхоза, ничего», — объясняет Мутовин. И добавляет: «Еще она пахнет соленым огурцом, который разжигает аппетит».

Александр Мутовин продал в прошлом году готовой продукции «Много лосося» более чем на четыре миллиарда рублей. Часть этих товаров реализовали через суши-пойнты сети «Перекресток», часть — через доставку фуд-агрегаторов и собственную. Продуктовый ретейл X5 приобрел бренд два года назад. За это время компании удалось сохранить аутентичность и существенно нарастить обороты. Насколько типична эта история и можно ли запустить кухню на миллиард в 2023 году?

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни