ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 26, 2024

Канцтоварно-денежные отношения

Рейтинг: 0

Автор: Владимир МАЗЕНКО. Комсомольская Правда. Москва

Я хорошо помню, с каким восторгом смотрел на прозрачные ручки на витрине киоска «Союзпечать», когда это канцелярское чудо только появилось в продаже в лохматые 1980-е. Ну надо же - ручка, и вдруг прозрачная! И как же умно придумано - всегда видно, сколько в ней чернил осталось. Это нехитрое ноу-хау казалось когда-то верхом технологичности, и рука сама тянулась к кошельку. Родительскому, конечно.

С тех времен прошло немало лет. Но если вы думаете, что нынешних школьников уже ничем не удивишь, то ошибаетесь. Каждый год производители канцтоваров придумывают все новые фишки, которые заставляют школьников замирать у витрин, а их родителей - тратить на канцтовары тысячи и тысячи рублей. Почему чеки на канцтовары продолжают расти и как избежать лишних расходов?

НЕПРЕОДОЛИМЫЙ СОБЛАЗН

«Обожаю ходить в наш книжный!» - как-то обрадовала меня дочь. Надо же, думаю, какая молодец. Ведь книга, как известно, источник знаний и лучший подарок… Вот только выяснилось, что проводит она время совсем не в отделе книг, а там, где продаются канцтовары. А еще - где можно побаловать себя кофе с круассанами (хитрые маркетологи делают все, чтобы как можно дольше не выпускать нас из торговых точек, поэтому кофе теперь есть даже в книжных).

В отделах канцтоваров, действительно, даже для взрослого человека полно искушений - стильные ручки, блокноты, удобные папки для бумаги - и все такое пестрое, разноцветное, сияющее… Уйти без покупки трудно. Ну а если зашел с ребенком - считай, пропал, оставишь здесь как минимум тысячу-другую. И только дома разведешь руками - а что мы купили-то? Карандаши, точилку, скетчбук (так сейчас называют альбомы для рисования), фломастеры… неужели все?

В интернет-магазинах та же история. Цены, может, чуть ниже, зато картинки с товаром еще привлекательнее, чем те же товары вживую. В итоге потратишь больше, чем офлайн.

И продажи канцтоваров постоянно растут. По данным, которые предоставил «Комсомольской правде» маркетплейс Wildberries, рост продаж на этой площадке (если сравнивать июль этого года с июлем 2023-го) составил: ластиков +44%, линеек +38%, пеналов +41%, тетрадей +63%.

На ручки-тетрадки-линейки родители накануне нового учебного года тратят уже больше, чем на школьную форму. Согласно данным аналитического центра «Чек Индекс», собрать ученику рюкзак в 2024 году можно за 5445 рублей (для первоклассников чуть дороже - 5809 рублей). А форма летом 2024 года в среднем стоит 3944 рубля.

В сети «Читай-город» рассказали, что сумма затрат на школьные товары (без формы) покупателей этой торговой сети сейчас - 4997 рублей. А премиальный набор канцтоваров уже достигает 10 340 рублей.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни