— Ксения, вы стали ведущей нового сезона реалити-шоу «Последний герой» на канале ТВ-3. Какие были чувства, когда получили это предложение?
— Сначала испугалась. Я подумала, что мне предлагают стать участницей. А когда сказали, что рассматривают как ведущую, то я ответила, что подумаю. Но в результате отказалась.
— Я прекрасно понимала, что придется оставить своих детей на полтора месяца. Для меня это достаточно тяжело. Я контролирующая мама, мне надо все знать и понимать. Но спустя какое-то время мне позвонили продюсеры и сказали: «Ксения, мы все-таки очень хотели бы видеть именно тебя ведущей такого рода шоу». Уговорили, и я согласилась. Это моя работа, мое развитие, и нельзя теперь всегда от всего отказываться. Я решила рискнуть и не жалею об этом. Все как-то организовалось, дети под присмотром, они не одни. Я спокойно работаю.
— Проект экстремальный, съемки в тропиках, готовились к этому?
— Снимаем мы в Таиланде. Но не в том, к которому я привыкла. Это не обычные курортные места, не Пхукет и не Самуи. Остров находится достаточно далеко от традиционных мест отдыха. Он очень дикий и живой. Из каких-то лакшери-условий — фактически ничего. Место специально подобрано так, чтобы вокруг не было никакой цивилизации и участники могли жить в условиях настоящей «робинзонады».
— Как сложились отношения со змеями, пауками и другими обитателями острова?
— Буквально только что, перед тем как разговаривать с вами, мы случайно на мопеде переехали змею, которая ползла по дороге. Конечно, если змея окажется рядом, то мне будет неприятно и страшно. Но сказать, что у меня сильная фобия, не могу. По-настоящему я боюсь крыс — ненавижу их. На острове стараюсь не подходить к берегу, особенно вечером, на закате, чтобы избежать укусов песчаных мух. Постоянно использую средства защиты от насекомых, но в первые дни все равно покусали.
— Хотели бы принять участие в таком шоу в качестве участника?
— Нет. Мне неоднократно предлагали подобные проекты, но я без комфорта не могу. Когда-то давно участвовала в шоу на выживание в Аргентине, не могу сказать, что получила положительные впечатления. Я люблю вести реалити, а вот участвовать в таком формате не готова, если честно. Не хочу, чтобы следили за мной и за моей жизнью.
— Как думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать «последним героем» — победителем?
— Безусловно, невероятной выдержкой, смелостью, готовностью терпеть боль и лишения. Публичные люди порой идут участвовать в таких проектах, абсолютно не понимая, что их ждет. Они думают, что раз они селебрити, то у них будут другие условия и им будут активно помогать. Я считаю, что если ты под этим подписался, то должен быть готов ко всему. Не претендовать ни на какие привилегии, а выживать вместе со всеми, делать то, что от тебя требуют, наравне с обычными людьми. Мне кажется, не все это понимают.
— Какой ведущий шоу «Последний герой» вам особенно понравился?
— Я не так много видела выпусков, скажу честно. Хотя знаю, что у этого проекта есть армия поклонников — его любят очень много людей. Моя подруга Оля Орлова когда-то участвовала в нем.
Конечно же для меня номер один в этой истории — Сергей Бодров. Я считаю его лучшим из лучших, он был невероятно крутой ведущий. Остальных я слабо помню. Знаю, что моя коллега в прошлом Ксения Собчак тоже вела шоу «Последний герой», но я этот сезон не видела.
— «Последнему герою» — больше 20 лет. Как думаете, почему этот проект так популярен?
— Сам формат реалити привлекает зрителей — людям всегда интересно наблюдать за жизнью других, их общением, эмоциями. А «Последний герой» популярен еще и потому, что там все по-настоящему — и у звезд, и у обычных людей действительно нет никаких особых условий, они реально борются за выживание в довольно агрессивной среде. Нет места, где было бы удобно спать, никакого душа, туалета. Самое главное — нет еды. Каждое утро они разводят костер и отправляются на поиски пропитания. Голодные, злые, им не хватает энергии и сил. Каждый день — преодоление.
— Прибавьте к этому долгую разлуку с близкими. Вам ведь тоже пришлось надолго оставить в Москве любимых детей и отправиться на съемки в Таиланд…
— Именно поэтому я не сразу согласилась на эту работу — тяжело надолго расставаться с детьми. Но в любом случае, когда ты работающая мама, тебе нужно как-то совмещать любимое дело и любимых детей, приходится чем-то жертвовать. Когда я в Москве, даже если у меня выездные съемки в студии или где-то еще, я всегда знаю, что вечером, хоть и поздно, вернусь домой и увижу детей. Это для меня самое главное. А на острове выручает видеосвязь.
— Вы воспитываете дочерей так же, как вас воспитывали ваши родители?
— Совсем по-другому. Мама бывала со мной строга, бабушка, наоборот, очень баловала. Я стараюсь придерживаться золотой середины. Одним из основных принципов оптимального воспитания, я считаю, является любовь к ребенку и поддержка его эмоциональных потребностей. Но при этом есть границы и правила. Конечно, я девочек балую, много даю, но и дисциплина всегда присутствует.
— Что для вас означает понятие «хорошая мать»?
— Хорошей маме не нужно проводить с детьми двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Хорошая мама — понимающая мама. Любящий человек, который создал комфорт своим детям, находится с ними в счастливые моменты их жизни, поддерживает их. Это миф, что мама-домохозяйка — хорошая, а работающая мама — плохая.
— Слышала, что у вас есть правило: никакой работы в выходные дни, это время для семьи.
— Я не сразу пришла к тому, что в выходные дни не работаю. Известная истина: сначала ты очень долго работаешь на свое имя, потом имя начинает работать на тебя. Раньше мне приходилось жертвовать временем для своего ребенка. Когда Маруся была маленькая, я уделяла ей не так много времени, как хотелось бы. Очень много работала, гастролировала, и она не всегда меня видела столько, сколько хотелось бы.
Но потом я приняла решение, что мои дети для меня важнее, да и всех денег не заработаешь. И перешла на интернет-заработок: реклама, блогинг и тому подобное. Конечно же стало намного проще. Я смогла выбирать интересную работу и отказывалась от многих телепроектов, потому что, собственно, и нужды в этом не было. Я так выстроила свой график, свое время и свои заработки, что мне не нужно было надрываться.
— Ваши дочки дружат? Нет у них конкуренции? Ревности?
— Девочки и дружат, и… не дружат. У них разница в возрасте — шесть лет, это большой срок. Я учу их быть сплоченными, но все равно разница дает о себе знать. Марусе не всегда интересно с Теоной. Ей уже 14 лет, у нее свои интересы и подруги. Хотя она все равно частенько с младшей играет, помогает с уроками, заботится. Теона очень стремится к сестре, постоянно хочет все, как у нее, многое за ней повторяет.
— Чем любите заниматься вместе? Какие традиции существуют в вашей семье?
— Больше всего мы любим путешествовать, это лучший способ проводить много времени вместе. Мы общаемся, узнаем друг друга ближе, познаем этот мир, растем, развиваемся. Причем раньше это были курортные истории, а сейчас мы стали ездить в Европу, ходить вместе по музеям, интересоваться искусством, еще какими-то вещами. Я детей развиваю в разных направлениях, и это очень здорово.
— Скажите, что доставляет вам самое большое удовольствие? Какие они — ваши ежедневные простые радости?
— Простые радости — заняться спортом, саморазвитием, сходить с подругами в ресторан, пригласить домой друзей. Мне это доставляет удовольствие. Я часто посещаю ретриты, хожу на групповые занятия по психологии. Забрать деток из школы и пойти куда-нибудь вкусно поесть — тоже большое удовольствие.
— Ксения, мешал ли вам когда-нибудь звездный статус? Уставали от публичности, внимания?
— Грех жаловаться, если честно, но я могу спокойно пойти в магазин и постоять в очереди. Мне нравится самой ходить на рынок, выбирать продукты, покупать фрукты. Мне не мешает моя «звездность», но иногда напрягает невоспитанность и бестактность людей. Сидишь, например, за столом, ешь, а к тебе подходят и без «извините» начинают: «Так, давайте сфоткаемся». Абсолютно не понимая, что в какой-то момент нельзя нарушать личное пространство.
— «Я заслужила то, что сейчас имею» — это ваша фраза, что вы имеете в виду?
— Я не родилась в семье министра. Не было такого, чтобы мне все-все дали в жизни родители. Да, мама с отчимом очень помогли в юности, я окончила хороший институт. Но дальше, с 16 лет, вошла в самостоятельную жизнь, и всего, чего добилась, — добилась сама.
Когда в детстве говорила родителям, что хочу дорогие часы или дорогой телефон, мне отвечали: «Окей, но ты должна сама заработать на это». Хотя у них была возможность купить. Вначале я злилась, а потом поняла, что это мотивация, стимул. Я очень амбициозный человек, и мне хотелось подарить себе хорошую, роскошную жизнь, где у меня будут такая машина и такой дом, какие я хочу. И я всего добилась сама, что для меня большая гордость.
— Назовите три самых важных решения, которые вы приняли за последний год.
— Я решила начать учиться на психолога, для меня это было важно. Не то чтобы захотела поменять деятельность, просто поняла, что у профессии телеведущей тоже может быть «срок годности». На телевидении бывает по-разному: сегодня тебя много куда зовут, а завтра ты можешь быть уже не востребованной. У меня большой жизненный опыт, я считаю, что и так двадцать лет «подрабатывала» психологом, только без диплома. Многие скептически к этому относятся, но тот же Фрейд и другие именитые психологи тоже не сразу пришли в эту профессию. И порой нарушали психологическую этику, заводили отношения со своими пациентами — чего только не было! Жизнь складывается по-разному. И если я не могу быть примером счастливых отношений длиною в 20 лет, это не значит, что я не разбираюсь в отношениях и не в состоянии помочь человеку преодолеть его страхи, разобраться с проблемами и переживаниями.
Мое второе самое важное решение — проект «Последний герой». И третье — я поступила в два института.
— Мы любим возвращаться мыслями в то время, когда были счастливы, особенно — в трудные, грустные периоды жизни. Вы куда возвращаетесь?
— Я вообще не люблю ни грустить, ни возвращаться в прошлое. Всегда иду вперед и смотрю только в будущее. Считаю, все, что ни случается с человеком, всегда приводит к лучшему результату — делает его сильнее, выносливее, терпимее.
Я не раз сталкивалась с проблемами в жизни, преодолевала их и понимала, что если в моменте сейчас я страдаю, то потом дальше судьба, Вселенная, Господь Бог — как угодно это называйте — все равно восполнит беды, страдания, переживания и тревоги. Все всегда возвращается в хорошее русло с плюсом. Это важно понимать. Не грустить, не жить прошлым, не оставаться там надолго. Неприятный момент надо прожить, проболеть, но нельзя зависать и фиксироваться в нем, иначе он будет тянуть тебя ко дну.