Дорогие читатели, представляем вашему вниманию новую рубрику о моде. В ней вас ждут интересные разговоры со звездами о трендах, новых тенденциях, дизайне, смене имиджа и креативных преображениях. Российский дизайнер, стилист, создатель бренда Demurya Владимир Славский прекрасно знает мир fashion изнутри и его историю. В этом номере его собеседница - актриса и телеведущая Лиза Арзамасова.
Многие из нас не стремятся экспериментировать со своим имиджем, хотя и понимают, что это уникальная возможность до конца раскрыть свое «я». Взглянуть на себя новыми глазами, сделать то, что казалось абсолютно невозможным. Именно в такие минуты рождаются самые сумасшедшие идеи и воображение как будто само начинает рисовать нечто фантастическое. Иногда нам вроде бы хочется перемен, мы как будто уже и готовы к ним, но что-то нас сдерживает, останавливает. Не дает решиться. И тогда на помощь приходит тот человек, которому можно довериться всецело. Владимир Славский как раз из таких. Когда у него возникло желание предложить новые образы Лизе Арзамасовой, она согласилась без сомнений. Так родились эта необыкновенная фотосессия и интересный диалог между ними.
Владимир: Лиза, спасибо, что ты согласилась на мое предложение поучаствовать в проекте. Мы сегодня придумаем тебе очень красивые образы. Обещаю! Твой выбор стиля обычно женственный и романтичный. Ты никогда не хотела поэкспериментировать со своей внешностью? Добавить дерзости в образ, коротко подстричься, например? Мне кажется, актрисе полезно время от времени менять свой имидж. О ней сразу будут все говорить, писать, ее начнут обсуждать.
Лиза: Володя, у меня в театре в спектаклях не раз были короткие прически — я пользовалась париками. Я на самом деле много раз меняла внешность для ролей еще с самого детства, поэтому теперь люблю все натуральное и естественное. В кино и театре у меня было и окрашивание волос (хоть и смывающейся краской), и даже линзы коричневого цвета я носила. Профессия актрисы полна экспериментов, поэтому в повседневности я больше всего ценю все как есть. Имидж надо менять тому, кому прям «надо». (Смеется.) У кого душа просит. Но я в этом смысле ни в чем себе не отказываю, если очень сильно хочется.
Владимир: Я сам, например, то отращивал длинные волосы, то коротко стригся, так как в прошлом у меня была достаточно интересная карьера модели, и я не боялся экспериментировать с внешностью. А ты готова к кардинальным переменам на сегодняшний момент?
Лиза: Да, конечно готова. Как я уже объяснила, у меня они чаще случаются в кино и театре, чем во время публичных выходов. Да и в быту, на отдыхе с семьей и друзьями я чаще выгляжу гораздо смелее. Женственные и романтичные образы — самые простые и проверенные для мероприятий, где будут фотографировать. Ну а так как я обычно готовлюсь к таким выходам минут за пятнадцать, «эксперимент» может получиться только случайно, как недавно, например, когда я приехала на кинофестиваль в город Новороссийск и за пять минут до выхода на красную дорожку сожгла платье утюгом. Но ты не про это спрашивал. Если ты мне предлагаешь новые образы, то я соглашаюсь! С большим интересом.
Владимир: Для начала поговорим вообще о моде. Для меня мода — это мой образ жизни, неотъемлемая часть меня. Мне она интересна во всех проявлениях: одежда, картины, старинные места, интерьеры. Я очень люблю историю создания костюмов, именно историю, потому что в прошлом, как ты знаешь, мир не владел технологиями нынешнего дня, и люди в то время создавали своими руками, на мой взгляд, уникальные вещи. Например, вышивки и ткани невероятной красоты. Меня это очень вдохновляет, именно человеческие возможности и ручной труд. Я увлекаюсь эпохой Людовика XIV. Так вот, например, знала ли ты, что по приказу короля разработали технологию создания паучьего шелка, из которого ткали чулки Людовику? Это очень кропотливая и долгая работа, которая занимала огромное количество времени, а цена была баснословна. Например, сейчас платье из паучьего шелка стоило бы в 1000 раз дороже, чем из обычного шелка. Вот что меня вдохновляет. А ты в каких отношениях с модой?
Лиза: Не будет неправдой, если я скажу, что у меня с модой нет никаких отношений. (Смеется.) Я не очень разбираюсь в модных именах, марках и направлениях. Конечно же, большинство громких имен в моде, которые всем известны, я знаю, но обобщить или, наоборот, заострить внимание на творчестве какого-то одного дизайнера не смогу. У меня не особенно много было времени в течение жизни на походы в магазины. Я не так часто сотрудничала с модными дизайнерами. А «наряжают» меня чаще только на работе — в театре и кино. И это редко имеет отношение к модным тенденциям, это одежда, которая уместна для персонажа, которого я играю. Конечно, я, как и все девочки, люблю красивую одежду, но какие-то образы на выход у меня получаются чаще случайно или интуитивно. Бывают и неудачные. (Смеется.) Это когда уже нужно бежать на какое-то мероприятие, и ты наряжаешься в то, что первое «из шкафа выпало».
Владимир: Мне кажется, что для актрисы, певицы, телеведущей, любой публичной личности очень важно иметь свой собственный стиль, но при этом не отставать от трендов и новых веяний моды, мягко внедряя их в свой привычный и узнаваемый образ. Для того чтобы чувствовать ритм сегодняшнего дня, чтобы вызывать интерес у публики к своей персоне. Для тебя важно идти в ногу со временем?
Лиза: Скорее нет. Но мода сама оказывает влияние на нас. Меняется внешний вид людей вокруг, ассортимент в магазинах, и мы волей-неволей переодеваемся в то, что сегодня актуально.
Владимир: Мне нравятся современные тенденции и веяния в модной индустрии. Они дают столько совершенно разных направлений. Каждая женщина сегодня может выбрать сразу несколько подходящих ей стилей. И это так интересно! Какие из современных трендов тебя вдохновляют и радуют?
Лиза: Я люблю все, что не чрезмерно. Хотя и у меня бывают периоды «бунтов». Самое замечательное в одежде то, что она снимается. (Смеется.) Есть, конечно, образы, которые прирастают к людям, и они уже не видят себя ни в чем другом. Но в целом одежда — это обертка, игра, способ подать и почувствовать себя, идентифицировать. Я любила всегда пастельные спокойные цвета, например. Но вот сейчас так много сочного в одежде! Фуксия, маджента... И меня это очень радует — это буйство цвета! Я с удовольствием сочетаю несочетаемое по советам тех же модных дизайнеров и радуюсь. Многоцветность и яркость создает отличное настроение.
Владимир: В своих коллекциях я часто прибегаю к стилю оверсайз. Он вовсе не исключает женственности: объемные изделия при правильной подаче могут подчеркнуть хрупкость и скрыть недостатки. У меня в коллекции много трикотажных оверсайз-вещей. Но я знаю, что не все женщины готовы принять это. Тебе лично близко это направление?
Лиза: Меня никогда не отталкивала одежда оверсайз, наоборот, я с удовольствием прячусь в ней. Я люблю все мягкое, уютное, удобное, немнущееся. Мне нравится такое ощущение, что ты не за рулем в час пик мчишь с одной работы на другую, а дома лежишь под одеялком. Иногда такая вот одежда дает это ощущение. Ты будто ныряешь в нее и прячешь в ней и движения, и эмоции, и усталость. Она такая — защитная. И при этом немножко с вызовом. Мол, я не просто нацепил пиджак не по размеру, я тут практически хулиганю, модничаю. (Смеется.)
Владимир: Как ты относишься к рваным джинсам? Я считаю, что этот тренд цикличный и буквально три года назад был неактуален, а сейчас опять популярен, но меня, например, он никогда не привлекал.
Лиза: Да я ко всему нормально отношусь. Рваные джинсы почему-то очень люблю. Были у меня одни — самые любимые, настолько рваные, что сами себя однажды не удержали и развалились на каких-то гастролях. Но они доставили мне много положительных эмоций и классно проветривали ножки в жару. (Смеется.)
Владимир: Нравятся ли тебе вещи длины макси, которая сегодня в тренде? Ведь для многих это проблема. Если ты маленького роста и наденешь макси без высокого каблука, то визуально можешь выглядеть еще ниже. Для кого-то макси — это сплошные плюсы: нехолодно, красиво развевается платье. И носишь ли ты мини? Или это не твое?
Лиза: Мне и макси нравится, и мини. Зачем выбирать что-то одно? В зависимости от ситуации с удовольствием ношу и то и другое. Мини, конечно, в основном летние варианты.
Владимир: По каким принципам ты составляешь свой гардероб? Многие девушки очень щепетильны в этом вопросе, у меня есть несколько клиенток, которые не купят понравившуюся им вещь, не продумав заранее с ней несколько аутфитов!
Лиза: У меня, получается, «беспринципный» гардероб. (Смеется.) Я его никак не составляю. Покупаю вещи по необходимости или по настроению. Нет какой-то четкой концепции, нет базовых вещей, капсульных. Больше в нем удобной и мягкой одежды для перелетов, переездов, прогулок с маленьким сыном.
Владимир: Твой муж, знаменитый фигурист, продюсер множества ледовых шоу Илья Авербух, как-то влияет на твой гардероб? Дает тебе советы?
Лиза: Ой, нет. Мы с ним оба не про одежду. Если Илье что-то не нравится, он скажет, конечно. И я скажу. Но мы про одежду редко разговариваем. Ну а если нам хочется видеть какие-то вещи друг на друге, то мы просто идем и их покупаем. Я всегда поражаюсь: это я еще могу промахнуться, а Илья всегда угадывает с размером и теми самыми тенденциями.
Владимир: Жизнь вашей семьи тесно связана со спортом, с фигурным катанием. Илья все рабочее время проводит на льду. Это как-то отражается на твоем гардеробе?
Лиза: На моем — никак. (Смеется). А у Ильи, конечно, много спортивной одежды. У него есть привычка носить ее в повседневности.
Владимир: Что бы ты добавила в свой гардероб? А от чего срочно избавилась бы?
Лиза: Ох, это вопрос для целой кандидатской диссертации по гардеробам. (Смеется.) Я бы для начала увеличила свою гардеробную комнату вдвое, хоть она у меня и так достаточно просторная. Для того чтобы не выбрасывать какие-то вещи. И дело не в том, что то, что сегодня не носят, может оказаться актуальным через пять лет. Дело в каких-то воспоминаниях о приятных периодах жизни, связанных с той или иной вещью. Сейчас же все призывают избавляться от старых вещей: мол, выкидывайте, покупайте новое. Что бы я добавила и добавляла бы постоянно? Это пару-тройку верных вариантов на выход. Таких, чтобы быстренько оделась и не волновалась, что что-то не так.
Владимир: А как ты обычно выбираешь одежду для выходов в свет? Помогают ли тебе в этом стилисты? Ведь стилист как врач, ты должна ему безгранично доверять, а он — работать по принципу «не навреди».
Лиза: Чаще всего никак не выбираю. Что есть в гардеробе, то и надеваю. Могу, когда есть время, обратиться к дружественным дизайнерам. К тебе, например, Володя, заехать и выбрать что-то из актуальных нарядов. Но тут еще очень важно совпадение настроений, мое представление о себе.
Владимир: Лиза, я считаю, что идти в ногу с трендами и предложенными дизайнерами стилистическими решениями, но при этом сохранять свою индивидуальность — это часть профессии публичного человека. Ты согласна?
Лиза: Нет. Я так вообще не считаю. Я думаю, что в некотором смысле «часть профессии» (хотя и это не так), а лучше сказать, «роль в обществе» публичного человека — это умение оставаться собой и меняться не в угоду тенденциям, а исходя из своих интересов, представления о прекрасном, необходимостей. Человек не должен идти в ногу с трендами. Пусть тренды идут в ногу с человеком. Тогда будет больше гармонии.
Владимир: Как ты относишься к трендсеттерам?
Лиза: Трендсеттеры... Не слышала про них ничего раньше. Спасибо, Володя, за новое слово. Подожди минутку. Я сейчас почитаю в интернете про них: «Люди, которые умеют предугадывать и находить новые ниши на рынке, придумывать и привносить нечто новое, раньше других воспринимающие новые идеи и тренды». Так, понятно, кто это такие. Я нормально отношусь ко всем, кто придумывает и создает новое, не разрушая хорошее старое.
Владимир: Ты всегда предпочитаешь сдержанный макияж? На какие эксперименты ты бы решилась?
Лиза: Макияж может быть любым. Я, кстати, довольно часто делаю яркий. Эксперименты могут быть самыми разными, если не забывать о том, что макияж существует для того, чтобы украшать нас, подчеркивать наши достоинства. Если ради того, чтобы дать визажисту посамовыражаться и «порисовать» на лице, как на холсте, то на такие эксперименты я не согласна, потому что мне моим лицом работать. Но сегодня я готова на любые, даже самые необычные преображения.
Владимир: Тогда начнем. Я предлагаю тебе примерить на себя образы роскошной красавицы, гламурной дивы. Тут и платья в пол, и отделка перьями, и голая спина, и натуральные меха, и блестящие ткани. Все это создает ощущение шика. Это все подходит для красной дорожки. Ты хотела добавить в свой гардероб именно такую одежду — для вечерних выходов. Вот она! Уверяю, тебе такой стиль очень пойдет.