Перед премьерой фильма Франсуа Озона «Молода и прекрасна», где Вакт сыграла школьницу, которая ради жизненного опыта занимается проституцией, весь Париж был заклеен афишами: обнаженная Марина без особого интереса улыбается смотрящему на нее клиенту: «Ну и?..» Я жду такого же снисходительного взгляда, но передо мной садится тоненькая девочка с распущенными волосами в простой белой рубашке, джинсах Levi’s и туфлях на невысоком каблучке. И начинает говорить тихим-тихим голосом, время от времени качая головой: «Нет, это я не так сказала». В этот момент я понимаю, почему Озон про нее говорил: «Есть в ней что-то странное, она все время думает о чем-то своем».
«Я тоже помню эти афиши, — говорит двадцатитрехлетняя девушка. — У меня было ощущение, что я голая хожу по улицам. Или что я какой-нибудь диктатор. Странное чувство, но таково ремесло актрисы. К тому же нагота — это тоже одежда». Она привыкла позировать и умеет не замечать чужих взглядов, потому что смотрит больше в себя. В четырнадцать лет Марину увидел в магазине H&M рекрутер модельного агентства, и она стала сниматься в рекламе для Chloé, Ralph Lauren, сделалась «парижанкой» в ролике духов Parisienne от Yves Saint Laurent.
Озон искал юную девушку, красивую, но с историей, с загадкой. Марина ему подошла, пробами он был доволен, а вот с внешностью пришлось поработать. Ее героиня лет на пять младше, поэтому режиссер попросил актрису не только отрастить волосы, но и набрать вес для выявления разных девичьих округлостей. Он лепил, ее как скульптуру, точно понимая, как его Изабель должна выглядеть, но мало что зная о ее жизни. Во всяком случае, Марине он про это не рассказывал. Я спрашиваю, что она узнала о своей героине в итоге. «Изабель для меня по-прежнему загадка. Я хоть и создавала ее характер день ото дня, но не как писатель, а как лаборант, который ставит опыты и не знает до конца, что из этого выйдет».
Марина выросла в Мезон-Альфор, пригороде на юго-востоке Парижа. Простая семья: отец — водитель-дальнобойщик, мать — бухгалтер в авиакомпании. Квартира в пятиэтажке. Нелюбимая школа. О работе моделью она в классе помалкивала, как и ее героиня. Не проституция, но все равно неловко. Легенда гласит, что однажды отец увидел ее обнаженные снимки в журнале и подал в суд. На вырученные деньги он купил дочери компьютер. Но то легенда, и Марина ее не подтверждает.
Не дождавшись аттестата, она сбежала в столицу — заработки позволяли. Вакт любит фотосессии за творческую атмосферу в студии и возможность в одночасье оказаться на другом конце света, но уверяет, что не отравлена модой и предпочитает простоту громким именам. Она позировала Паоло Роверси, Юргену Теллеру, Жан-Батисту Мондино. Даже ее бойфренд Поль Шмидт — фотограф, который на своей страничке в фейсбуке бесконечно постит фото Марины и их родившегося в марте сына Анри. Сейчас молодые родители заняты тем, что приводят в порядок квартиру, которую купили в Одиннадцатом округе Парижа. «Она очень светлая, есть даже окна в небо. Мы живем на пятом этаже. Правда, без лифта, но ходить по лестницам полезно для сердца, — пожимает плечами Марина. — Я люблю работать руками. Стены покрасить — запросто. А сейчас делаю вместе с мастером деревянный стол, мы только что заказали для него ножки».
Она недавно закончила сниматься у Жан-Поля Раппно, французского патриарха, автора фильма «Дикари» с молодой Катрин Денев и Ивом Монтаном. В фильме с рабочим названием Belles Familles («Красивые семьи») Матье Амальрик играет человека, напрасно приехавшего в Париж с невестой: ведь здесь его ожидает сама Марина Вакт.
После успеха в Каннах «Молодой и прекрасной» Марина стала лицом ювелирного Дома Chaumet, который спонсирует премию «Сезар» и поддерживает молодых французских актеров. Не думаю, впрочем, что у нее дома полно ожерелий и тиар. «Вы правы, — соглашается Марина. — Но у меня есть маленькие колечки, и я их очень люблю. И маленькие часики — хотя надо поменять ремешок, мне бы хотелось атласный серый: у Chaumet они очень хороши».
Она рассказывает, как носила колье Chaumet Haute Joaillerie во время ужина на Биеннале антикваров: «Это удивительное чувство — обладать, хоть и на вечер, по-настоящему великим украшением». И все-таки что может объединять юную девушку, которая живет в пятиэтажном доме без лифта, и Дом с двухсотлетней историей на Вандомской площади? Марина задумывается на минутку и расплывается в улыбке: «Конечно, кино!»