ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 21, 2022

«МЫ ПЛАТИМ ЗА ТО, ЧТО ОБОГРЕВАЕМ УЛИЦУ»

Рейтинг: 0

Автор: ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВА, ЕЛЕНА АНИФАТЬЕВА, СВЕТЛАНА ПИКАЛЁВА, ЕЛЕНА ОДИНЦОВА, НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА. МК Московский Комсомолец

Тема пришедших россиянам февральских платежек с огромными суммами за отопление для многих плательщиков остается достаточно острой. Многие граждане впали в ступор от выставленных счетов. Люди недоумевают, откуда взялись такие колоссальные цифры. И подобное происходит по всей стране. Мы собрали истории жильцов, получивших платежки с астрономическими суммами.

Оренбург: «В доме стало холодней, но платим гораздо больше»

Светлана живет в самом центре города, в так называемой «сталинке». Высокие потолки, широкие окна. Две смежные комнаты и одна отдельная. Летом в них жарко, а зимой — холодно, в майке и шортах не походишь.

Получив «письмо счастья» за январь, Света подумала, что цифры ей мерещатся.

«Десять тысяч! Десять тысяч только за тепло! А еще свет, газ, вода… Как так-то? — возмущается женщина. — Сказать бы, что топят хорошо. Но нет, мы спим чуть не под тремя одеялами! Я просто не понимаю, откуда такая стоимость?». Семья работает в бюджетной организации и живет от зарплаты до зарплаты.

Жительница поселка Южный Оксана отдала за пользование ресурсами в стандартной трехкомнатной квартире 9 тыс. рублей, из них 3,3 тыс. рублей — за отопление. За декабрь прошлого года Оксане насчитали 2662 рубля. Тоже существенно при зарплате 21 тыс. рублей.

На тысячу больше за комфортную температуру в двухкомнатной квартире придется заплатить и Кристине — жительнице микрорайона Степной: «За декабрь было 2047 рублей. Теперь 3100 рублей. Теплее дома не стало. Батареи мы не меняли. Что происходит?», — недоумевает девушка.

В девятиэтажках конца 80-х в микрорайоне Малая земля вторую зиму подряд довольно прохладно. Все попытки жильцов выяснить, почему, пока не увенчались успехом. В управляющей компании говорят, что никто ничего не менял и не убавлял.

«Обычно к нам родственники в одежде с коротким рукавом приезжали, — поделилась жительница микрорайона Галина. — У нас всегда было жарко. Мы вторую зиму подряд достаем теплые одеяла, а раньше спали под простынями или под пледом. Зато платим мы гораздо больше.

В декабре счет был 3407 рублей. Когда я вынула квитанцию из почтового ящика, подумала, что ошиблась и это не мне. Потом была мысль, что это опять авансом просят оплатить. У нас ресурсная компания любит такие предложения делать. Оказалось, это за месяц. И еще мало! Счет за январь — 4 215 рублей! За что?»

В управляющей компании журналисту ответили, что необходимо пригласить специалиста для температурного замера.

«Ну что значит «по ощущениям стало холоднее»? Вы мне назовите конкретно, сколько градусов по цельсию было в прошлом году, а сколько в этом. И я вам прокомментирую», — пообещала инженер УК. На уточнение: «Допустим, было плюс 20, а сейчас плюс 15» прозвучало: «Так не бывает!». В общем, чтобы Галина поняла, стало у нее холоднее, или все в норме, надо пригласить замерщика тепла.

В ресурсоснабжающей компании разъяснили, из чего складываются суммы. Областной центр перешел на новую систему оплаты обогрева. Счет приходит только за холодные месяцы. В расчет берутся данные общедомового счетчика, показания с которого снимаются 23 числа. Разница в оплате зависит исключительно от состояния сетей. Если в управляющих компаниях следят за качеством оборудования и подают тепло без сбоев, то и жильцы экономят.

А за январь придется заплатить больше, потому что в этом месяцы температура воздуха была гораздо ниже, чем в декабре. «Виноваты крещенские морозы, — грустно шутят оренбуржцы. — Они нам кошельки выхолодили».

Компания обещает, что летом в графе «за отопление» будут стоять нули. И энергетики готовы помочь тем, кто не может внести сразу всю сумму. Через систему социальной защиты можно оформить рассрочку. Несмотря на все эти уверения, люди продолжают возмущаться и жаловаться. Ситуацией с оплатой заинтересовались надзорные органы.

«Прокуратурой города Оренбурга организована работа «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно - начисления платы за коммунальную услугу «отопление». Граждане смогут уведомить надзорный орган о фактах необоснованного повышения стоимости теплоснабжения», — сообщили в ведомстве.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни