Никакого «налога на бездетность» не будет, как и сроков за оскорбление чиновников.
Об этом на радио «Комсомольская правда» заявил депутат Госдумы и известный тележурналист Евгений Попов, ведущий со своей супругой Ольгой Скабеевой программу «60 минут».
- Перед интервью, мы, не сговариваясь, решили – говорить будем о квадроберах и чайлдфри. Квадроберы – это дети, которые притворяются животными.
- Квадроберы - кошками. Фурри - собачками. Там есть четкое разделение.
- Чего только не узнаешь, благодаря нашему веселому парламенту. Запретите?
- Депутаты (смеется) так хотят все запретить, что кушать не могут. А если серьезно - это работает так. Вот свежий номер «Комсомолки» (берет в руки газету), видите заголовок «Нужен ли налог на бездетность?» Он на первой полосе – потому что это суперважная для общества тема. Вот только не будет никакого налога на бездетность. Нет такой темы в парламенте.
- Запомним ваши слова.
- У отдельных депутатов есть яркие идеи, их с удовольствием подхватывают журналисты. Коллегам посоветую: хайпожорство - плохой симптом для политика. Да, такие заголовки привлекают внимание к фамилии депутата, но сейчас, при таких вызовах перед страной, это выглядит странно… А к квадроберам давайте будем терпимы. Кошки-человеки не пьют по подворотням валерьянку.
- Наверное, да… Но давайте «представление о нормальном» где-нибудь пропишем - как оно должно выглядеть. Возьмем, к примеру, хоббихорсинг (это когда палочку с головой коня между ног просовывают и скачут, как на лошади). Кто-то его считает нормальным, кто-то - бредом сивой кобылы. Но все имеет свои корни. Хоббихорсинг, например, зародился на скандинавских северах, где не было лошадей, а люди скакать очень хотели. Поэтому квадроберы: а) не влияют на уровень жизни наших сограждан; б) не представляет угрозы их безопасности; в) не противоречит Священному писанию, и ценностям. Это дурость, шалость, игра. В конце концов, уверен, дети переболеют этим. Они же не будут квадроберами всю жизнь. Кстати, еще одна проблема парламента - мы порой принимаем законопроекты с широкими трактовками. Из-за чего случаются неприятные коллизии. Например, за закон о запрете пропаганды ЛГБТ* я не голосовал.
- Он ограничивает мою работу, как журналиста.
- Мы готовим репортажи как, например, дрэг-квин (мужчины переодетые в женщин) приходят в детсады в Европе, или как политики устраивают дикие оргии, разрешая смену пола детям без согласия родителей. Мы, телевизионщики, иллюстрируем это картинкой и ходим по опасной грани – пропаганда это или нет? Ведь все на усмотрение надзорного органа. Зрители негодуют: зачем вы показываете этих чудовищ? Да потому что - это все к нам идет! Мы показываем это только лишь для того, чтобы вы понимали, что происходит. Сложно поверить, если не увидишь своими глазами.
В АМЕРИКЕ СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ПОЦЕЛУЙ
- Но есть, Евгений, и другая аналогия. Представьте - вагон метро. По нему бегает человек-кошка. Пассажирам непонятно. Или - сидит парочка однополая, целуется. Тоже неприятно. Похоже, депутаты просто запрещают то, что им непонятно, а следовательно - неприятно.
- Во-первых, целоваться в метро неприлично даже гетеросексуальным парам. (задумывается) Как старый дед говорю, наверное. Простите меня, молодежь. Да меня и Ольга (Скабеева. - Ред.) убьет, наверное, за такие слова (смеется). Когда я работал в Америке, мы с ней на улице поцеловались, и нам сделали замечание. Представляете, в свободной Америке!
- Зато романтическое приключение.
- Ну, а что такого? Я свою жену люблю. (улыбается) Но целоваться в публичном месте – неправильно, есть справедливые чаяния нашего народа.
- Есть. Но странная штука - вы вопреки им не хотите запрещать квадроберов.
- Я не хочу принимать законы, которые отвлекают нас от более важных дел.
САМИ РАЗРЕКЛАМИРОВАЛИ
- Как вы относитесь к проекту запрета пропаганды чайлдфри?
- Я очень внимательно читал этот законопроект (там серьезные подписи - Валентины Матвиенко, Вячеслава Володина), но скажу прямо - не вижу в нем необходимости. Конечно, классно, когда есть дети. И те, кто говорит, что дети это зло, умалишенные.
- Мы их жалеем.
- Судя по цифрам, не обращаем внимание. По данным Росстата не желающих иметь детей, меньше 6 процентов. Уверен, что из этих шести лишь один процент вообще знает, что такое чайлдфри.
- Вы встречали это движение в интернете?
- Честно признаюсь, впервые их увидел в пояснительной записке к законопроекту. Тут же полез проверять их аудиторию. В Telegram, как сообщается в записке, три группы чайлдфри. Их общая аудитория оказалась крохотной - 50 тысяч человек. Я засомневался - может не все нашел. Взял Яндекс.Аналитику. Запросы по теме чайлдфри - в среднем 40 тысяч в месяц. С точки зрения общего количества - ноль. Но в июле, когда законопроект стал обсуждаться, в таких группах сидело уже 80 тысяч. В сентябре – уже более 200 тысяч.
- То есть обсуждение стимулирует интерес?
- Мы сами породили тему чайлдфри! Сработал эффект Стрейзанд. Хотя мотивация авторов законопроекта самая благородная - у нас не хватает населения. Но в данном случае я не знаю, насколько эта мера будет эффективной.
- Или вредной? Какая-нибудь женщина пожалуется в сети, поделится своей выстраданной позицией, соседка напишет донос.
- Законопроект написан так, что частная позиция не подпадает его действие.
- А вы уверены, что это прописано в законе четко?
- Закон акцентирует свое внимание именно на движении чайлдфри. Но как и любой другой законопроект, проходя первое, второе чтение, к третьему доходят абсолютно в другом состоянии и с другими текстами.
- Скажу грубо, там будет «защита от дурака»? Она должна быть вшита в закон.
- Это не грубо, такая «защита» - основополагающая деталь в законотворчестве.
ЧИНОВНИКИ СЧИТАЮТ СЕБЯ ВЫШЕ ЛЮДЕЙ?
- Что еще ждать от парламента? Срок за оскорбление чиновников? Законопроект об этом, говорят, получил одобрение в правительстве.
- Нет такого законопроекта, я не видел его. Мало ли, что он прошел правительство. Ну и что?
- Обычно все, что проходит правительство, проходит и Госдуму.
- Это не так. У нас суверенный законодательный народный орган, который сам создает законы. В этом смысле мы - правая и левая рука единого организма нашего государства… А закон о наказании за оскорбление людей уже существует. Или чиновники считают, что они выше людей? Или ниже? Я не видел законопроекта, может, за оскорбление чиновников, наоборот, предполагается меньше ответственность, чем за оскорбление обычного гражданина. Ведь чиновники часто такое несут!
КОГДА ГОСДУМА НАЧНЕТ РАЗРЕШАТЬ
- Евгений, философский вопрос – почему депутаты так любят запрещать? Кажется, они скоро запретят все. Но сжатие свобод не может быть бесконечным.
- Мы с вами когда-то об этом говорили, помните? Когда пройдут военные времена, когда мы отстоим наши гарантии безопасности, добьемся их на поле боя или за столом переговоров, мы, конечно, будем заниматься либерализацией законов.
- Модно будет разрешать?
- Это уже модно. В принципе, даже все эти упыри бежавшие из России признают, что Конституция-то в целом у нас осталась прежней, из 90-х годов. Многим это не нравится, тем не менее, у нас очень свободная страна, самая свободная в Европе. Сложно с этим спорить.
- Тут, Евгений, вы правы - спорить все сложнее.
- (смеется) Возможно, кто-то там что-то еще недозапрещал, мы, русские люди привыкли быть свободными. И ими остаемся. Вот, например, как мне кажется, либерализация законов о выборах не за горами.
- То есть мы не уйдем в сингулярность?
- Сингулярность – это бессмертие!
*движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено решением Верховного суда РФ