ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 20, 2023

На зарядку становись

Рейтинг: 0

Автор: Игорь Моржаретто. Профиль

Эра электрического транспорта наступает быстрее, чем мы думали. В Китае, к примеру, в этом году в списке 20 самых популярных моделей половина – на электротяге. В мире автопарк электромобилей и гибридных машин – это называется NEV (новые энергоэффективные автомобили) – превысил уже 26 млн штук. Разбираемся, чем «электричка» отличается от гибрида, в чем преимущества и недостатки NEV и какие перспективы у рынка гибридных авто в России.

Два в одном

Гибрид – это автомобиль, в котором есть и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), и электродвигатель. Впервые такую машину разработал знаменитый Фердинанд Порше в начале прошлого века. Его серийные гибридные двигатели даже принимали участие в Первой мировой войне. Правда, устанавливали их не на автомобили (дороговато выходило), а на военные дирижабли.

Позже, с массовым развитием ДВС, про гибридные силовые установки забыли: при дешевом топливе в разработке технически сложных гибридов просто не было смысла. К теме вернулись только в конце ХХ века, когда на первое место вышли вопросы экологии. А ведь гибрид двух моторов позволяет сэкономить топливо и при этом куда меньше вредит окружающей среде.

Первой такие машины серийно начала выпускать японская корпорация Toyota еще в 1997 году. Это был хэтчбек Prius. Между прочим, латинское слово prius означает как раз «первый, изначальный». Автомобиль имел низкий уровень вредных выхлопов и малый расход топлива, за что (а также за оригинальную конструкцию) получил множество призов и наград. В том числе признавался автомобилем года в Японии, Северной Америке и Европе. Вскоре гибриды появились в модельных рядах практически всех мировых производителей. А в начале 2020-го Toyota отчиталась, что с момента запуска Prius преодолела рубеж в 15 млн проданных гибридных автомобилей по всему миру. Впечатляет.

Итак, в гибридах двигателю внутреннего сгорания помогает электродвигатель. Кроме того, есть схемы, где, наоборот, колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания работает как генератор, подзаряжая батарею.

Существует несколько типов гибридных автомобилей. Чаще всего сегодня встречаются параллельные гибриды. При такой схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания, создавая дополнительную мощность в наиболее сложных, тяжелых ситуациях. Именно таким и был первый Prius.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни