ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 14, 2022

Игровой задор

Рейтинг: 0

Автор: Алексей Грамматчиков. Эксперт

Число пользователей компьютерных игр в мире за последние пять лет увеличилось на треть и достигло рекордных 2,7 млрд человек, или почти треть всего населения планеты. В России доля игроков еще больше: геймингом у нас в стране увлекается 70 млн человек, или почти каждый второй житель

Видеоигры становятся неотъемлемой частью жизни всего человечества. Согласно недавнему исследованию PricewaterhouseCoopers (PWC), прирост новых активных участников виртуальных игр (игр на электронных носителях) за последние пять лет составил 30% и сейчас достиг 2,7 млрд пользователей. То есть в гейминг вовлечен почти каждый третий житель Земли, включая, как говорится, стариков и младенцев. Неудивительно, что и доходы стремительно растут: за последние шесть лет общий денежный объем глобального рынка игровой индустрии вырос почти вдвое, с 84 млрд долларов в 2015 году до 148 млрд по предварительным итогам 2020-го. Прогнозируется, что в ближайшие четыре года обороты гейминга увеличатся еще почти на четверть — до 195 млрд долларов.

Рост популярности видеоигр, с одной стороны, объясняется пандемией: в локдаун люди активнее переключались на игровые развлечения. Но куда больше развитию гейминга способствует глобальная цифровизация. Гаджеты и компьютеры становятся мощнее и доступнее, растет скорость интернета, вследствие чего люди все больше погружаются в цифровую, в том числе игровую среду. При этом видеоигры уверенно теснят другие виды досуга: по данным PwC, если пять лет назад они занимали лишь 12% мировой отрасли развлечений и медиа, то сейчас уже превышают отметку 20%, немного уступая лишь традиционному телевидению и существенно обгоняя онлайн-видео, музыку, кино, книги.

В большей степени компьютерными играми увлекается молодежь. Аудитория видеоигр в возрасте не старше 35 лет составляет около 60% от общего числа геймеров, хотя играют и в более зрелом возрасте: игроки от 50 до 64 лет — это 15% мировой аудитории, от 36 до 50 лет — 28%. А вот расхожее мнение, что подавляющее число пользователей игр — мужчины, неверно. По данным PwC, и мужчины, и женщины увлечены геймингом в равной степени, примерно 50 на 50. Правда, мужчины проводят за играми больше времени — в среднем 6,9 часа в неделю, а женщины — 5,8 часа. Проникновение игровых технологий в жизнь человечества сопровождается трансформацией геймингового рынка с точки зрения его монетизации, роли ключевых платформ, слияний и поглощений главных игроков, а также рождает новые острые дискуссии о том, вреден ли сам по себе гейминг для общества и стоит ли эта индустрия того, чтобы ее поддерживать.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни