ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 21, 2024

Один муж, два «Оскара», четверо детей: все рекорды Кейт Бланшетт

Рейтинг: 0

Автор: Мария Обельченко. Семь Дней Тв-программа

Кейт не нуждается в лишних комплиментах и представлениях — как-никак, у нее репутация одной из лучших актрис своего поколения. А еще у Бланшетт всего один муж (и они женаты уже 26 лет) — кто из голливудских звезд может похвастаться таким постоянством?

По словам актрисы, секрет ее брака простой: он заключается в умении жить интересами мужа и дополнять друг друга, не вступая в соревнование и борьбу двух эго. Со­вместное творчество и воспитание четверых детей для этой пары не проблема, а доказательство и следствие стабильного брака. Кейт и Эндрю Аптон шесть лет работали художественными руководителями крупнейшего в Австралии театра в Сиднее и прекрасно себя там чувствовали. Вместе создали продюсерскую компанию, и муж стал продюсером одного из самых знаменитых фильмов актрисы «Кэрол» в 2015 году. А недавно взял на себя еще один ее проект — «Новенький» — и вышедший в августе мини-сериал «Все совпадения не­случайны». Рабочий график Кейт, отметившей весной свое 55-летие, прос­то феноменально плотный — даже по меркам голливудских звезд. Она говорит, что ее интересует эксперимент, а не строительство карьеры как таковой.

Гениальный монстр

В прошлом году Бланшетт прочили очередную номинацию на «Оскар» за фильм «Тар» — на Венецианском фестивале Кейт получила за него главную женскую награду, потом «Золотой глобус». А если бы выиграла еще и «Оскар», стала бы пятой актрисой в истории Голливуда, обладающей тремя (или более) статуэтками. Пока что ими остаются Кэтрин Хепберн (эту актрису Бланшетт и сыграла в «Авиаторе»), Ингрид Бергман, Мерил Стрип и Фрэнсис Макдорманд. Режиссер и сценарист Тодд Филд, давний друг актрисы, специально писал этот сценарий для Кейт и не собирался снимать картину без нее: «Одно дело — работать с профессионалом, знающим, что такое рабочая этика и жесткая самодисциплина, притом что далеко не всегда эти качества оборачиваются величайшей актерской игрой. Но способности Кейт сверхъестественные. Я не знаю, откуда этот дар, но точно знаю — актеры, им обладающие, встречаются нечасто». По его словам, Кейт совершила невероятное — выучила весь сценарий, включая и чужие реплики, до начала съемок. А еще освоила немецкий язык, брала уроки музыки, занималась с русским дирижером и под конец могла бы свободно — по крайней мере, на репетиции — управлять оркестром.

Критики однозначно высоко оценили актерскую работу Кейт, называя эту роль, возможно, самой лучшей в ее выдающейся фильмографии. Но вместе с тем к фильму было и много претензий. Героиня Бланшетт Лидия Тар, дирижер Берлинского оркестра (вымышленная фигура), деспотично обращается с музыкантами, ведет себя как настоящий диктатор. И на самом пике карьеры в этой сложной и редкой для женщин профессии падает с пьедестала, заработанного с таким трудом. «Она настоящий монстр» — так описывали героиню даже самые доброжелательные критики и зрители. Но сама Кейт думает иначе: «Мир, в котором мы живем, монструозен сам по себе. И часто вызывает, лелея (даже вознаграждая), монструозное поведение».

Разумеется, Лидия Тар не первая противоречивая и не вызывающая симпатии героиня из сыгранных актрисой, поскольку Кейт не боится критики и предпочитает играть персонажей самых разных — главное, чтобы они были неоднозначными. Но роль в «Таре» все-таки недаром закрепила за ней статус едва ли не самой рисковой из всех современных актрис. Впрочем, и ее героиня в мини-сериале «Все совпадения неслучайны» из того же ряда. Журналистка-расследователь всю свою замечательную карьеру, а также безмерное уважение коллег и общества построила на успешном раскрытии чужих темных дел. Но происходит так, что ее собственное прошлое, давно и тщательно похороненное, оказывается «секретом», который раскрывает автор книги, полученной ею по почте. В еще одной из последних своих картин «Слухи» (которую некоторые критики называют «самым веселым» фильмом года) Бланшетт играет вымышленного германского канцлера, приехавшего на саммит лидеров «семерки». Встреча превращается в хаос и набор абсурдистских эпизодов. Но вряд ли можно найти много актрис, способных так же блистать в совершенно разных жанрах и ролях, как Кейт Бланшетт.

Благодаря таланту и мастерству, а еще просто уникальной самодостаточности ей действительно нет дела до славы и ее последствий. Ей важно сфокусироваться на задаче, которую надо решить здесь и сейчас. Поэтому, если кто-то узнает актрису на улице и подходит высказать ей свое восхищение, она всякий раз удивляется. Мол, слава может быть обыкновенным везением. Мало ли выдающихся людей обрели ее только после смерти? Театральная работа приучила Кейт обращать внимание прежде всего на свои ошибки. И переживать в основном из-за провалов и неудач. Успех в ее понимании — это способность думать над ошибками, что приносит гораздо больше пользы, чем почивание на лаврах.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни