ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 18, 2024

Ozon и Wilberries засветились на комиссии

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Чернышова.. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Крупные банки увидели конкурентные преимущества у маркетплейсов, которые внедряют способы оплаты со скидкой через собственные финансовые структуры. В Госдуме просят Центробанк обратить внимание на проблему.

Крупные банки обеспокоены отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги и таким образом имеют конкурентное преимущество на своих платформах, следует из заявлений профильных топ-менеджеров ВТБ и ПСБ на платежной конференции «Платежная индустрия — стратегическое развитие и новые решения». Один из предметов дискуссии — скидки при использовании платежных инструментов самих маркетплейсов.

«Для своих экосистем данные игроки (два крупнейших маркетплейса, которыми являются Ozon и Wildberries. — РБК) используют свои собственные финтех-решения, финтех-услуги на базе и банковских, и факторинговых, и страховых продуктов, которые основаны на полноценной лицензии. Что дает возможность полноценно работать с клиентом абсолютно по всем направлениям банковских услуг. Это безусловный плюс, когда есть уникальная возможность встроиться в нативный клиентский путь по оплате товаров практически бесшовно. Но при этом есть и некие опасения, поскольку такие частотные операции в таких каналах, по сути, в какой-то момент времени должны контролироваться», — сказала заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева.

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов, выступая на этой же платежной конференции, обратил внимание, что маркетплейсы используют схемы оплаты с пониженной комиссией. «Маркетплейсы в СБП (Система быстрых платежей. — РБК) имеют маленькую комиссию, большой объем пополнения виртуальных карт через СБП [идет] бесплатно. Соответственно, очевидно целевой сценарий, который они внедряют, — пополни свою карту бесплатным переводом на Ozon или Wildberries и с этой картой внутри платежной системы — у них есть уже платежные лицензии — заплати сейлеру (продавцу. — РБК) на этом маркетплейсе с нулевой комиссией или с комиссией 0,3%», — описал процесс Басманов, добавив, что это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов. Традиционно комиссии за эквайринг находятся в районе 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия (оценка ЦБ на 2022 год).

Крупнейшие маркетплейсы имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на базе лицензий ЦБ. Так, Озон Банку выдана универсальная лицензия, а Вайлдберриз Банку — базовая лицензия. Это позволяет им внедрять в марткетплейсах свои способы оплаты, при выборе которых стоимость товара дешевле, чем по картам других банков. Ozon предлагает оплачивать товары по более низким ценам с помощью «Ozon Карты», а Wildberries при выборе «Wildberries Кошелька» дает скидку 3%. Пополнить «Wildberries Кошелек» можно переводом через СБП, а «Ozon Карту» — и с помощью СБП, и с помощью карты другого банка.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни