ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 25, 2024

Пепел засыпали цветами

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

24 марта, в день общероссийского траура, тысячи людей приехали к «Крокус Сити Холлу» с цветами. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников понимал, почему они не могли не приехать.

В десять утра, когда я приехал к мемориалу из живых цветов к «Крокус Сити Холлу», очереди никакой не было. Но она стала возникать на моих глазах почти сразу, люди шли от метро с цветами, их сразу можно было узнать, в них нельзя было ошибиться.

С другой стороны, от МКАД, под арку, заезжали машины, и здесь была уже просто пробка. Открыт был только один въезд, центральный, в эту арку, сразу ко всему огромному этому комплексу, часть из которого (и казалось, кстати, не такая уж большая на фоне всего остального) сгорела. Причем выгорело внутри, сгорела крыша, а стеклянный фасад, такое впечатление, не так уж и пострадал. На нем были анонсы мероприятий в «Крокус Сити Холле», и видно, что все тут было расписано по крайней мере до конца августа.

В этот день, мне потом рассказали, спасатели закрыли вход в здание всем, даже следователям, работающим на месте, чтобы установить большой кран и с его помощью разобрать обрушившиеся плиты, которые ничем больше не поднять.

Пробка со стороны Волоколамского шоссе была километра на два, но машины все-таки двигались, и когда я въехал под арку, то обратил внимание, что многие машины оказались здесь впервые, то есть приехали, скорее всего, именно к мемориалу. Машины въезжали на территорию «Крокус Сити» и, словно в недоумении, останавливались — а куда дальше-то? Люди пытались бросить машины на любом клочке земли поблизости от сгоревшего здания, оттого и затор был, и странно, между прочим, что машины еще двигались. Многие сворачивали к торговому центру «Вегас». И почти все даже не подозревали, очевидно, что проехать еще сто метров вперед — и вот он, подземный паркинг.

Когда я заехал туда, обнаружил, что он к тому же пустой. А может, никто не хотел ставить машины в полутемном замкнутом пространстве. Может, и так.

Все возле мемориала было уже организовано. Юноши и девушки из молодежного движения держали коридор, который еще пока не был даже нужен. Тут же «Волонтеры Подмосковья» развернули что-то вроде полевой кухни, наливали чай, суп, предлагали бутерброды, на вопросы отвечали, как учили: «Извините, комментариев СМИ не даем».

Большое пространство, в меру огороженное турникетами, было завалено цветами, в основном гвоздиками и розами.

Из динамиков, установленных по всему периметру, слышно было молитву. Белые шарики дергались на ветру в такт пламени свечей на земле. Детские игрушки. «Гады, нет вам прощения, вы не люди» — плакаты с текстами были тоже видны везде и отовсюду. «Вы за все ответите». «Простите нас». «Пусть ярость благородная вскипает, как волна,— идет война народная, священная война»...

Так много здесь было мам с колясками. Им было сложнее всего протиснуться туда, где можно было положить цветы. Еще же дождь пошел, и скользко было.

— Не нужно отчаиваться,— говорила одна такая очень молодая и красивая мама.— Мы не должны. Мы многое поняли за два дня. Не нужно ругаться!

— А что делать? — спросили ее.

— Нет, я не знаю...— пожимала она плечами.— Мы должны обниматься...

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни