ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 27, 2023

Приоткрывая китайский контейнер

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Скорлыгина. Коммерсантъ

Автомобили и запчасти стали ключевым драйвером бурного роста контейнерного импорта из Китая в этом году, говорят опрошенные “Ъ” участники логистического рынка. Объем таких перевозок вырос на порядок и достигает 17–18% всего контейнерного импорта. Другие быстрорастущие позиции — оборудование и машины (16–18%), товары народного потребления (20%), электроника. Большая часть контейнеров ввозится через дальневосточные порты и Новороссийск, но в этом году растет доля железной дороги и автотранспорта, который раньше спросом не пользовался.

Начальник информационно-аналитического центра компании «Модуль» Марина Овсянникова рассказала “Ъ”, что с января по октябрь объем контейнерного импорта из Китая в РФ превысил 13 млн тонн: «Из них около 16% — это промышленное оборудование (реакторы, котлы, механические устройства и т. п.).

  • Вторая по объему категория грузов — пластмассы и изделия из них (более 11%)».
  • По данным китайской таможни, общий импорт всех грузов из КНР в Россию за январь—октябрь вырос на 52%, до $90 млрд.

Импорт контейнерных грузов из Китая постоянно растет и постепенно замещает ввоз из других стран, более 90% товаров — это оборудование, «начиная с заказов для промышленных заводов и заканчивая компьютерными комплектующими и автозапчастями для небольших предприятий», подтверждает заместитель гендиректора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев. Востребована также перевозка сантехники, удобрений и продуктов питания — они составляют около 10% от всех заказов.

Чтобы оценить ситуацию и тенденции в поставках из Китая в отсутствие детальной официальной статистики, “Ъ” опросил других участников рынка перевозок о том, что происходит в их бизнесе.

Соучредитель группы СЛК Дмитрий Аржаных говорит, что до санкций его компания (не возит наливные, насыпные грузы, продукты питания и скоропортящуюся продукцию) доставляла 54% грузов из Китая, 35% из Европы, 10% из США. Сейчас 90% идет из Китая, 5% из Турции: «Около 70–80% импортеров сменили европейских и американских поставщиков на китайских. Ранее мы возили из ЕС много высокотехнологичного оборудования — измерительное, телекоммуникационное, медицинское. Сейчас этих поставок нет».

По информации «РЖД Бизнес Актив», в 2023 году около 80% импорта из Китая составили автомобили, сельскохозяйственное оборудование, бумага, метизы, химикаты и сода, товары народного потребления.

В ГК «Дело» отмечают, что в железнодорожных перевозках в контейнерах основу составляют товары народного потребления (20%), машины и оборудование (18%), автомобили (17%), продукция из металла (16%). В четыре раза вырос импорт металлоконструкций. По данным русско-китайской логистической компании Holding Finance Broker, в июне—ноябре наибольший объем перевозок пришелся на электронику, бытовую технику и гаджеты (36%). Там уточняют, что «многие товары завозятся в Россию транзитом через Китай». Еще 36% пришлось на потребительские товары: одежду и обувь, продукты питания, игрушки и игры и т. п. «Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России»,— говорят в компании. На автомобили и запчасти приходится 18%, далее следуют дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%).

По данным директора по стратегии и развитию FESCO Максима Шишкова, в структуре импорта из Китая 21% приходится на товары народного потребления (обувь, одежда, игрушки, мебель, электроника и т. д.), 18% — на автосегмент (авто и запчасти), 18% — на оборудование и станки, 16% — на изделия из металла (включая метизы, крепеж) и 13% — на химию. Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский добавляет, что «много тканей, сырья».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни