ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 15, 2022

Продавец прав. И точка?

Рейтинг: 0

Автор: Нина Рузанова (Новосибирск). Российская Газета - Неделя

Недавно на всю страну прогремела новосибирская история, прекрасно иллюстрирующая отношения между покупателем и продавцом. Мальчик в магазине заявил, что на полках - просроченные продукты, и... недовольный персонал запер его в холодильнике супермаркета. Привычная практика российских компаний - никогда не признавать своих ошибок - здесь, конечно, доведена до абсурда. Но от этого она не перестает быть привычной.

Мой личный опыт нынешнего года - к счастью, обошлось без рукоприкладства. Купленный у фирмы "Лазурит" диван привезли мне с опозданием на месяц. В таких случаях компания-нарушитель должна выплатить неустойку - таков закон.

Сумма невеликая: 0,5% от стоимости товара в день, в итоге - чуть больше 7 тыс. рублей. Но дело не в размере возмещения, а в принципе: нарушил права потребителя - компенсируй.

"Лазурит" получил мою письменную претензию в день, когда привез диван. И забыл о ней. Менеджер говорила, что я, конечно, права, но вот юристы так заняты, что не могут рассмотреть мое заявление. Шли месяцы, "Лазурит" слал мне в почту свою рекламу (но не ответ на претензию) и периодически выяснял по телефону, все ли мне нравится в работе их замечательной компании. Конечно, мне нужно было не удивляться до глубины души, а действовать по закону: уже через 10 дней, не получив ответа, обратиться в суд, потребовав не только сумму неустойки, но и компенсацию морального вреда, и штраф за отказ компании удовлетворить претензию потребителя в досудебном порядке.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни