ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 15, 2023

Программное обеспечение во внеплановом ожидании

Рейтинг: 0

Автор: Дарья Чебакова, Анна Балашова.. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Ряд ИТ-компаний месяцами ждут добавления своих решений на маркетплейс российского программного обеспечения, запущенного Минцифры в октябре. Проблема может быть связана с нехваткой административного ресурса и количеством заявок

Российские ИТ-компании рассказали о проблемах с добавлением их продуктов на маркетплейс российского программного обеспечения Russoft.ru, который курирует Минцифры. По словам одного из источников РБК на ИТ-рынке, еще осенью ассоциация разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» собрала общий список компаний, у которых возникали проблемы с этой площадкой (документ есть у РБК).

Среди основных проблем участники рынка называют:

превышение отведенного на добавление продукта срока;
невозможность оперативно поменять уже добавленную на сайт информацию (логотип, описание и/или название компании);
включение продукта не в ту категорию, к какой относится, и др.
Что такое маркетплейс российского ПО

Минцифры запустило маркетплейс программного обеспечения Russoft.ru в середине октября. До этого компании в тестовом режиме могли подавать заявки, чтобы их продукт добавили на портал. Площадка должна была стать «инструментом продвижения программного обеспечения на российском, а в перспективе и на зарубежном рынке». На сайте маркетплейса говорится, что основной вектор поиска — по наименованию ПО и зарубежным аналогам. «Если человеку нужно программное обеспечение для видеоконференций, он может ввести в поиске названия зарубежных продуктов: Zoom, Skype. В результатах выдачи появится список соответствующих российских программ», — следует из описания функционала площадки. Чтобы решение компании попало на маркетплейс, оно должно быть включено в единый реестр программного обеспечения. На сайте также сказано, что информация о продукте появится на нем в течение 15 рабочих дней после заполнения заявки.

Первыми пользователями площадки стали представители профильных ассоциаций, компаний-разработчиков, заказчиков ИТ-решений и т.д., объясняло министерство в момент запуска. В АРПП «Отечественный софт» уточнили, что на маркетплейсе представлено порядка 1,3 тыс. продуктов 800 правообладателей, в то время как в реестре программного обеспечения их уже более 16 тыс. от 5 тыс. правообладателей.

По словам одного из собеседников РБК, изначально предполагалось, что продукты, не попавшие на маркетплейс, не будут допущены к участию в госзакупках, но актуальна ли эта идея сейчас, он не знает.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни