ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 2, 2020

Самая мягкая сила

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Шигарева. Аргументы и Факты Москва

Юлия Шигарева, «АиФ»: Есть такая расхожая фраза: музыканты и артисты живут в самолёте. Глядя на ваш, Ольга Борисовна, рабочий график — Пермь, Минск, Новосибирск, Оренбург, — кажется, что министр культуры тоже живёт в самолёте.

Ольга Любимова: Да, по отношению к музыкантам и артистам эта фраза справедлива. Ну и представители министерства культуры тоже часто в разъездах. Потому что суть нашей работы — обеспечить, чтобы то или иное учреждение культуры в стране было вовремя отреставрировано, чтобы у театра в любом городе был красивый зрительный зал, у музыкальных школ — новые инструменты.

Вот в Новосибирске, например, мы посетили консерваторию и приняли ряд важных решений, которые позволят восстановить это фактически разрушающееся уникальное образовательное учреждение. Программа визита была очень плотная, но удалось побывать на балете «Дон Кихот», потому что, как правило, мы из тех зрителей, кто вынужден уходить до начала спектакля — иначе не хватит времени на другие дела. Я никогда так мало не бывала в театре, так редко не смотрела кино, как в этот год пребывания на посту министра культуры. Представляете, как обидно: мы прилетаем в Пермь, видим, как репетирует с оркестром Теодор Курентзис, смотрим на него издалека, будто дети у Христа на ёлке, проводим серию встреч, совещаний, и улетаем... Но такая наша мобильность невероятно важна — она позволяет получить полную картину того, что происходит в российских регионах.

— Этот год стал очень тяжёлым для всего мира — пандемия больно ударила по всем отраслям экономики, по всем сферам жизни. Но, может, и что-то хорошее было? Эта необходимость преодолевать трудности такого масштаба чему-то научила?

— Я убеждена, что этот период мы будем вспоминать тепло. Как любые трудности, которые ты пережил достойно. То, что делают наши учреждения культуры, — это подвиг. Ведь за каждым руководителем театральной труппы или музыкального коллектива порой стоит до 5000 человек — это как огромное предприятие! Они стараются успокаивать своих сотрудников, вдохновлять их, сохранять все творческие настройки (а это вещь очень тонкая). А мы, министерство, в свою очередь, мотивируем руководителей, помогаем им. По каждому направлению в министерстве создана своя рабочая группа, мы предложили профессиональному сообществу самостоятельно разрабатывать стандарты того, как действовать в пандемию — ведь кто лучше них знает специфику своего учреждения, как не они сами?

Научила ли нас пандемия чему-то новому? Безусловно! Зачастую слышу мнение, что наши учреждения культуры — это ретроградные организации. Но прошедшие месяцы доказали, что это не так. Я благодарна коллективам музеев, театров, библиотек, образовательных организаций за то, что они смогли оперативно перестроиться на работу в режиме онлайн. Это главная победа — ни на секунду не прерывалась связь с аудиторией, со зрителем.

Приведу лишь несколько цифр: за время пандемии на портале Культура.рф размещено более 2000 новых мультимедиа-материалов, а афиша онлайн-событий пополнилась более чем на 90 тыс. мероприятий со всей страны. Впервые три ежегодные всероссийские акции — «День театра», «Библионочь» и «Ночь музеев» — прошли полностью в онлайн-формате. На нашем сайте и в соцсетях состоялось более 100 трансляций, набравших 9 млн просмотров. Трансляции одной только «Ночи искусств» посмотрело более 2 млн человек.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни