ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 25, 2019

Соединительная линия

Рейтинг: 0

Автор: Василиса Чернявская. Вечерняя Москва

Строительство тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии завершено с опережением графика. Работы, по словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, развернуты на всех участках Большого кольца. Линию протяженностью 70 километров намерены возвести за четыре года.

Планы по дальнейшему строительству метро предусматривают фактическое удвоение существующей системы городской подземки. Про главный мегапроект — создание Большой кольцевой линии метро — рассказал в интервью «Вечерней Москве» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Строить поэтапно

— Андрей Юрьевич, каковы перспективы развития Московского метрополитена в ближайшие годы?

— Наша самая главная задача — сделать городскую подземку максимально доступной для москвичей. Нами создан большой задел на будущее: одновременно ведется строительство 33 станций метрополитена. К 2023 году станции будут в шаговой доступности у 90 процентов горожан. За этот период будет построено 117 километров новых линий метро и 47 станций. Это приблизит Москву к лидирующим городам по доступности рельсового транспорта, таким как Мадрид, Париж, Токио и Нью-Йорк.

— И ключевую роль в программе развития Московского метрополитена занимает строительство Большого кольца?

— Все верно. Это мегапроект, реализация которого разбита на этапы.

— Какие именно?

— Всего к строительству было запланировано шесть участков. Первый участок от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр» открыли для пассажиров в прошлом году. Следующие пять участков — это: западный — от «Хорошевской» до «Можайской»; юго-западный — от «Можайской» до «Проспекта Вернадского»; южный — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской»; восточный — от «Каширской» до «Нижегородской»; северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». При этом участок от «Нижегородской» до «Авиамоторной» строится в составе Некрасовской линии, но в будущем станет частью Большой кольцевой линии.

— Какова очередность их ввода?

— В этом году планируется завершить строительство части северо-восточного участка от «Нижегородской» до «Лефортово». Годом позже будет готов участок от станции «Хорошевская» до станции «Карамышевская». Остальные участки введем в 2021–2022 годах.

— Как изменит транспортную ситуацию в столице новое кольцо метро?

— В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна БКЛ. Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 18–20 минут, а на поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 20 минут потребуется 12 с открытием пересадочной станции «Ржевская». Таким образом, Большая кольцевая линия метро может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 километров.

Большая кольцевая линия в Москве соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующего кольца, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни